Промысл Божий и судьба личности

Православный христианин
Меня всегда завораживала эпическая картина, изложенная в Книге Иова. Ропщущий Иов оправдан, а друзья, настаивающие на тайной виновности Иова и справедливом суде Бога, получили "прещение" и нуждались в молитве Иова, чтобы получить прощение Творца.
Но почему многочисленные толкователи, объясняя, что Иову всё было возвращено, забывают о пресекшихся судьбах его "первых" детей? Их - то судьбы непоправимо сломаны этим испытанием праведника? Нас учат, что жизнь человека ( и вечная - тоже) зависит от его воли, усилий, борьбы. А тут: зависть сатаны к отцу привела к смерти детей, пусть только на земле, но за что?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Ветхий Завет, по убеждению всех древних святых отцов, – это книга в первую очередь о Христе.
Не исключение и Книга Иова
Иов и его дети своими страданиями прообразуют Христа.
Да, страдания, да, жертва, да, смерть, но и Воскресение и Вечная Жизнь.
И наверное не правильно отделять детей Иова от Самого Иова, т.е. говорить о каких-то отдельных судьбах отца и его детей.
Иов прообраз Христа, а его дети - народ Божий (Церковь)
И верующие всегда страдали за Христа, но их страдания не напрасны, так и страдание и воздаяние детей Иова не отделимы от страданий и воздаяний самого Иова.
И то что нам кажется и казалось Иову как наказание, оказывается даром возводящим к духовному совершенству, к обожению и спасению.
Навоз становится Царским Троном, могила детей - их Чертогом Небесным...
А вообще Книга Иова это прекрасная жемчужина Ветхого Завета!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А тут: зависть сатаны к отцу привела к смерти детей, пусть только на земле, но за что?
Если нам жаль несчастных детей Иова, убитых лишь для того, чтобы сатана мог убедиться в верности Иова, не тем ли более милосерден Бог?

У Него все живы, и, конечно, Христос, сойдя во ад, вывел оттуда и их, невинно пострадавших во Славу Божию!

Да, до Христа вход во Царство Небесное был закрыт. Но Бог-то, Он вне времени! И Он уготовал детям Иова место рядом с Собой, а значит, цель их земной жизни оказалась достигнута!

Мне так кажется.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогой, Сергий! Посмотрите, что сказано:
(Иов 42:10) И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде.
(Иов 42:13) И было у него семь сыновей и три дочери.
т.е. дал вдвое больше, но родилось только 10 детей, т.е. первые 10 тоже не потеряны.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Православный христианин
Дорогой, Сергий! Посмотрите, что сказано:

т.е. дал вдвое больше, но родилось только 10 детей, т.е. первые 10 тоже не потеряны.
Это толкователи как раз описали, то есть в вечности у Иова и детей стало вдвое больше. Я не о потере и последующем воздаянии Иову вопрос поставил, я рассмотрел ситуацию с позиции погибших детей "первой генерации", где их земная судьба и куцее земное счастье? Где их семьи, дети, праздники, достижения? Мы догадываемся о том, что Бог их не оставил без награды, но в земной судьбе они обездолены, им - то "вдвое" на земле никто не воздал!
Их вечное спасение содеялось не их трудами (аскезой), а как компенсация за несправедливость, что их постигла, ибо они стали "расходным материалом" в противостоянии (споре) Бога и сатаны.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
В Ветхом завете действительно есть прообразы Иисуса Христа, но не Иов. Даже близко нет ничего общего. Иов был просто праведником.
Для Православных Христиан Богослужебные тексты Церкви - авторитет №2 после Писания.
В стихире службы прав. Иову содержатся следующие слова: «Многострадальнаго, вернии, восхвалим Иова, иже прежде закона праведника, и прежде пророков пророка, вне рода и завета Авраамова веру Авраамлю добре сохраньшаго, страданьми своими страсти Христовы предъизобразившаго, и ныне в вышних селениих со Христом царствующаго и молящагося о душах наших». Данная стихира помогает увидеть, как через страдания Иова были предъизображены страдания Спасителя. Иов страдал безвинно, не за свои грехи, так же как и Спаситель. Так же как и Христос был оставлен учениками, Иов был оставлен друзьями. «Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?» – взывал Спаситель на Кресте, и для Иова самое тяжелое – то, что Бог оставил его. Когда же страдания Иова окончились, Бог даровал ему благоденствие большее, чем было до этого, – Христос же воскрес и вознесся на небо.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это толкователи как раз описали, то есть в вечности у Иова и детей стало вдвое больше. Я не о потере и последующем воздаянии Иову вопрос поставил, я рассмотрел ситуацию с позиции погибших детей "первой генерации", где их земная судьба и куцее земное счастье? Где их семьи, дети, праздники, достижения? Мы догадываемся о том, что Бог их не оставил без награды, но в земной судьбе они обездолены, им - то "вдвое" на земле никто не воздал!
Их вечное спасение содеялось не их трудами (аскезой), а как компенсация за несправедливость, что их постигла, ибо они стали "расходным материалом" в противостоянии (споре) Бога и сатаны.
Здравствуйте, все!
Ну уж ,,расходный материал,,!
Дед Сергий, перечитаем Книгу Иова?
Дети Иова на тот момент были вполне взрослыми людьми, которые жили между собой в мире и согласии, наслаждались общением, земными радостями. Ни в чем они на этом свете обделены не были.
Праведны ли они были? Бог весь. Но молитвами своего святого отца Иова, думаю, не согрешали к смерти. Отец постоянно не только возносил молитвы Богу, дабы дети его не согрешали, но и постоянно приносил жертвы Богу за возможные прегрешения детей. Поэтому думаю, что дети Иова наследовали жизнь вечную именно по молитвам своего отца.
 
