Признаёт ли наличие души Православная Вера у животных?(собак)

Вызвали гнев слова первого президета Украины - процитировавшего слова Папы Римского о том что собак причислили к животным имеющим душу http://blogs.pravda.com.ua/authors/kravchuk/4c1f5cddc5810/add_ok/#form


Є і вищий Закон. Нагадаю, що Папа Римський відніс собак до живих істот, в яких є душа. Тому людей, які так жорстоко поводяться з собаками, маємо підстави називати душегубами.
Нам мало интересно что говорит Папа Римский но его слова повторил действующий на этот день видный политик Леонид Кравчук - в своём обращении к действующему президенту страны,от имени православного в своём большинстве народа Украины.
Если я правильно понимаю то за этим последует,что вполне логично,привлечение собак и к лону церкви - иначе как дать возможность им её спасти?а не дать этой возможности нельзя.
Логично будет их пускать на молебен.в обязательном порядке - Крестить.Посвящать в Таинство Божее - Причастие.Вожможно некоторых "мучеников" дажет причислить к Лику Святых??? :confused:
Подскажите пожайлуста где я допустил ошибку?
 
город Пенза
Православный христианин
Очевидно, что Папа Римский, президент Украины, и т.д.- "собачники". Но ведь есть еще и любители кошек, и попугайчиков. А кто-то обожает своего хомячка. А кто-то с рыбками разговаривает. А кто-то с кактусами...
И попробуйте теперь сказать что у этого всего нету души... Ой, что начнется!....
 
Москва
Крещён в Православии
Надо сказать, что душа у животного действительно есть, она находится в крови животного, но она плотская и умирает вместе с плотью животного. Душа животного не имеет Божьего образа, как у человека.
Теперь давайте разберёмся, а что такое плотская душа? Это чувствование, способность к эмоциональным переживаниям и этого нельзя отнять у животных, именно благодаря им, животное привязывается к своему хозяину или дрессировщику, а так же может невзлюбить другого человека. Сам Сергей в соседней теме проиллюстрировал любовь собаки к хозяйке: когда та умерла, пес лег в ноги усопшей и там умер. Собачье любящее сердце не перенесло горя.
На духовные переживания ни одно животное не способно, а потому ни коем образом не может быть приобщено к Церкви и Таинствам совершаемых в Ней.
К сожалению, многие люди, отвергающие существо Бога, низвергают себя на уровень животного чувственного существования, с той лишь разницей, что интеллект человека в любом случае выше интеллекта любого самого умного животного.
 
Да,я помню слова из Святого Писания о том что душа животного находится в крови его,и кровь следует пускать в землю но не употреблять в пищу.я тогда не придал этим словам значения.
Но и сейчас не могу их принять,на мой взгляд душа либо есть либо её нет - не может быть чего то серединного,не совсем той душой,её подобия.как не может быть серединного Бога или его подобия.
Иначе что же это за душа которую можно убивать и кушать её плоть,как видно из Писания это делал и Исус Христос.что же это за душа убийство которой было угодно Богу,на жертвенном алтаре до пришествия Спасителя,и что же это за душа которую нельзя спасти?
Разумеется и то что жизнь как таковая в любом её проявлении не может существовать без Благословления Господнего.но ведь это и не душа в прямом смысле её восприятия,так может её следует и называть как то по другому,иначе это вводит в заблуждение?
 
Москва
Крещён в Православии
Да,я помню слова из Святого Писания о том что душа животного находится в крови его,и кровь следует пускать в землю но не употреблять в пищу.я тогда не придал этим словам значения.
Но и сейчас не могу их принять,на мой взгляд душа либо есть либо её нет - не может быть чего то серединного,не совсем той душой,её подобия.как не может быть серединного Бога или его подобия.
Иначе что же это за душа которую можно убивать и кушать её плоть,как видно из Писания это делал и Исус Христос.что же это за душа убийство которой было угодно Богу,на жертвенном алтаре до пришествия Спасителя,и что же это за душа которую нельзя спасти?
Разумеется и то что жизнь как таковая в любом её проявлении не может существовать без Благословления Господнего.но ведь это и не душа в прямом смысле её восприятия,так может её следует и называть как то по другому,иначе это вводит в заблуждение?
Она и называется иначе: Плотяная душа или чувственность. В человеке она тоже есть и борется с духом, пытаясь покорить его себе. А дух борется с плотью и плотской частью души.
Как бы вам объяснить разницу между Душою и плотскою душою?
Это примерно тоже, что ум и мозг. Ум освещенный благодатью Бога, по мнению некоторых святых отцов и есть дух человека, а плотская душа человека находится в сердце и из него исходят... Читайте сами, что:

