Про брак и Бога

  • Автор темы Незарегистрированный
  • Дата начала
Н

Незарегистрированный

Guest
Мне кажется, что вместить в сердце любовь к Богу и одновременно к партнеру по браку невозможно. Знаю, что есть любовь плотская и духовная, что они сильно различаются между собою. Но что тогда подразумевают слова - возлюби Бога твоего всем сердцем,всею душою, и всею крепостию своею. И почему исчезает ощущение присутсвия Бога, когда пытаешься дать родному человеку чуть больше внимания и ласки.
 
Мне кажется, что вместить в сердце любовь к Богу и одновременно к партнеру по браку невозможно. Знаю, что есть любовь плотская и духовная, что они сильно различаются между собою. Но что тогда подразумевают слова «возлюби Бога твоего всем сердцем, всею душою, и всею крепостию своею». И почему исчезает ощущение присутствия Бога, когда пытаешься дать родному человеку чуть больше внимания и ласки.

Бог скрывает себя, прячет себя от человека в другом человеке. Тот, кто ищет Его, должен искать в другом человеке. Однако «партнеры по браку» ищут иного... Можно быть партнером по бизнесу, борьбе и боксу, азартным и любовным играм, забавам и удовольствиям, но в христианском браке встречаются не партнеры, но сопричастники одного и того же Бытия. А для этого надо освободиться от от некротического гипноза всенасаждаемого гедонистического «культа плоти». Но «плоть» вовсе не есть «тело». «Плоть» - это искаженная грехом природа нашей телесной и душевной жизни. Тело же свято и божественно, тело – это храм души и сонаследник вечности. Забвение человеком своей божественной идеи, осквернение формы, утрата целомудренного восприятия бытия, погружение в «плоть» и есть тяжкий грех искажения любви - богоотступничества человечества.

Старец Паисий Святогорец указывает, что "любовь бывает трех видов: плотская, полная духовных микробов, мирская - кажущаяся, внешняя и неглубокая, и духовная любовь - истинная, чистая и дорогая". Эротическая любовь, при всей ее силе и значительности в человеческой жизни, есть лишь зачаточная и преходящая составляющая истинной Любви. Половая жизнь такое же временное явление земной физиологии, как еда или сон. Презирать этот факт безумно, но еще большее безумие – жить только в нем. Надо учиться првозмогать в себе этот факт, чтобы подготавливать себя к будущей Вечной Любви, делая робкие шаги из тленного к нетленному. Если мы любим кого-нибудь больше всего тогда, когда мы чисты и смиренны – то это значит настоящая любовь пришла к нам. Ведь мы на самом деле очень нечисты, а подлинная любовь требует целомудрия. Ощущение нечистоты у нас притуплено и нечистота замаскрована весьма хитроумно., чему очень способствуют информационная пропаганда.

Надо любить не только внутренний мир другого человека, но и самому быть в нем, чтобы могло совершиться соединение людей через обоюдную любовь к Богу, а значит и к друг к другу. А чтобы полюбить Бога, человек должен отказываться от своей похоти, от своего самоуслаждения. Всякая истинная любовь есть по сути религиозное чувство – святое и непорочное. Для любви все злое, дурное в живом существе есть только умаление, искажение его истинной природы. Однако наш «великий и могучий» русский язык удивительно беспомощен и неразборчив в вербальном выражении этого чувства. Одним и тем же словом определяется и высочайшая жертвенность, и примитивная животная похоть. Даже по-деловому скупой и лаконичный английский, и тот четко вычленяет двумерность: «sex – love»

И для того, чтобы могло произойти то неизреченное чудо встречи двух людей, не просто объединенных экстатическим половым наслаждением, а вкусивших сопричастности одного и того же Бытия, существует долгий и нелегкий путь религиозного преобразования эротической любви в ее высшие формы. В этом таинственном богочеловеческом процессе преображения любви и состоит то, что называется в христианстве “таинством брака”...

А первая заповедь «возлюби Бога твоего всем сердцем, всею душою, и всею крепостию своею» в действительности означает, что только через Вочеловечшагося Бога можно принять человека. Только влюбившись в Бога, можно влюбиться в человека, потому что только тогда догадываешься, что в человеке есть не только тело, но в человеке – Бог. А мы стремимся отыграться на людях – мол, будем любить человека и с нас хватит. Это самообман. Человек непознаваем вне Бога, и только через Бога он может быть принимаем. Надо, чтобы в душе был Бог, и когда Он уходит из нее, то иссякает источник подлинной Любви, и оазис души засыхает, и человек оказывается в пустыне одиночества.

Извините, если пишу туманно - не хватает слов для описания Вечного...
 
Сверху