Здравствуйте, Хамуталь!
Мне понятно ваше стремление отстоять справедливость. Я даже думаю, что оно исходит от сердца. Единственно, чего Вам не хватает, — здравой рассудительности.
Ваша ошибка заключается в том, что Вы, вместо того, чтобы задаться серьёзным исследованием поднятого Вами вопроса, опираетесь на первое, что приходит на ум. Отсюда и шаткость аргументации.
Судите сами. Вы обвиняете всех христиан в клевете: «Ну как, зная
хотя бы это, относиться к христианству
с его тяжелейшей клеветой об "иудейской зломстительности"?!».
На основании чего? Зацепившись за замечание епископа Агафангела о любомстительности, Вы негодуете и стремитесь увидеть в высказывании больше, чем предполагается его внутренним смыслом.
Вас, наверно, удивят мои слова, но, вопреки вашему мнению, христианство никогда не поставляло степень порочности человека в жесткую зависимость от его национальной или религиозной принадлежности.
Вы декларируете, что
по «вере христианства "евреи прокляты и обречены на рассеяние, рабство и мучения"».
Но это положительная неправда. Напомню, что проклятие еврейского народа и рассеивание его по лицу всей земли — результат его собственной религиозно-нравственной жизни, о чём задолго до того, как это произошло, предупреждал вождь и пророк Моисей: «
Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты [будешь] в городе и проклят ты [будешь] на поле. Прокляты [будут] житницы твои и кладовые твои. Проклят [будет] плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих. Проклят ты [будешь] при входе твоем и проклят при выходе твоем... Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путем выступишь против них, а семью путями побежишь от них; и будешь рассеян по всем царствам земли»
(Втор. 28:15, 25).
Как видите, христианство здесь непричём.
Вы почему-то уверены, что «многие христиане, проникшись сильнейшим чуждым (светским) влиянием, сами искренне не хотят вредить евреям (и
многие даже не знают, что их религия этого требует)». Мне же не очень понятно, где Вы наслышались, что христианство исполненно ненависти к еврейскому народу, что оно жаждет вражды.
Церковь Христова никогда не учила и не научит, что, например, грек или русский априори хорош, а еврей — плох. Разве мы не относимся с благоговением к Аврааму, Исааку, Иакову, псалмопевцу Давиду? Напротив,
Церковь учит определенно: грех, равно как и добродетель, не имеет национальных границ.
Вспомните, что ответил Спаситель в ответ на прошение сотника: «
истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном»
(Мф. 8:10-11).
Вчитайтесь в слова апостола Павла: «
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос»
(Кол. 3:8-11).
Двери Церкви Христовой открыты для всех, в том числе и для Вас, Хамуталь!
Далее, Вы пишете, что иудеям (в отличие от прочих народов?) не достаёт любомстительности, что у них, «
НАОБОРОТ, её недостаточно». Вам почему-то грезится, что любомстительность представителей иудейства — плод досужих фантазий христиан. Но и это не так.
Задумайтесь! Разве не из любомстительности был продан в рабство Иосиф (
причём, продан не «кем-то», а самими родоначальниками израильских колен)? Послушайте Моисея: «
Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду. И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно»
(Быт. 37:3-4).
А разве не из любомстительности сторонники Саула решили
умертвить всех его оппонентов, между прочим,
своих соотечественников? Читайте внимательно: «
Тогда сказал народ Самуилу: кто говорил: «Саулу ли царствовать над нами»? дайте этих людей, и мы умертвим их»
(1Цар.11:12)?
Опять же, неужто без оттенка любомстительности был гоним Саулом Давид? Здесь не может быть двух разных мнений: «
И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч! И Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства. И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида»
(1Цар. 18:7-9)
Вообще же, стоит Вам хахотеть, и Вы найдете в Писании много подобных примеров.
Вы пишите о благочестивых иудейских законах, а отсюда, как представляется, заключаете о благочестии всех подзаконных людей: «...Нравственность, любовь к ближним и к богу, мотивы, конкретные заповеди...». Вынужден Вам сообщить: обладание законом и его исполнение — не одно и то же (даже если принять в соображение, что закон безупречен).
Как бы Вам ни хотелось обратного, но с историей ведь не поспоришь. А она говорит нам о том, что несмотря на избранность еврейского народа, несмотря на особое покровительство Божие, он не был свободен не только от более или менее «терпимых» беззаконий, но и от самых заскорузлых грехов.
«
Увы, — провозглашает Исаия, —
народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло»
(Ис. 1:4-5) — Какие страшные слова! Оторопь берёт.
Вы стремитесь свести целесообразность Ветхого Завета к спасению всего одной нации. «Откуда Вы взяли, — спрашиваете Вы, — что иудаизм должен быть религией всего человечества?
Да, это религия одного, Богоизбранного (как считается) народа (включая немногих примкнувших к нему, и принявших на себя это тяжелейшее бремя».
И опять невпопад! Мысль о том, что
Ветхий Завет был направлен на спасение всех народов вообще (а не исключительно иудеев), провозглашена задолго до Пришествия Христа. И это не удивительно. Ведь Бог Авраама — это и Бог Адама.
Вот, скажем, интересующее Вас свидетельство пророка Исаии: «
И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима»
(Ис. 2:2-3).
А вот свидетельство пророка Михея: «
И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима»
(Мих. 4:1-2).
Нравится Вам это или нет, но все сие и должно было осуществится по замыслу Божию в рамках Нового Завета, о котором предупреждал Иеремия: «
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему»
(Иер. 31:31-35).
Теперь, что касается очередной вашей гипотезы: «В христианских (повторяю,
христианских, а не нынешних "религия прочно отделена от государства") государствах проповедь иудаизма (и вообще нехристианских религий) христианам почти всегда запрещалась под угрозой казни или других репрессий; а уж христиан-отступников
обычно было положено именно казнить. Погуглите хоть "Лейбов Возницын" или "Авраам Потоцкий"
Как же вы при этом смеете жаловаться, что где-то запрещена христианская проповедь и прозелитизм?»
Обращаю внимание, что церковную власть не следует отождествлять с государственной даже и в том случае, если большинство его граждан, включая государя, исповедуют Христа. Сам Господь сказал об этом так: «
Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда»
(Ин. 18:36).
Да вразумит Вас Господь!