Происхождение мифа

Никогда не мог понять происхождений различных мифов, в особенности древнегреческих и древнеегипетских: это получается какой-то человек напридумывал а потом в свою же ложь и поверил? Ведь по меньшей мере весьма безумная картина выходит. А древние греки и древние египтяне имели такую "неабстрактную" и сложносюжетную мифологию, которую ведь весьма сложно оправдать попыткой объяснения природных явлений. Да ещё ведь все знали что Иллиаду и Одисей написал простой смертный человек Гомер, но при этом эти книги счтались почитаемыми, это тоже в голове не укладывается. Будто массовый гипноз или самообман.
Как же произшли мифы и есть ли христианский вариант происхождения этих мифов?
 
Москва
Крещён в Православии
Каждый языческий бог курировал какую-либо человеческую страсть, то есть не только оправдывал ее, но и помогал достигнуть ее вершин. Страсти, это наши идолы, мы их любим и раболепствуем им, если не ведаем истинного Бога. И если не любим Христа, то тогда естественно увлекаемся надеждой, что есть некая свехестественная сила, которая будет чудесно помогать нам в страсти. Вот, например, бог Купидон (Амур), лукавый малыш с луком и стрелами в колчане. Какой милый образ для того, кто мечтает о любовных утехах! Кого же еще и просить, как не этого "ангелочка", устроить роман с симпатичной девушкой/юношей? А уж, если еще и влюбился с первого взгляда, будто молниеносная стрела поразила сердце любовью, как не просить силы мистические, чтобы только "она" взглянула, заметила, ответила, тоже влюбилась?
А если юноше на войну идти, кому принести жертву, чтобы победа была в бою и вернуться живым с поля боя, если не знают ни сей юноша, ни мать его, ни ближние его истинного Бога? Так появляются боги войны. Марс, например.
 
город Пенза
Православный христианин
Мифы очень интересны как явление. Особенно если вспомнить, что все человечество- потомки одних родителей. Человечество отдалялось от Бога, и представления о Боге и сотворении мира гасли, искажались, подменялись... Но отголоски их все-же живы в мифах абсолютно всех народов. Именно отголоски, как правило не имеющие отношения к сюжетной линии мифа.
А "Илиаду" и "Одиссею" почитали как художественно-исторические произведения, героический эпос своего народа. Религиозного отношения к этим поэмам никогда и не было.
 
Последнее редактирование:
Никогда не мог понять происхождений различных мифов, в особенности древнегреческих и древнеегипетских: это получается какой-то человек напридумывал а потом в свою же ложь и поверил? Ведь по меньшей мере весьма безумная картина выходит. А древние греки и древние египтяне имели такую "неабстрактную" и сложносюжетную мифологию, которую ведь весьма сложно оправдать попыткой объяснения природных явлений. Да ещё ведь все знали что Иллиаду и Одисей написал простой смертный человек Гомер, но при этом эти книги счтались почитаемыми, это тоже в голове не укладывается. Будто массовый гипноз или самообман.
Как же произшли мифы и есть ли христианский вариант происхождения этих мифов?
[SIZE=-1]

Рассуждая о мифах и об их происхождении, мы обращаемся к основополагающим преданиям, которые на протяжении многих столетий несмотря на вариации влияли на верования и поведение определенного контингента людей.
В качестве основополагающих преданий, мифы имеют значительное присутствие и отклик внутри общественной среды любой культуры. Также они поддерживают близкие связи с мировоззрением, верованиями и религиозными обычаями, осмыслением место народа в истории, моральными ценностями и одобрением или неприятием определенных событий и реалий.Насколько я могу судить, в классическом понимании миф – это собранная в метафорах и образах, представленная в рассказах коллективная и безымянная традиция осмысления человеческой жизни. Миф же, в виде повествования дает целостную мировоззренческую картину. Далее, снимает грань между миром реальным, физическим и миром целей и смыслов. Он ничего не объясняет, но являет в образах само мировоззрение.
Любой человек может обратиться к истории христианства, к научным исследованиям, может обратиться к Евангелию и посланиям Апостолов, к основам вероучения и сделать для себя вывод о мифологичности данного момента истины. Более того, можно сделать вывод о противоречивости того или иного мифа христианству и принять или отвергнуть его. Но нужно не забывать главный принцип: в главном единство, во второстепенном многообразие, во всем любовь.

 
Сверху