Про патриотизм

  • Автор темы Алексей 200365
  • Дата начала
А

Алексей 200365

Guest
Отец Олег, подскажите, пожалуйста, по теме семьи и патриотизма. Вы однажды в передаче говорили про то, что это совершенно необходимо, и ненормально для человека выпасть из этого строя. Но мне наши единоверцы говорят совершенно другое, что нужно наоборот понять, насколько это всё временно и ненужно. Главное, что я спросил в своей теме — как такое возможно, чтобы этот созданный и очерченный Богом строй, который нужно учиться любить и отдать за него жизнь (и который предки не разделяли со строем Небесным), может быть временным и по сути, всего лишь пустяком, на который не стоит обращать внимание? Мне говорят, что всё это будет в конечном итоге стёрто и аннулировано. Тогда зачем всё это? Как Бог может создать человека таким, формировать его таким всю его жизнь, чтобы потом всё перечеркнуть, стереть и начать заново? Ведь у Бога не бывает ничего напрасно. Да и человек, когда решает ковать меч, не куёт его весь день до готовности, чтобы потом кинуть в топку и наутро выплавить подставку под стакан. Мне все говорят не то, что нужно понять важность патриотизма и семьи, а что наоборот — нужно понять НЕважность всего этого и научиться это НЕ любить, отбросить это.
 
Москва
Православный христианин
Если в Писании сказано о Боге: "от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле" (Еф. 3, 15), то это и означает, что мы имеем "отечество на небесах и на земле".
О чем тут спорить? И все это проистекает от Бога, "от Которого именуется всякое отечество".
 
А

Алексей 200365

Guest
Не знаю. Если мне нужно понять какую-то цитату из Библии, я читаю толкование.

Вот ещё, Христос сказал: «И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна». Феофилакт Болгарский так это толкует: «Когда, говорит, Я воскресну, а затем придет Утешитель к вам и наставит на всякую истину, тогда вы не спросите Меня ни о чем, как, например, прежде спрашивали: куда Ты идешь? (Ин. 14, 5), покажи нам Отца (Ин. 14, 8). Ибо силою Духа вы будете знать все. Или "спросите" употреблено вместо: попросите, потребуете. Итак, когда Я, по воскресении из мертвых, пошлю вам Утешителя, тогда вы уже не попросите Меня, то есть не будете нуждаться в Моем посредничестве, но довольно будет вам произнести имя Мое, чтобы желаемое получить от Отца. Итак, здесь Он показывает силу Своего имени; так как Его не будут видеть и не будут просить, а только назовут имя Его, и Он будет творить такие дела. "Доныне вы ничего не просили во имя Мое", а отныне "просите и" непременно "получите". Посему полезнее, чтобы Я умер; ибо отныне вы получите большее дерзновение пред Отцом Моим. Хотя Я и разлучусь с вами, но вы не думайте, что вы оставлены Мною; ибо разлучение Мое даст вам большее дерзновение, и радость ваша тогда будет самая полная, когда вы получите все просимое. Примечай же: получает тот, кто просит во имя Христа. А из тех, кои желают предметов мирских и душевредных, никто не просит во имя Христово, а потому и не получает. Ибо имя Христа Божественно и спасительно. Если же кто просит пагубного для души, то неужели мы скажем, что он просит во имя Спасителя?»

О чём вообще можно просить Спасителя во имя Его? Есть какой-то определённый список? «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам». Сколько людей в мире, сколько наций, сколько мировоззрений, сколько сердец мечтает каждое о своём... Зачем тогда призывать людей просить о чём угодно, если, например, нельзя просить о вечной земной Родине и вечном браке? В этом есть что-то пагубное для души? Что-то противоестественное? Что-то не от Бога?

Можно ли об этом просить Христа? И ниужели НИКТО за всё время Христианства ни разу не задавался вопросом «зачем любить свою Родину, если она временна»? И зачем нужен брак, если его полнота временна?
 
Москва
Православный христианин
Слова: Мф.10:6 - есть призыв Христа проявить патриотическое чувство и прежде всего спасать единокровных соплеменников, тем более что к ним и было обращено служение пророков - ранее, чем ко всем остальным народам.

Так и мы, прежде чем иноземцев спасать, должны обратить внимание на свой русский народ, тонущий в безбожии и пьянстве. Это и есть для нас наши "овцы дома Израилева"!
 
А

Алексей 200365

Guest
А как же свободная воля человека? Феофилакт Болгарский писал:

Господь, желая, чтобы мы добровольно осуществляли добродетель девства, говорит: «кто может вместить, да вместит». Он не принуждает соблюдать девство и не уничижает брак; Он только предпочитает девство.

