- Православный христианин
Братья, определяемся - Людмила ждет четкого ответа, а не наших длительных дискуссий.
Тут вопрос лежит не "за чьи",а ради чего,для чего,почему.Если человек будет думать,что страдает за чьи то грехи-это НИКОГДА не подтолкнет его к СОБСТВЕННОМУ духовному развитию.
Я бы наверное сказал бы не родовой крест,а наверное все таки воспитание способствует тому,что дети совершают такие же грехи как родители?Но это ИХ грехи,а не родительские.
Все вроде правильно...Если бы не одно "но"...Вы тут опять делаете упор на грехи родственников.Однобокая позиция,поддалкивающая человека к лжесмирению.Безусловно и бесспорно,что просить за родственников надо,но не делать это единственной (в данном ракурсе не самой главной-вследствии того что человек несет..страдания) целью молитвы.Обратите внимание,какой упор в этом вопросе сделал Христос-не суть важно за чьи он грени несет страдания.Даже не так-смысл страдания-не в причинах,а в следствии-в данном случае,что бы на том человеке проявилась божья слава.Понимаете-не нужно оглядываться назад,нужно смотреть вперед-ПОЧЕМУ это происходит со МНОЙ.Нет ну конечно и назад нужно смотреть,но не искать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ЭТОМ ответ,потому что главная цель-ради чего.А если будет думать,Господи прости согрешения вольные или не вольные, моим сродникам умершим. Я не буду есть сегодня,только облегчи им участь... Ни этого ли мы просим в молитвах...
почему же именно ДНК.Кстати-не суть важно-воспитание это или ДНК.Но никак не родовое прклятье,крест.Вот тут вы немножко не правы, Никита! Не ТОЛЬКО воспитание, но и наследственность! То самое ДНК, которое запоминает всё, что было в роду.
Вот примитивный пример (выдуманный):
Моя бабушка была немножко гневливым человеком и она не очень много внимания уделяла воспитанию кротости у детей. В результате мой отец ( неся в своём ДНК эту черту характера)
Вот именно-ветхозаветные.Так и совершаются ветхозаветные слова о четырёх и семи поколениях.
И это БЕЗУСЛОВНО верно.Если бы не очередное "но"...Нельзя пытаться взять на себя чей то грех,позабыв о своих собственных.Это уже другая ступень.Хотя взять к примеру проблемы и немощи,думаю актуально,хотя и не соответствует топику...И вот только недавно прочитала где-то здесь На Азбуке: Господь всем даёт возможность пройти Его путь, то есть взять на себя чужие проблемы, немощи, грехи, но не хотят люди этого и отвергают. Ссылку поищу пойду.нет не нашла...к сожалению.
я бы советовал Людмиле мысли о родовом проклятии...перенести на второй план.Для начала попытаться посмотреть в саму себя,что там не так,интуитивно это не так уж трудно,как мне думается,а дальше Бог подскажет,ну и Библия...Братья, определяемся - Людмила ждет четкого ответа, а не наших длительных дискуссий.
ну а где Никодим написал, что он намерен забывать свои грехи.... это же очевидно....то, что вы пишите.Нельзя пытаться взять на себя чей то грех,позабыв о своих собственных.
Понимаете,в чем может заключаться САМЫЙ ОПАСНЫЙ вид лжи?Это ложь,замешанная на правде.Ложка дегтя в бочке меда.Можно изложить сто страниц правды и испоганить все последним предложением лжи,возведенной в статус резюме.Опасность такой лжи заключается не в том,что там нет правды,а в том,на что делается ОСНОВНОЙ упор...ну а где Никодим написал, что он намерен забывать свои грехи.... это же очевидно....то, что вы пишите.
не понимаю причин отмены этого ветхозаветного стиха, только там работал страх, а в новом завете - QUOTE]
Вот именно!Страх.Ветхозаветный человек воспитывался на страхе божьем.Смысл примерно таков-"если тебе наплевать на самого себя-позаботься хотя бы о потомстве".Ну примерно что то в этом роде...
Никита, вы считаете нормальной ситуацию, когда я не помогу рядом идущему, руководствуясь помыслом: "мне и самому тяжело, как я могу поднять ЕЩЁ тяжесть другого на себя "?
или я вас не поняла в чём-то... мне показалось, Вы передёргиваете
Ммм...Не совсем согласен.Я бы спроецировал ваш пример на притчу о бревне.Вы просите Бога выдернуть бревно из ваших родственников,забывая о своем.Лично мне это так видится-в рамках темы разумеется...Ничего личного)))ну как же , как я могу дерзать помочь другому, я так немощен, свои грехи опять же давят......это разве смирение? это просто обычное равнодушие, замаскированное под смирение
Ммм...Не совсем согласен.Я бы спроецировал ваш пример на притчу о бревне.Вы просите Бога выдернуть бревно из ваших родственников,забывая о своем.Лично мне это так видится-в рамках темы разумеется...Ничего личного)))