Рассудите нас отец Александр в размышлениях о постах

Подскажите пожалуйста опасно ли основываться на чужом опыте ведь человек живет с грехом, наверное стоит основываться на учениях святых отцов или что не ясно прибегать к совету священников (это о том как мы понимаем поститься ради Христа)? В Голове одна мысль Господь Говорил "сей род изгоняется молитвой и постом" "сей род" это бесы которые нас губят используя страсти живужие в нас?
Вера и спасение это сугубо личное дело каждого. Каждому Богом даны разные возможности и силы. С каждого будет по разному и спрошено. Не надо слепо основываться на чьем либо опыте или только на совете священника, все люди могут ошибаться. Твердо зная и принимая Символ Веры и Новый Завет необходимо искать именно свой узкий путь к спасению. В этих поисках, я считаю, нужно обмениваться духовным опытом и помогать друг другу найти этот путь. Если Ваши искания будут от чистого сердца, то и Бог Вам поможет.
Нам надо не бояться бесов, а стремиться ко Христу, а он уже своих от кого угодно защитит.
Отношение к посту это один из частных вопросов. По моему мнению быть на посту (бодрствовать) необходимо постоянно, т.е. христианин должен вести "здоровый образ жизни тела и души", а не садиться на "диеты" в установленное время. В подтверждение приведу слова Святого праведного И.Кронштадского:
"Нам, христианам, как новым людям, заповедан пост, поэтому мы не должны много заботиться о питании чрева, излишества в пище и питье, о лакомствах, потому что все это препятствует достижению Небесного Царствия. Наш долг приготовляться к небесной жизни и заботиться о духовной пище, а духовная пища есть пост, молитва, чтение Слова Божия, особенно же Причастие Святых Тайн. Kогда мы не радеем о посте и молитве, тогда преисполнены всяких грехов и страстей, когда же питаемся духовной пищей, тогда очищаемся от них и украшаемся смирением, кротостью, терпением, взаимной любовью, чистотой душевной и телесной."
 
Минск
Православный христианин
Отношение к посту это один из частных вопросов. По моему мнению быть на посту (бодрствовать) необходимо постоянно, т.е. христианин должен вести "здоровый образ жизни тела и души", а не садиться на "диеты" в установленное время. В подтверждение приведу слова Святого праведного
называть посты, установленные русской православной церковью, во главе которой стоит Господь Иисус Христос, "диетами" в установленное время", является по меньшей мере не разумным (хорошо если это от неразумия), но очень похоже на правокацию, не говоря уже о том, что смущать вопрошающего подобными безответственными заявлениями - грех.
Вразуми Вас Господи
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
называть посты, установленные русской православной церковью, во главе которой стоит Господь Иисус Христос, "диетами" в установленное время", является по меньшей мере не разумным (хорошо если это от неразумия), но очень похоже на правокацию, не говоря уже о том, что смущать вопрошающего подобными безответственными заявлениями - грех.
Вразуми Вас Господи

Мир Вам, Георгий! а ведь Владислав не делал никаких "подобных безответных заявлений". Вы просто не заметили союз "а"

Сложносочинённые предложения с противительными союзами: а, но, да (= но), однако, зато, же, только. В них одно явление противопоставляется другому или чем-то отличается от него.

т.е. христианин должен вести "здоровый образ жизни тела и души", а не садиться на "диеты" в установленное время.

То есть в данном предложении Владислав явление "христианин должен вести" противопоставляет явлению "садиться на диеты в установленное время". И смысл сказанного понимается именно так, что пост - это не диета.
 
Минск
Православный христианин
Мир Вам, Георгий! а ведь Владислав не делал никаких "подобных безответных заявлений". Вы просто не заметили союз "а"

Сложносочинённые предложения с противительными союзами: а, но, да (= но), однако, зато, же, только. В них одно явление противопоставляется другому или чем-то отличается от него.



То есть в данном предложении Владислав явление "христианин должен вести" противопоставляет явлению "садиться на диеты в установленное время". И смысл сказанного понимается именно так, что пост - это не диета.
Я не согласен с Вами, Екатерина. Здесь не нужен лингвистический анализ, что бы понять, что диетами Владислав называет посты. Это ясно и из всех его предидущих сообщений.
Он и сам не возразил против моего сообщения, а только не согласился, что я назвал его сообщение грехом по отношению к вопрошающему. Вы на это обратили внимание, или только на союз "а"? Помогай Вам Господь
 
Православный пост - явление многогранное и в какой-то мере правы все участники дискуссии.
Очень важна духовная составляющая поста, про которую хорошо сказано у пророка Исайи (1 гл.) Этот пост для христианина должен быть практически непрерывным до самой смерти. Наше тело в своё время должно воскреснуть и стать, как и душа, бессмертным. Поэтому мы заставляем заодно постоянно поститься и тело, чтобы через чревоугодие в нас не проникали другие страсти. Постоянную умеренность в потреблении того же пресловутого мяса я бы тоже назвал постом, потому что человек оставляет место Святому Духу. На этом фоне постоянной разумной умеренности, которая не мешает радоваться простыми человеческими радостями, и протекает нормальная христианская жизнь.
Православная Церковь отмечает не только радостные события в своей истории, но и печальные и исторически важные. Чтобы подготовить верующих к воспоминанию определённых событий, обычно выделяется некое время для особой подготовки, которое часто и называют постом. Верующим предлагается обратить более пристальное внимание на совершение добродетелей и исправление своих недостатков. В богослужениях постепенно появляются тексты и песнопения, посвящённые событию, которое будет праздноваться (скажем, как в Рождественский пост). Даже может изменяться весь ход богослужения (Великий пост). И всё было бы ничего, но мы с вами имеем ещё и тело, которое также участвует в нашем спасении. Ему мы предлагаем тоже некоторое посильное участие в подготовке, т.е. утесняем его "кулинарным" постом. Отчасти это можно рассматривать как диету, которая способствует большей "воздушности" организма; отчасти - как послушание церковным установлениям, что уже само по себе неплохо; и, в какой-то мере, как ещё одно напоминание забывчивым людям, что в данный момент Церковь готовится к чему-то важному.
Когда же наступает праздник, то мы радуем не только душу, но и тело. Даже самые суровые подвижники находили возможность и для того, и для этого.
 
Сверху