Ведь Господь никого не принуждает ни к чему. Как же так, что мне вообще НИ В ЧЁМ выбора не предоставлено? У меня в жизни вообще свободы воли никакой не было. Я был лишён всего. Мне не было предоставлено выбирать вообще ничего (возможность выбрать пирожок с картошкой или капустой не в счёт). Зачем Господь со мной такое делает? Какой урок я должен вынести из моей жизни? Разве я должен научиться кому-то лгать? Или отречься от своей страны, своего народа? Если что-то создано для человека Богом и благословлено Им, и предписано учиться это любить, то какой смысл в моей жизни и вообще какой смысл всё потом уничтожать и аннулировать? Ставить перед глазами человека святыню, чтобы он ВСЮ ЖИЗНЬ смотрел на неё, не имея возможности дотронуться, а потом по смерти отобрать всё уже окончательно? Объявлять человеку свободу самому выбирать свой путь и отнимать возможность сделать этот выбор. В этом есть какой-то смысл?
 
А

Алексей 200365

Guest
Слова: Мф.10:6 - есть призыв Христа проявить патриотическое чувство и, прежде всего, спасать единокровных соплеменников, тем более что к ним и было обращено служение пророков - ранее, чем ко всем остальным народам.

Так и мы, прежде чем иноземцев спасать, должны обратить внимание на свой русский народ, тонущий в безбожии и пьянстве. Это и есть для нас наши "овцы дома Израилева"!

Да, но как это отвечает на мой вопрос?
 
Москва
Православный христианин
Проповедь Евангелия не является вторжением в вашу приватность. Вы можете ответить на нее как согласием, так и несогласием.
Читаем: "...жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое" (Втор.30:19).

Бог уважает и ценит свободную волю человека. Вы имеете право не только на собственное мнение, но и на ошибку.
 
Москва
Православный христианин
Вы спросили о семье и патриотизме, я Вам и ответил.

И ничего не будет стерто из того, что Вам по-настоящему дорого, и не аннулировано.
И если что-то Вам очень дорого и Вы любите это, то оно и останется с Вами: "Любовь никогда не перестает... " (1Кор.13:8).
 
А

Алексей 200365

Guest
Отец Олег, почему в Царствии Небесном не женятся, если мужчина отдельно от женщины — не полноценный человек, как и женщина без мужчины? Понятное дело, что рождаться новые люди там не будут, но как же для тех, кто в этой жизни не вступил в эту полноту, хотя и желал этого? Ведь есть ещё и убитые в утробе матери и в молодом возрасте, которые, например, будут спасены, но в брак не успеют вступить. Или в Царствии Небесном будет отменена природа человека «мужчина + женщина»? Но браки там не расторгаются... Если так, то почему не расторгаются?
 
Москва
Православный христианин
Природа человека, в смысле: "мужчина + женщина", не будет изменена. Мужчина останется мужчиной, а женщина женщиной, просто не будет данной потребности.
Читаем: "...но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" (Мф.22:30). Не сказано, будут Ангелами, но "как Ангелы".

"Если же в воскресении мертвых ни женятся, ни выходят замуж, то отсюда следует, что воскреснут тела, которые могли бы жениться и выходить замуж. В самом деле, ведь, никто не скажет о дереве, камне и таких вещах, которые не имеют необходимых членов для воспроизведения (membra genitalia), что они ни женятся, ни выходят замуж, но только о тех [тварях], которые, хотя и могут вступать в супружество, но не вступают по другой причине. А указанием на то, что они будут, как Ангелы Божий на небесах, дается обетование о духовном образе жизни" (Блаженный Иероним, Беседы на Матфея -22:30).

Учитель Церкви Тертуллиан настаивает на том, что союз, заключенный мужчиной с женщиной на земле, духовно будет усилен на Небесах:

"Мы еще крепче будем связаны, потому что предназначены для лучшего состояния: мы должны воскреснуть в духовном союзе, узнав как себя, так и наших близких. Кроме того, как воспоем мы хвалу Богу вечности, если в нас не останется чувств и памяти этих связей, если не только наше сознание, но и наша сущность изменятся? Так что, когда будем мы с Богом, будем мы вместе... В жизни вечной Бог более не разделит тех, кого сочетал и кому в этой жизни запретил разводиться" (Тертуллиан, О единобрачии).
 
А

Алексей 200365

Guest
Отец Олег, а может ли Бог сделать человека девственником против его воли? И увенчать за это против его воли? Ведь есть 2 пути спасения — монашество с обетом девства и безбрачия и брак. Допустим, человек выбрал брак, но так и не женился (по независящим от него обстоятельствам, которые оказались сильнее этого человека и железно воспрепятствовали этому человеку осуществить свой выбор). Живя в миру и имея постоянно помышления о браке и о том, чтобы полюбить "свою" женщину, человек не может сохранить девства (хотя бы как минимум умственно он его не сохранит). И вот он умирает и там должен "получить" то, ради чего тут работал. Получить по делам своим. Допустим, он будет спасён, а значит получит награду. Награду за что? Разве тогда Бог сможет сказать ему "твоя награда за девство"? Получается, что у человека

  1. не было свободной воли в выборе жизненного пути
  2. ему дана награда, которую он не хотел, потому что хотел другой — за другой жизненный путь (ведь брак вечен)
То есть получается двойное отнятие свободной воли и достоинства человека в выборе своего пути. Притом что ему ещё при жизни объявлено право самому это выбрать.

