Здравствуйте, отец Николай и спаси Вас Бог!
Я бы очень хотел разобраться вот с таким вопросом:
Если после смерти члены одной семьи "окажутся" в разных местах - одни с Господом, а другие а геене огненной, то фактически, это означает и вечную разлуку между людьми. Ведь согласно писанию - нет сообщения между адом и раем. Но никто из нас не может раньше суда узнать - что уготовал ему Господь после смерти? Таким образом, может оказаться, что один из любящих супругов или детей может оказаться в раю, но без близких и любимых им людей.
Собственно вопрос: Возможна ли, в таком случае, полная радость у пребывающих в раю, если близкие и горячо любимые ими люди отправились на вечные муки? И как, в таком случае, "отрет Бог всякую слезу" у тоскующих и сожалеющих по своим близким? И ещё: не могут же святые подвижники, молившиеся и плакавшие за весь мир, за всех грешников вдруг "утешиться", и оставить свои молитвы и слезы о мире, о грешниках после того, как сами обрели покой с Господом? Но ведь - "отрет Бог слезу"!
Ведь отправиться в ад могут и люди не плохие (с житейской точки зрения), просто умер внезапно человек без покаяния или чуток "не хватило" добрых дел, или ещё, что... Да масса причин! На исповеди много грехов вспоминаем... Кто знает: окажемся ли мы сами достойны пребывания в райских обителях.
Я убежден, что этот вопрос не мне первому пришел в голову, и у Церкви с ее огромным опытом и святоотеческим наследием есть однозначный четкий ответ. Но, к сожалению, я так и не сумел его найти ни в книгах, ни на различных православных форумах в интернете. Может поиском плохо пользуюсь? )) Везде, практически одно и тоже: " молитесь о спасении". Но может ли быть в полной мере счастлив "спасённый", если знает о участи "неспасенных"?.
Заранее благодарен за Ваш ответ.
Борис.
Я бы очень хотел разобраться вот с таким вопросом:
Если после смерти члены одной семьи "окажутся" в разных местах - одни с Господом, а другие а геене огненной, то фактически, это означает и вечную разлуку между людьми. Ведь согласно писанию - нет сообщения между адом и раем. Но никто из нас не может раньше суда узнать - что уготовал ему Господь после смерти? Таким образом, может оказаться, что один из любящих супругов или детей может оказаться в раю, но без близких и любимых им людей.
Собственно вопрос: Возможна ли, в таком случае, полная радость у пребывающих в раю, если близкие и горячо любимые ими люди отправились на вечные муки? И как, в таком случае, "отрет Бог всякую слезу" у тоскующих и сожалеющих по своим близким? И ещё: не могут же святые подвижники, молившиеся и плакавшие за весь мир, за всех грешников вдруг "утешиться", и оставить свои молитвы и слезы о мире, о грешниках после того, как сами обрели покой с Господом? Но ведь - "отрет Бог слезу"!
Ведь отправиться в ад могут и люди не плохие (с житейской точки зрения), просто умер внезапно человек без покаяния или чуток "не хватило" добрых дел, или ещё, что... Да масса причин! На исповеди много грехов вспоминаем... Кто знает: окажемся ли мы сами достойны пребывания в райских обителях.
Я убежден, что этот вопрос не мне первому пришел в голову, и у Церкви с ее огромным опытом и святоотеческим наследием есть однозначный четкий ответ. Но, к сожалению, я так и не сумел его найти ни в книгах, ни на различных православных форумах в интернете. Может поиском плохо пользуюсь? )) Везде, практически одно и тоже: " молитесь о спасении". Но может ли быть в полной мере счастлив "спасённый", если знает о участи "неспасенных"?.
Заранее благодарен за Ваш ответ.
Борис.