Здравствуйте, отец Сергий!
Прочитала про то, что тело жены принадлежит мужу, и уклонение от близости - это исключение из правила, а призывает Бог именно к близости в браке, а не воздержанности. Я считала, что в христианской семье все должно быть по любви и согласию, и близость в том числе. А оказалось, что если мужу надо больше, чем жене, то поведение такого: муж пользуйся женой, а жена отдай свое тело. Но в этом случае не будет радости от близости, а жена выглядит как наложница. И ведь от постоянной близости может быть постоянное рождение детей - какая женщина это выдержит? Если нет согласия мужа воздержаться, то жену можно так извести, что ой-ой-ой. И жизнь её будет сплошное страдание. Почему мужа не призывают к борьбе со своей плотью а этом случае? А если и уклоняться - это как исключение из правила, то жизнь жены по православным законам выглядит такой страшной, как наложницы, постоянно рожающей и не имеющий права без воли мужа от этого отдохнуть... Почему мужа не призывают вот так заботиться о жене? Почему воздержание вообще клеймится как нечто "исключительное" в Посланиях и толкованиях, и даже призывают к близости? Я думала, люди даже в браке должны отходить от физических страстей к духовному - а тут получается, что наоборот, близость это хорошо, а воздержание плохо.. Но ведь человек даже в браке должен стремиться к воздержанию, и муж, и жена, чтобы перейти от физической к большей духовной близости? Почему тогда в толкованиях и посланиях не пишут о том, что муж, который более похотлив, должен стремиться к обузданию плоти, а написано только, что жена должна всегда давать ему себя в пользование. Будто в браке христианам больше не надо стараться обуздать плоть, а давать ей волю по полной программе - ведь по Воле Бога в браке правило это близость, а воздержание это исключение.. Если призывают к близости и постоянному деторождению, то где тут будет духовный рост, уход от позывов плоти, где будет время у супругов на духовное единение, если у них будет куча детей? Почему не призывают супругов стремиться к воздержанию для своих душ, а призывают наоборот не останавливаться в своих плотских позывах, не уклоняться, призывают к близости и даже намека на то, что надо бы себя как-то обуздать, нет? . Разъясните мне суть христианства в этой сфере, пожалуйста, я не могу понять и принять эти призывы к плотским утехам, когда спасение нашей души в избавлении от них.
Я не замужем и не жила никогда интимной жизнью. Меня просто очень напугал момент в христианском видении брака,
Я всегда думала, что христианский брак такой, что люди должны стремиться прежде к духовному единству, ставя физическое не настолько главным. А прочтя о воздержании в браке, я испугалась, что телесную близость в браке нельзя по христианским законам убирать, а надо жить в ней обязательно - это меня очень удивило. Я думала, что те супруги, кто перешёл от физической привязанности к более глубокой, духовной - это хорошо для Бога. А прочитав о воздержании, я испугалась, что будет не богоугодно, если супруги решили прийти к воздержанию. Я думала, что каждый должен ставить целью расти духовно, а ведь когда оба супруга растут духовно, то и телесные вещи уходят на второй план, на первый выходит более глубокая духовная привязанность, и у супругов появляются силы больше времени быть без близости. Повеление "не уклоняться" меня и напугало. Неужели плохо, что у людей на первое место выходит что-то более высокое, а не только телесное.. То есть, если в браке супруги растут духовно и им меньше необходима телесная близость, неужели это плохо? Я думала, что к этому и надо стремиться. - И хотела, чтобы Вы мне разъяснили, хорошо ли, если отношения переходят к более глубокому и духовному и немного уходят от плотского - вот и всего.. Отчего и напугали меня повеления Апостола Павла и толкования на них.
Прочитала про то, что тело жены принадлежит мужу, и уклонение от близости - это исключение из правила, а призывает Бог именно к близости в браке, а не воздержанности. Я считала, что в христианской семье все должно быть по любви и согласию, и близость в том числе. А оказалось, что если мужу надо больше, чем жене, то поведение такого: муж пользуйся женой, а жена отдай свое тело. Но в этом случае не будет радости от близости, а жена выглядит как наложница. И ведь от постоянной близости может быть постоянное рождение детей - какая женщина это выдержит? Если нет согласия мужа воздержаться, то жену можно так извести, что ой-ой-ой. И жизнь её будет сплошное страдание. Почему мужа не призывают к борьбе со своей плотью а этом случае? А если и уклоняться - это как исключение из правила, то жизнь жены по православным законам выглядит такой страшной, как наложницы, постоянно рожающей и не имеющий права без воли мужа от этого отдохнуть... Почему мужа не призывают вот так заботиться о жене? Почему воздержание вообще клеймится как нечто "исключительное" в Посланиях и толкованиях, и даже призывают к близости? Я думала, люди даже в браке должны отходить от физических страстей к духовному - а тут получается, что наоборот, близость это хорошо, а воздержание плохо.. Но ведь человек даже в браке должен стремиться к воздержанию, и муж, и жена, чтобы перейти от физической к большей духовной близости? Почему тогда в толкованиях и посланиях не пишут о том, что муж, который более похотлив, должен стремиться к обузданию плоти, а написано только, что жена должна всегда давать ему себя в пользование. Будто в браке христианам больше не надо стараться обуздать плоть, а давать ей волю по полной программе - ведь по Воле Бога в браке правило это близость, а воздержание это исключение.. Если призывают к близости и постоянному деторождению, то где тут будет духовный рост, уход от позывов плоти, где будет время у супругов на духовное единение, если у них будет куча детей? Почему не призывают супругов стремиться к воздержанию для своих душ, а призывают наоборот не останавливаться в своих плотских позывах, не уклоняться, призывают к близости и даже намека на то, что надо бы себя как-то обуздать, нет? . Разъясните мне суть христианства в этой сфере, пожалуйста, я не могу понять и принять эти призывы к плотским утехам, когда спасение нашей души в избавлении от них.
Я не замужем и не жила никогда интимной жизнью. Меня просто очень напугал момент в христианском видении брака,
Я всегда думала, что христианский брак такой, что люди должны стремиться прежде к духовному единству, ставя физическое не настолько главным. А прочтя о воздержании в браке, я испугалась, что телесную близость в браке нельзя по христианским законам убирать, а надо жить в ней обязательно - это меня очень удивило. Я думала, что те супруги, кто перешёл от физической привязанности к более глубокой, духовной - это хорошо для Бога. А прочитав о воздержании, я испугалась, что будет не богоугодно, если супруги решили прийти к воздержанию. Я думала, что каждый должен ставить целью расти духовно, а ведь когда оба супруга растут духовно, то и телесные вещи уходят на второй план, на первый выходит более глубокая духовная привязанность, и у супругов появляются силы больше времени быть без близости. Повеление "не уклоняться" меня и напугало. Неужели плохо, что у людей на первое место выходит что-то более высокое, а не только телесное.. То есть, если в браке супруги растут духовно и им меньше необходима телесная близость, неужели это плохо? Я думала, что к этому и надо стремиться. - И хотела, чтобы Вы мне разъяснили, хорошо ли, если отношения переходят к более глубокому и духовному и немного уходят от плотского - вот и всего.. Отчего и напугали меня повеления Апостола Павла и толкования на них.
Последнее редактирование модератором: