Про продукты

Всеволожск
Православный христианин
Здравствуйте.Вот приносят прихожане в Храм продукты.Являются ли такие продукты Жертвой Господу Богу?Если да то такие продукты уже нельзя есть на третий день,как написано в Третьей Книге Моисеевой Левит Глава 19 ?
5 Когда будете приносить Господу жертву мирную, то приносите ее, чтобы приобрести себе благоволение:
6 в день жертвоприношения вашего и на другой день должно есть ее, а оставшееся к третьему дню должно сжечь на огне;
7 если же кто станет есть ее на третий день, это гнусно, это не будет благоприятно;
8 кто станет есть ее, тот понесет на себе грех, ибо он осквернил святыню Господню, и истребится душа та из народа своего.
Спасибо за помощь и ответ!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Андрей Андреевич!

Приведенные Вами слова описывают требование иудейского обрядового закона относительно "мирных жертв": «Когда будете приносить Господу жертву мирную, то приносите ее, чтобы приобрести себе благоволение: в день жертвоприношения вашего и на другой день должно есть ее, а оставшееся к третьему дню должно сжечь на огне; если же кто станет есть ее на третий день, это гнусно, это не будет благоприятно; кто станет есть ее, тот понесет на себе грех, ибо он осквернил святыню Господню, и истребится душа та из народа своего» (Лев. 19:5-8).

Напомню Вам, что "мирная жертва" являлась разновидностью ветхозаветных узаконенных жертв, прообразовывала собой (как и прочие жертвы) Крестную Жертву Спасителя, и символизировала примирение человека и Бога. Трапеза же, за которой осуществлялось потребление той части жертвенного животного, которую надлежало потребить, знаменовала радостный праздник примирения. Отсюда и сжатость сроков вкушения.

Что же касается приношения прихожанами продуктов в христианский храм, речь здесь идёт вот о чём. Сам факт добровольного приношения является формой пожертвования. В названном смысле приношение может быть именовано жертвой. При этом часть жертвуемых продуктов может, в дальнейшем, использоваться в процессе богослужения. Другая же часть (как это часто и происходит) может использоваться именно для питания людей, между которыми эти продукты будут распределены. Само собой понятно, что возможное время потребления таковых не ограничивается сроком, регламентированным в отношении ветхозаветных "мирных жертв", а определяется исходя из уместности.

Спасибо за вопрос!
 
Сверху