Виталий ТТ
Заблокирован
Все знают пятую заповедь - "Почитай отца твоего и мать твою..."
Не знаю какое слово на иврите и на греческом заменяет слово "почитай", и какова этимология этого слова. Но в русском языке "почитать" - это оказывать почести, почтение. Синонимично слову "честь" и отсюда - "чесность". Поэтому кажется, что в заповеди говорится о честном отношении к родителям. То есть они дали тебе жизнь, и ты должен в старости поддерживать их, лечить, кормить, содержать, ухаживать и оберегать.
Галилея, Самария, Левант, Иудея того времени это место, где нет железных дорог, бесплатного вай-фая, электронной почты, социальных сетей и сотовой связи. Оставив родительский дом и отправившись в путь, человек буквально утрачивает связь со своими родителями, не может ухаживать, кормить, лечить, справляться о здоровье и другими способами вести себя по отношению к ним "честно".
Это мне казалось понятным, пока я не открыл книгу Эрика Хоффера о массовых политических движениях. Там он говорил, что практически все массовые политические движения ставят своей целью порвать с родителями и их образом жизни. При этом говорит, что христианство как таковое движение, тоже пыталось порвать отношения своих адептов с их родней, включая родителей.
Автор говорит, что Иисус прямо заявлял: «Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня» (Евангелием от Матфея 10:35-37). Когда Ему сказали, что Его мать и братья ждут Его и хотят говорить с Ним, Он ответил: «Кто матерь Моя, и кто братья Мои?» И указав рукою на учеников Своих, сказал: «вот матерь Моя и братья Мои» (там же 12:47-49). Когда один из Его учеников попросил разрешения сходить похоронить своего отца, Иисус сказал ему: «Иди за Мной и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (там же 8:22). «Предаст же брат брата на смерть и отец сына; и восстанут дети на родителей и умертвят их» (Марк 13:12 и несколько иначе у Луки 21:16).
Получается, Христос призывал нарушать пятую заповедь?
Не знаю какое слово на иврите и на греческом заменяет слово "почитай", и какова этимология этого слова. Но в русском языке "почитать" - это оказывать почести, почтение. Синонимично слову "честь" и отсюда - "чесность". Поэтому кажется, что в заповеди говорится о честном отношении к родителям. То есть они дали тебе жизнь, и ты должен в старости поддерживать их, лечить, кормить, содержать, ухаживать и оберегать.
Галилея, Самария, Левант, Иудея того времени это место, где нет железных дорог, бесплатного вай-фая, электронной почты, социальных сетей и сотовой связи. Оставив родительский дом и отправившись в путь, человек буквально утрачивает связь со своими родителями, не может ухаживать, кормить, лечить, справляться о здоровье и другими способами вести себя по отношению к ним "честно".
Это мне казалось понятным, пока я не открыл книгу Эрика Хоффера о массовых политических движениях. Там он говорил, что практически все массовые политические движения ставят своей целью порвать с родителями и их образом жизни. При этом говорит, что христианство как таковое движение, тоже пыталось порвать отношения своих адептов с их родней, включая родителей.
Автор говорит, что Иисус прямо заявлял: «Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня» (Евангелием от Матфея 10:35-37). Когда Ему сказали, что Его мать и братья ждут Его и хотят говорить с Ним, Он ответил: «Кто матерь Моя, и кто братья Мои?» И указав рукою на учеников Своих, сказал: «вот матерь Моя и братья Мои» (там же 12:47-49). Когда один из Его учеников попросил разрешения сходить похоронить своего отца, Иисус сказал ему: «Иди за Мной и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (там же 8:22). «Предаст же брат брата на смерть и отец сына; и восстанут дети на родителей и умертвят их» (Марк 13:12 и несколько иначе у Луки 21:16).
Получается, Христос призывал нарушать пятую заповедь?