Здравствуйте!
Когда я читаю Дидахе, то прихожу к выводу, что по содержанию это текст секты гностиков.
Например:
- при Причащении Даров рекомендуется благодарить не за Тело и Кровь (о них даже не упоминается), а за "виноград Давида, открытый через Иисуса", и за "жизнь и ведение" (глава 9). Также обращает на себя мое внимание тот факт, что "В мире, по мнению гностиков, рассеяны частицы потустороннего света, которые должны быть собраны и возвращены к своим истокам" (Википедия, статья "Гностицизм"), а в главе 9 Дидахе есть такая странная фраза: "Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и собранный вместе стал единым, так и Церковь Твоя от концев земли да соберется в царствие Твое".
- в главе 11 Дидахе написано, что всякий истинный апостол должен проповедовать на одном месте не более двух дней, иначе он "лжепророк", что вообще является бредом (и потому как может принадлежать апостолам?).
- хотя в Дидахе даются явно христианские заповеди типа "благословляйте проклинающих вас" и т.п., но в главе 6 написано: "если ты сможешь понести все иго Господне, то будешь совершен, а если не можешь, то делай то, что можешь". Таким образом, заповеди провозглашаются, но их обязательность отменяется - что можешь, то и делай, этого вполне достаточно.
Правильно ли я все понимаю?
Когда я читаю Дидахе, то прихожу к выводу, что по содержанию это текст секты гностиков.
Например:
- при Причащении Даров рекомендуется благодарить не за Тело и Кровь (о них даже не упоминается), а за "виноград Давида, открытый через Иисуса", и за "жизнь и ведение" (глава 9). Также обращает на себя мое внимание тот факт, что "В мире, по мнению гностиков, рассеяны частицы потустороннего света, которые должны быть собраны и возвращены к своим истокам" (Википедия, статья "Гностицизм"), а в главе 9 Дидахе есть такая странная фраза: "Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и собранный вместе стал единым, так и Церковь Твоя от концев земли да соберется в царствие Твое".
- в главе 11 Дидахе написано, что всякий истинный апостол должен проповедовать на одном месте не более двух дней, иначе он "лжепророк", что вообще является бредом (и потому как может принадлежать апостолам?).
- хотя в Дидахе даются явно христианские заповеди типа "благословляйте проклинающих вас" и т.п., но в главе 6 написано: "если ты сможешь понести все иго Господне, то будешь совершен, а если не можешь, то делай то, что можешь". Таким образом, заповеди провозглашаются, но их обязательность отменяется - что можешь, то и делай, этого вполне достаточно.
Правильно ли я все понимаю?