Н
Незарегистрированный
Guest
Скажите, пожалуйста, может ли помочь православному человеку психоанализ? И может ли навредить, ещё больше разбаллансировав психику?
Может помочь, как всё в этом мире, но лишь на определённой ступени развития личности. Оставаться же, более потребного, в мире психоанализа непременно навредит. Нужно всегда помнить что ВСЁ, кроме самой истины, может иметь только временный положительный результат. А вот истина, при искреннем к ней обращении, всегда имеет положительный результат, она и спасает человека от всего(греха, страстей, прихотей... и даже от сего лукавого века).Скажите, пожалуйста, может ли помочь православному человеку психоанализ? И может ли навредить, ещё больше разбаллансировав психику?
Причинно- следственные связи. Нам их трудно проследить, вопрос, всегда ли необходимо это делать? Например, у каждого человека бывают стрессы, неприятности, скорби, болезни.Меня психоанализ обучал самонаблюдению, самопознанию, устанавливать причинно-следственные связи между событиями своей жизни.
Что значит рецидивы? Это значит, что когда с нами случается беда, мы как-то не так реагируем? Мы не можем в своем мировоззрении найти ответов на вопросы, мы ищем причинноследственные связи, и если не находим, то не можем покаяться... не понимаем, и говорим: ЗА ЧТО?Что обязательно будут возникать рецидивы (спады).
Марина, психотерапевтический процесс способствует развитию ответственности за события своей жизни на себя, но ведь не будет красной дорожки усеянной цветами. Надеяться, что вот ты болел и станешь здоров, и все в твоей жизни изменится к лучшему... Таким образом клиент, конечно, же хватается за спасительную православную психологию. Поначалу идут улучшения в здоровье, немного выравнивается мировоззрение, мы получаем некоторый мир в душе. Православие - это труд, труд души, большей частью на пути терния и вочцы. Когда надо взять крест свой и следовать, когда надо приготовиться терпеть, вместо оправдания обвинить себя, вместо ропота, сказать - благодарю Господи за те скорби, болезни, неприятности, которые посылаешь мне. А мы скорбей не хотим, мы не хотим новых болезней, не хотим несчастий, не хотим неприятностей с родными, близкими, не хотим проблем на работе, дома с родственниками.. Мы хотим тихой, мирной, безмятежной жизни здесь, сейчас, на земле... Не наступим ли мы снова на те же грабли? Если дом наш на песке, то первая же буря смоет его. Песком здесь можно назвать именно тот мотив, когда клиент обращается к психологу за помощью в решении своей проблемы. А чаще всего обращаются ведь для решения земных и только земных проблем. Понимаете, Марина, все таки психология призвана решать проблемы этой жизни. Вы как психолог можете решить эти проблемы, но .... строить на этом фундаменте православное мировоззрение? Да, несчастья, скорби, болезни, неприятности - это та причина, по которой мы ищем ответы на вопросы, по которой мы обращаемся к Богу. Действительно это может быть стартовой позицией.Ведь психотерапевтический процесс способствует развитию степени осознанности клиента, все большему принятию его ответственности за события своей жизни на себя.
Значит есть такой вопрос, только необходимо правильно его сформулировать.И лучше, если вы зададите вопрос, который касается лично вас.
Сразу оговорюсь, что таких отчаяных жертвоприношений как у Кати у меня не было. Однако присутствует в этом ее поступке некоторое сходство. Формулировать вопрос довольно сложно, но попробую.Такие «жертвоприношения» довольно часто вскрываются при работе с особенностями зависимых состояний, характерных именно для женщин.
Вот мы часто говорим слово -гордыня. Определение этому термину дать сложно. Говорим, что это корень всех страстей... Рассматривая гордыню как корень, потом из этого корня вырастают три ствола ССС (славолюбие, сребролюбие, сластолюбие) и по разнообразному заплетенная куча веточек и листочков - и все это составляет нашу личность ветхого человека. Если подрубить нас сразу под корень, то и от нашей личности ничего не останется. Поэтому наверно даже прежде покаяния (изменения ума) рядом встает Христос (Любовь). Таким образом когда происходит покаяние идет отказ от части себя ( отречься). Усыхают стволы, опадают листочки, потом и может и корень отгниет... то есть разрушается ветхий человек, а новый человек из семени растет...Интелектуальные увертки - это некое представление нас о самих себе. Мы сами себе воображаем нового человека, особенно, если хоть что-то делаем, внутреннюю работу подменяем внешней обрядовостью. И тогда на том же самом корне - гордыни, питаются еще большими соками наши толстенные стволы ССС, распускаются еще более хитроумные листочки и молодые пагоны. И такой православный, что не подкопаешься ни с какой стороны.У меня был ответ на вопрос о психологических защитах. Это своего рода некие интеллектуальные увертки, которыми мы хотим сохранить свое представление о себе, как о хорошем человеке. У православных людей психологические защиты бывают еще более хитрыми и увертливыми.
Да, здесь моя ошибка. Гордыня не личность, а определить личность не удастся. Да будут домыслы, аналогии, споры на психологических и философских конференциях, но самое лучшее понимание в православии... Для понимания возможно подойдет аналогия, что гордыня паразитирует на нашей личности? Потерпите Марина, хочется разобраться в вопросе отречения, от чего именно мы отрекаемся. Человеческая природа повреждена, добро смешано со злом ( как вода с солью). Из своего нынешнего состояния мы сами отделить не можем. Поэтому отречение от себя - это не отказ только от плохого в себе (то что мы считаем плохим), но и как бы и от хорошего (опять же то что нам видится хорошим)... Вот и получается, что отречение от себя - это выбрасывать все, в надежде что Бог даст новое, чистое... Поэтому это шаг в неизвестность.Гордыня - это не личность.
Этот волевой акт пытаюсь осмыслить ...Отречение от себя, как акт воли или намерение, думаю может быть принят один и раз в жизни.