Отец Олег, а может ли Бог сделать человека девственником против его воли? И увенчать за это против его воли? Ведь есть 2 пути спасения — монашество с обетом девства и безбрачия и брак. Допустим, человек выбрал брак, но так и не женился (по независящим от него обстоятельствам, которые оказались сильнее этого человека и железно воспрепятствовали этому человеку осуществить свой выбор). Живя в миру и имея постоянно помышления о браке и о том, чтобы полюбить "свою" женщину, человек не может сохранить девства (хотя бы как минимум умственно он его не сохранит). И вот он умирает и
там должен "получить" то, ради чего тут работал. Получить по делам своим. Допустим, он будет спасён, а значит получит награду. Награду за что? Разве тогда Бог сможет сказать ему "твоя награда за девство"? Получается, что у человека
- не было свободной воли в выборе жизненного пути
- ему дана награда, которую он не хотел, потому что хотел другой — за другой жизненный путь (ведь брак вечен)
То есть получается двойное отнятие свободной воли и достоинства человека в выборе своего пути. Притом что ему ещё при жизни объявлено
право самому это выбрать.
^^ Это один вопрос. И ещё второй. Неужели
НИКТО в Христианстве
НИКОГДА не задумывался о том,
ЗАЧЕМ нужно любить свою земную родину? Все просто "проглатывают" это утверждение, даже не задумываясь о нём? Если человеку поручено отдать жизнь за свою земную Родину, значит ему поручено любить её больше своей жизни (а иначе такая жертва — ханжество). Но если человек
действительно будет любить свою земную Родину больше себя и своей жизни, то это должно значить, что его Родина
как минимум вечна, так как человек сам вечен. И отдать жизнь имеет смысл только за вечное. Когда бы Бог повелел человеку отдать жизнь за что-то временное? Этого в рамках нашей религии произойти не может, верно? Жизнь человека не настолько дёшева, чтобы отдавать её за, скажем, пачку чипсов. Если человек вечен и его спасение бесценно, то свободная осознанная человеком жертва может быть принесена только за что-то вечное и безусловно ценное. Человек, находящийся в своём уме, может отдать жизнь только за что-то, что он хорошо знает, за что-то совершенно конкретное, что дорого ему именно таким, каким он его знает. Не за абстрактную концепцию, идею или предположение, а за нечто онтологически существующее здесь и сейчас, что этим человеком познано и возлюблено больше себя. И вот здесь мне совершенно непонятна концепция любви к Родине, как к приготоволению к любви к Небесному отечеству. Ведь любовь — самоцель. Разве может она быть утилитарным средством? Настоящая любовь не перестаёт, а значит, возлюбив здесь свою земную Родину, человек и
там будет по слову Библии о неперестающей любви любить именно ту Родину, за которую ещё на земле, может быть, отдал жизнь, возлюбив её больше себя и своей жизни. И когда задаешь этот вопрос, то православные прихожане (я так понимаю, тут большинство именно прихожане храмов, а не церковнослужители) с лёгкостью говорят, что любить свою земную Родину нужно для того, чтобы полюбить небесную. Возникает вопрос: они хоть сами понимают, что говорят? Они сами испытали хотя бы раз эту любовь к Родине? Одна христианка очень типично мне ответила, что
не парится такими вопросами. Всё верно, когда не паришься такими вопросами (да ещё когда у тебя
тут всё есть), так легко ответить: "Любовь к земному Отечеству — это приготовление к любви к Отечеству небесному, которое будет в миллиард раз лучше". Но это значит, что в воскресении такой отечестволюбец перестанет любить свою
земную Родину. Раз это 2 разные вещи. Или нет? Если человек не парится такими вопросами, значит он никогда и не любил свою Родину. Как тогда он может отвечать на такие вопросы?
За кого вообще христианин может отдать жизнь? За Бога. Бог вечен. За другого человека. Любой человек вечен. За Родину... А она вечна? Та самая земля, из которой он взят, на которой он рос и формировался, и за которую имеет христианское достоинство и право пролить свою кровь... За что ещё? Наверное, больше ни за кого и ни за что. Так зачем отдавать за неё жизнь, если она не вечна, как вечен человек?
И потом, нам же сказано, что категорически нельзя прилепляться ни к чему земному. Нужно от всего земного временного отречься, отстраниться, уйти. Если земная Родина временна и суетна, и относится только к веку сему, то её категорически любить нельзя. Это крайне опасно для спасения. Нужно вообще отшвырнуть её от себя как страсть, грех, земное богатство и развлечения. Но нет. Сказано любить до смерти. Зачем?