16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.
(Матф.15:16-20)


Очевидно здесь речь идет о сердце не подчиненном уму, который освещается Богом. В таком сердце, предоставленном власти чувств, даже любовь несовершенна, она чувственна, а потому недолговечна, ибо ищет своего, а именно, насыщения своего сердца сладострастными чувствами. Когда же не получает их, то любовь вскоре угасает, преобразуясь в новое чувство, иногда даже противоположное любви.
 
Москва
Православный христианин
Да,я помню слова из Святого Писания о том что душа животного находится в крови его,и кровь следует пускать в землю но не употреблять в пищу.я тогда не придал этим словам значения.
Но и сейчас не могу их принять,на мой взгляд душа либо есть либо её нет
:) Как же нет у животных души? Мы ведь и зовём их - одушевлёнными. Неодушевлённая природа - совсем иная, отличие её очевидно :). Почитайте, что пишет о душе животных св. Феофан Затворник:

У животных есть душа, но животная. А у человека душа человеческая, высшая, как и сам человек. Животным свой чин, а человеку - свой. Творения Божии так расположены, что всякий высший класс совмещает в себе силы низших классов и, кроме них, имеет свои силы, его классу присвоенные и его характеризующие. В мире или его составе надо различать, кроме стихий, еще систему сил, расположенных лестницею, от низших к высшим идущею. Низшая сила есть та, которая действует в мертвой природе, и которой высшие изделия суть явления химических сочетаний и кристаллизации (например, снежинки-разводы на окнах зимою и под.). Выше этой силы стоит сила растительная, которая в своей власти держит и кристаллизующую силу, и силу химических сочетаний. Выше растительной силы стоит сила животная, которая в своей власти держит и растительную силу, и кристаллизующую, и силу химических сочетаний. Выше животно-душевной силы - сила человеческого естества, которое содержит все силы, низшие его, в своей власти и ими действует.
Что же дивного, что в нас есть нечто схожее с животными? Есть схожее и с растениями; ибо питание и ращение тела есть растительное дело, но что из этого вывести? Ничего нельзя, кроме - что всякому свой чин.
В человеке надо различать душу и дух. Дух содержит чувство Божества - совесть и ничем неудовлетворенность. Он есть та сила, которая вдохнута в лицо человека при сотворении. Душа - низшая сила, или часть той же силы, назначенная на ведение дел земной жизни. Она такого чина, как и душа животных, но возвышена, ради сочетания с нею духа. Дух из Бога, сочетавшись с душой животных, возвел ее на степень души человеческой. И стал человек двояк. Одно тянет его горе, другое - долу. Когда человек в своем чине держится, то он живет духом, т.е. страхом Божиим водится, и совести слушает, и горнего ищет. А когда он поддается влечениям души дольней, то выходит из своего чина, и то, чего хочет дух, думает достать среди тварей. Этого ему не удается, и он томится и крушится. Дух тут, как пленник в узах, находится в услужении у варваров, страстей похотных. Сам он не удовлетворяется и страсти делает неудовлетворимыми, сообщая им безграничный разлив. Отчего животные потребности у животных все в своей мере, а у человека, когда он предается чувственности, чувственные потребности предела и меры не имеют? Эту безмерность сообщает им дух, попавший в плен к ним, а дух этой безмерностию желает затушить свою жажду бесконечного, по образу Коего создан, и в Коем едином благо его.



 
:)
Нет ничего сильнее слова тонко и с улыбкой подчёркивающего саму суть абсурдности утверждения.
Я получил ответ на то что искал.
 
Тина,а в какой момент человек стал человеком и его душа из животной превратилась в Высшую?
По-моему это очень принципиальный момент,для интересующихся вроде меня.
Саму идею эволюции сейчас особо никто уже не отрицает,говорят о том,что Бог всё это придумал,чтобы создать человека.Но где прошла грань?
 
