Проклятие

Москва
Православный христианин
Дорогой батюшка, я больше года как начал, стараясь
ежедневно, читать Ветхий Завет. Решил ,что буду как и Новый завет читать и по окончании перечитывать вновь.
Так вот в Ветхом завете очень часто говорится о проклятии кого либо. И я невольно усвоил это себе.
В одной из проповедей о.Дмитрий Смирнов ,когда говорил о невинно осужденом к лишению свободы пареньке,сказал что те судьи и люди состряпавшие это уг.дело уже прокляты у Бога. Это выражение тоже запало мне в душу.
И Христос проклял смоковницу...
И о.Иоанн Кроншдатский был грозен в выражениях своих чувств,и даже молился о даровании скорейшей смерти Льву Толстому.
Получается что в каких то случаях проклятие оправдано?
Приняв в себя все это,теперь видя какую либо вопиющую человеческую жестокость и не справидливость у меня невольно возникает в сердце:" Будьте вы прокляты..."
Вы человек впитавший Ветхий завет, могли бы прояснить все это для нашего правильного понимания?
 
Москва
Православный христианин
Прежде всего, Божественное Откровение нельзя делить на актуальное и не актуальное.
Читаем: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16).

С другой стороны, даже если мы будем делать только добро по отношению к нашим врагам, оно обернется для них проклятием при их нежелании примириться с нами.
Читаем: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» (Рим.12:20).

Обладает церковное прещение и наказание и врачующей силой.
Читаем: «А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа»(1Кор.5:3-5). – Уже во 2-м послании к коринфянам, ап. Павел, прощает этого же человека, подпавшего под церковное проклятие: «Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь» (2Кор.2:6-8).

Следовательно, церковное проклятие - скорее, констатация реального положения (состояния) человека, имеющее целью указать ему на это.
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Спаси, Господи, батюшка за мудрый ответ.
Из ваших слов я понял, что проклятие допустимо и имеет место быть когда оно провозглашается открыто,ввиде обличения,а не "по подлому,из-за угла..."Как в моем случае.
И обличать так, ни мое духовное состояние,ни общественное положение не позволяет.

Про "угли на голову" я ипытал сам и уверен в справедлиаости слов апостола.
Когда испытывал от кого то притеснения, поношения, хулу то молился за обижающего,клал дома за него земные поклоны,если крещенный записывал на поминовение в храме. и приходил мир, или этот человек низвергался ужасным образом.
Хотя приходилось испытывать укоризны и обличения от доброжелателей которые советовали мне проявить силу и поставить обидчика на место. Получалось со всех сторон в поношении.
Мне как то отец случайно обмолвился,уже прожив жизнь и тоже всегда с незлобивым молчанием переносившем поношения,насмешки и укоризны,что как то получалось что все его обидчики страдали сильно впоследствии. Что он сам даже удивляется...
Конечно,все это тяжело и неприятно... Но именно в таких обстоятельствах молитва становится горячей и чувствуется присутствие Божие...
 
Сверху