Православный христианин
Здравствуйте, все!
Ну уж ,,расходный материал,,!
Дед Сергий, перечитаем Книгу Иова?
Дети Иова на тот момент были вполне взрослыми людьми, которые жили между собой в мире и согласии, наслаждались общением, земными радостями. Ни в чем они на этом свете обделены не были.
Праведны ли они были? Бог весь. Но молитвами своего святого отца Иова, думаю, не согрешали к смерти. Отец постоянно не только возносил молитвы Богу, дабы дети его не согрешали, но и постоянно приносил жертвы Богу за возможные прегрешения детей. Поэтому думаю, что дети Иова наследовали жизнь вечную именно по молитвам своего отца.
Стоя "на берегу" легко быть такой благоразумной! Примерьте на себя такую судьбу, где от Вас ничто не зависит, от слова "совсем".
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Стоя "на берегу" легко быть такой благоразумной! Примерьте на себя такую судьбу, где от Вас ничто не зависит, от слова "совсем".
В даный момент от меня ничего и не зависит. :)

Сергий, Вы в другой теме писали, что даже двухдневный младенец уже зачем-то был нужен здесь. А сейчас, получается, себе противоречите.
 
Православный христианин
В даный момент от меня ничего и не зависит. :)

Сергий, Вы в другой теме писали, что даже двухдневный младенец уже зачем-то был нужен здесь. А сейчас, получается, себе противоречите.
А я и не отказываюсь, младенцев тоже не спрашивают, чего они хотят. Нам хотя бы предоставлена возможность размышлять. Когда мы говорим о свободе воли человека, надо помнить, что часто выбора - нет, у детей Иова и младенцев. Предложу Евангелие от Иоанна 9:2 и 9:3 "...да явятся на нём дела Божии ...". Упомянутые несправедливости ПРОМЫСЛИТЕЛЬНЫ "...да явятся на них дела Божии...". Нет ни ропота, ни возмущения твари в моём лице: Закон - то, чего хочет Бог. Он - Законодатель в малом и великом, а если ещё и выбор оставляет нам, то это ответственность и испытание вместе. То есть, младенец был нужен для "дел Божиих", а не сам для себя.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дед Сергий, если мы веруем в Воскресение Христово, а, следовательно, и в жизнь будущего века, то Ваш вопрос вполне разрешим. Младенец нужен (обратите внимание, я не пишу БЫЛ нужен) для Бога, для родных и для себя самого именно в жизни вечной.
 
Православный христианин
Дед Сергий, если мы веруем в Воскресение Христово, а, следовательно, и в жизнь будущего века, то Ваш вопрос вполне разрешим. Младенец нужен (обратите внимание, я не пишу БЫЛ нужен) для Бога, для родных и для себя самого именно в жизни вечной.
Вопроса нет, есть грустное осознание малости человеческой, что для смирения полезно. Принадлежу к поколению, которое звали "сказку сделать былью", видимо, как вода и масло, они не смешиваются, только страшные сказки могут стать былью. :)
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вопроса нет, есть грустное осознание малости человеческой, что для смирения полезно. Принадлежу к поколению, которое звали "сказку сделать былью", видимо, как вода и масло, они не смешиваются, только страшные сказки могут стать былью. :)
Мы с Вами почти одногодки, но я зачастую не очень (очень) улавливаю мысль... Что с чем не смешивается? Я не о воде и масле.
 
Православный христианин
Сказки не становятся былью, остаются сказками. Большевики хотели изменить человека, создав извне благоприятные обстоятельства, но сердце человека глубоко ...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Но почему многочисленные толкователи, объясняя, что Иову всё было возвращено, забывают о пресекшихся судьбах его "первых" детей? Их - то судьбы непоправимо сломаны этим испытанием праведника
  • "И родились у него семь сыновей и три дочери.
  • Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока.

  • Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними.
  • Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни."(Иов.1-2,5)
Да вроде всё нормально было у сыновей Иова.Каждый день пиры.В понедельник у одного,во вторник у другого и так далее.Но смотрите, собрав их у себя Иов- освящал их.
Как Вы думаете вынесли бы они жизнь в тех испытаниях, которые перенес Иов? Бог решил что нет.И тем самым уберег их от того, что потом проснулось в их матери.Совет мужу похулить Бога.А так без всякой хулы, освященные отцом они предстали перед Богом в лучшем для себя варианте.
Или Вам жалко что у них пиры закончились?Вот если бы это ежедневное пирование продолжались в совсем другом состоянии их отца, если бы они искали любой способ повторения стиля своей праздной жизни, то тогда можно вправе говорить о том, что судьбы их непоправимо сломлены.Да и еще неизвестно как сложились бы их судьбы после естественной смерти Иова, не будь он испытан Богом.Без систематического освящения отцом, это непредсказуемо.
Бог всё устроил как нельзя лучше.
 
Православный христианин
Сергей, обратите внимание на то, что полемическая заострённость моего вопроса направлена на дихотомию личного спасения, как усилия человека и дела Промысла Божия. В контексте "...без Меня не можете ничего" мы спасаемся скорбями и болезнями, которые "выписал" нам Врач. И нравственный выбор в семье Иова (а в наших?) был предоставлен только Иову и его жене: Иов - устоял в верности Богу, жена - нет. К сказанному добавлю, что вторая генерация детей Иова, вероятно, была рождена другой женой, судя по возрасту первого десятка.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Бог нас любит, а значит Он делает только всё доброе всем нам для нашего спасения. Это надо принять или признать Православие ложной религией, а Новый Завет фейком.
 
Сверху