^^ Это один вопрос. И ещё второй. Неужели НИКТО в Христианстве НИКОГДА не задумывался о том, ЗАЧЕМ нужно любить свою земную родину? Все просто "проглатывают" это утверждение, даже не задумываясь о нём? Если человеку поручено отдать жизнь за свою земную Родину, значит ему поручено любить её больше своей жизни (а иначе такая жертва — ханжество). Но если человек действительно будет любить свою земную Родину больше себя и своей жизни, то это должно значить, что его Родина как минимум вечна, так как человек сам вечен. И отдать жизнь имеет смысл только за вечное. Когда бы Бог повелел человеку отдать жизнь за что-то временное? Этого в рамках нашей религии произойти не может, верно? Жизнь человека не настолько дёшева, чтобы отдавать её за, скажем, пачку чипсов. Если человек вечен и его спасение бесценно, то свободная осознанная человеком жертва может быть принесена только за что-то вечное и безусловно ценное. Человек, находящийся в своём уме, может отдать жизнь только за что-то, что он хорошо знает, за что-то совершенно конкретное, что дорого ему именно таким, каким он его знает. Не за абстрактную концепцию, идею или предположение, а за нечто онтологически существующее здесь и сейчас, что этим человеком познано и возлюблено больше себя. И вот здесь мне совершенно непонятна концепция любви к Родине, как к приготоволению к любви к Небесному отечеству. Ведь любовь — самоцель. Разве может она быть утилитарным средством? Настоящая любовь не перестаёт, а значит, возлюбив здесь свою земную Родину, человек и там будет по слову Библии о неперестающей любви любить именно ту Родину, за которую ещё на земле, может быть, отдал жизнь, возлюбив её больше себя и своей жизни. И когда задаешь этот вопрос, то православные прихожане (я так понимаю, тут большинство именно прихожане храмов, а не церковнослужители) с лёгкостью говорят, что любить свою земную Родину нужно для того, чтобы полюбить небесную. Возникает вопрос: они хоть сами понимают, что говорят? Они сами испытали хотя бы раз эту любовь к Родине? Одна христианка очень типично мне ответила, что не парится такими вопросами. Всё верно, когда не паришься такими вопросами (да ещё когда у тебя тут всё есть), так легко ответить: "Любовь к земному Отечеству — это приготовление к любви к Отечеству небесному, которое будет в миллиард раз лучше". Но это значит, что в воскресении такой отечестволюбец перестанет любить свою земную Родину. Раз это 2 разные вещи. Или нет? Если человек не парится такими вопросами, значит он никогда и не любил свою Родину. Как тогда он может отвечать на такие вопросы?

За кого вообще христианин может отдать жизнь? За Бога. Бог вечен. За другого человека. Любой человек вечен. За Родину... А она вечна? Та самая земля, из которой он взят, на которой он рос и формировался, и за которую имеет христианское достоинство и право пролить свою кровь... За что ещё? Наверное, больше ни за кого и ни за что. Так зачем отдавать за неё жизнь, если она не вечна, как вечен человек?

И потом, нам же сказано, что категорически нельзя прилепляться ни к чему земному. Нужно от всего земного временного отречься, отстраниться, уйти. Если земная Родина временна и суетна, и относится только к веку сему, то её категорически любить нельзя. Это крайне опасно для спасения. Нужно вообще отшвырнуть её от себя как страсть, грех, земное богатство и развлечения. Но нет. Сказано любить до смерти. Зачем?
 
А

Алексей 200365

Guest

Батюшка, посмотрел что Тертуллиан пишет о браке (из того, что можно найти в первых результатах поиска). Судя по всему он брак открыто ненавидел.

http://azbyka.org/otechnik/?Tertullian/o_celomudrii=9

Если бы я пришёл в храм, подошёл бы к женатому и говорил бы ему: «Я против твоего брака! Ты — любодей в законе! Пошёл по пути своей похоти, прелюбодействовал с женщиной в сердце своём, чтобы потом жениться по похоти! Брак и любодеяние составляют один союз, одно плотское сочетание, пожелание которого Господом названо любодеянием. Горе таким мужьям любодеям как ты, плодотворящим утробу жен, и женам, производящим и кормящим детей. Но когда пресекутся ваши браки? Вероятно тогда, как подобные тебе мужья и жены перестанут существовать».

Уверен, меня бы сразу отлучили от Церкви. Эти главы от Тертуллиана полностью противоречат даже православному пониманию счастья брака, которое можно найти тут: http://azbyka.org/forum/blog.php?b=1937 . Ведь это правильное понимание? У Тертуллиана совсем обратное. Явное отвращение и ненависть.

Как же он мог такое писать? И кого слушать?
 
Сверху