Психокинизеология

Н

Незарегистрированный

Guest
Здравствуйте, Марина!

Приходилось ли Вам сталкиваться с такой вещью как психокинезиология? И если да, то можно ли православному человеку обращаться за помощью, при условии, что сам врач тоже православная женщина?
Она объясняет, что наши псих. проблемы (они же грехи) так же запечатлены в теле. И осознавая свои ошибки, грехи (либо родовые повреждения, доставшиеся от предков в виде псих. проблем - она их тоже тестирует)при духовной работе, помощь телу, снятие с него блоков и зажимов только поможет. То, что раньше святые отцы годами вымаливали видение своих повреждений и исцелений, сейчас психокинезиология помогает ускорить процесс.

Логически вроде все верно, психологи ведь тоже помогают решать проблемы.

Более того, этот центр освящен, и сама врач говорила, что у нее на приеме был священник.
 
Ну а вы сами подумайте, как это сочетается с христианством, в его истинном понимании? Я конкретно с этим методом не знаком, но мне кажется, что это какая-то профанация христианства получается....
Я знаю, к примеру, целителя православного, который занимается иглоукалыванием и разделяет идею реинкарнации.
Знаю женщину, посещающую храм уже больше 20 лет, каждый день вычитывающую все правила и не один акафист, но совершенно уверенную в том, что астрология не противоречит христианству, а его дополняет.
Иногда в сознании людей возникают довольно странные мыслительные схемы.
Тут уж ничего не поделаешь.
Телесно-ориентированные терапевты знают, что освобождая телесные зажимы, высвобождается психическая энергия.
Духовная сфера тоже влияет на тело. Но путь духовного исцеления нам дан Церковью: покаяние, исповедь, молитва, причастие, плач о грехах своих....
Это путь нашего соработничетсва Богу. Очень много зависит именно от наших усилий навстречу Богу. Но я думаю, что не следует искать прямую связь греховности человека с телесными недугами.
Мы знаем, что и святые болели. А иногда и умирали испытывая телесные страдания. Но как же все-таки, нам хочется все упростить, и приспособить для облегчения своей земной жизни!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Благодарю за ответ, Марина!

Мне близко Ваше мнение. "Очень много зависит именно от наших усилий навстречу Богу. "
Просто считала , что в соработничестве Богу я должна сделать все что от меня зависит. Сеанс телесно-ориентированной терапии в виде психокинезиологии как раз рассматривался одним из таких вкладов, помимо покаяния и молитв.

Ведь нельзя же отрицать взаимосвязь духа-души (как психики)-тела. Психику человек лечит (корректирует) у психолога (православного конечно же). Тело у врача (не всегда православного), либо остеопата, либо кинезилога (православного же).
Исцеление же духа безусловно дело Божье. Как и всего прочего вместе взятого.

"Но путь духовного исцеления нам дан Церковью: покаяние, исповедь, молитва, причастие, плач о грехах своих...."
В этом списке так же нет и психологии с её методологией и инструментарием (конечно же не угрожающим православному мировоззрению). Получается что и от психологии надо отказаться?
 
Да, я думаю, что надо отказаться от секулярной психологии, которая рассматривает человека без его духовной составляющей. Иначе мы можем совершенно незаметно для себя искать способы влияния на свою психику исходя из интересов, которые базируются на наших страстях. И не секрет, что секулярная психология не рассматривает, к примеру, целительные для души моменты страдания. У нас, как у православных людей, нет сомнений в том, что зачастую пробуждению духа в человеке способствуют скорби и болезни. А секулярный психолог может рассматривать это, как некие дискомфортные состояния, которые необходимо убрать. А то, что при этом пресекается духовное развитие, зто может совершенно не беспокоить секулярного психолога. Секулярная (светская) психология "заточена", чтобы обслуживать человека в его желании испытывать комфортные душевные состояния.
Во многих случаях светская психология просто бессильна. Она по настоящему, глубоко не работает с такими понятиями, как вина, страх смерити, страх умереть без покаяния.
К примеру, вина, там зачастую рассматривается, как невротическое состояние, которое надо любым способом убрать. Но без покаяния ( а это уже из категории духовности) этого достичь невозможно. Можно только заглушить это чувство.
По-настоящему примириться со своей смертью человек может только через примирение с Богом, через покаяние....
Также с сильными страстными состояниями светский психолог работать не может. Конечно психологи работают и с ревностью, и с зависимостями, и с гневом.
Однако, эта работа дает условные результаты. Иногда просто одна страсть заменяется на другую, более социально одобряемую.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Полностью понимаю Вашу позицию. Но все-таки, простите за скрупулёзность, мне важно разобраться в этом: получается если психолог с православным мировоззрением, то можно к нему обращаться, а если кинезиолог православный, то не стоит?
 
Наталья, думаю, что на этот вопрос вы должны сами дать ответ. Я не могу тут советовать. Поскольку плохо понимаю, что такое православный кинезиолог. Сходите....
Может быть после первого обращения для вас этот вопрос разрешиться.
 
Ну тогда попробуйте сформулировать максимально точно, в чем суть сомнений. Только давайте сейчас именно по конкретному этому вопросу. Не надо сейчас про аналогию с православной психологией....
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Только собиралась ответить Вам, как нечаянно попала на другую страницу и нашла ответ на свой вопрос в Вашей переписке с другим участником форума. Вот таким неожиданный образом Вы по милости Божьей мне помогли. Слава Богу за Все! И Вам за отзывчивость!
 
Сверху