Москва
Православный христианин
Тина,а в какой момент человек стал человеком и его душа из животной превратилась в Высшую?
По-моему это очень принципиальный момент,для интересующихся вроде меня.
Саму идею эволюции сейчас особо никто уже не отрицает,говорят о том,что Бог всё это придумал,чтобы создать человека.Но где прошла грань?
Человек был создан сразу совершенным.

Преподобный Иоанн Дамаскин говорит:

"Нужно понимать, что тело и душа человека созданы одновременно, вместе, - и в сие самое мгновение вдунут (как вдунут - это необъяснимо) Богоподобный дух, так что человек сразу явился во всем своем величии и совершен по душе и телу".

На V-м Вселенском Соборе святые отцы утвердили, что душа творилась вместе с телом, а не отдельно друг от друга, основываясь на Священном Писании. А дух человека - неотъемлемая часть души.
 
А о дате "вдувания" там ничего не говорилось?
Все эти неандертальцы,австралопитеки кто они? С душой или пробная работа Господа?
А Вы считаете что человек совершенен???
 
Москва
Крещён в Православии
Москва
Православный христианин
А о дате "вдувания" там ничего не говорилось?
Все эти неандертальцы,австралопитеки кто они? С душой или пробная работа Господа?
А Вы считаете что человек совершенен???
Олег, всё, что творит Господь, - совершенно, потому что Он - совершенен. У Бога не может быть "пробных вариантов".
И человек был совершенен - до грехопадения. Это грех расстроил нашу природу.
А что касается черепов питекантропов и т.п., то, зная, как учёные фальсифицировали данные в угоду теории эволюции, я вовсе не уверена, что это не кости обезьян, или в лучшем случае - деградировавших племён…
 
А Дарвин создал теорию эволюции,и это не мешало ему верить в Бога.
После расшифровки генома человека(или тоже подтасовка),сомневаться в эволюции....можно только очень верующему человеку:)
 
Москва
Православный христианин
А Дарвин создал теорию эволюции,и это не мешало ему верить в Бога.
После расшифровки генома человека(или тоже подтасовка),сомневаться в эволюции....можно только очень верующему человеку:)
Олег, те факты, что творение Божие наделено Создателем способностью изменяться, или изменяется из-за греховной повреждённости - нисколько не противоречит тому, что человек был создан Богом в единый миг совершенным, и сам мир был создан за короткий срок.
 
Москва
Православный христианин
каждый миг можно определить во времени,короткий срок это сколько?
Это шесть дней.

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
(Быт. 1. Быт.2)
 
Души у Животных нет. Связи с Богом у животных нет. Душа только у людей. Способность мыслить и разговаривать у человека, благодаря наличия души. Еще ни одна собака не заговорила и обезьяна нас не удивила.
 
Святая Русь
Православный христианин
О том, что все без исключения животные имеют душу, совершенно определенно свидетельствует Священное Писание: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт. 1, 24). При этом Библия говорит о принципиальном отличии души животного от души человеческой, которая создается особым действием Божества: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их... И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 1, 24; 2, 7).
Человеческая душа, в отличие от души животного, является вместилищем образа Божия. При этом она приобретает особые духовные свойства: свободу воли, способность к богопознанию, врожденное нравственное чувство. Совокупность душевных (разум, чувство, воля, память) и духовных свойств образует личность человека, которая продолжает существовать после физической смерти.
Животные, не обладая личностными качествами, подчиняются биологическим законам. При этом наличие души предполагает некоторые свойства, близкие к человеческим. Животные имеют волю, которая делает их упрямыми или покладистыми, у них есть зачатки интеллекта, обеспечивающего особенности поведения, у них есть память, которая делает их способными к дрессировке. Однако у них нет духовных качеств, а, следовательно, нет никакого нравственного чувства, включая чувство ответственности за свои поступки. Поэтому судить собаку за то, что она кого-то покусала, по меньшей мере, неразумно, хотя в каком-то американском штате одну злую собаку посадили на электрический стул. Тем более неразумно мстить животному за поступок, который был продиктован его биологической природой и никак не связан с личным нравственным выбором.
Вместе с тем Христианская Церковь не считает грехом убийство животного, когда это вызвано насущной необходимостью. Это связано с тем, что человек по самому замыслу Творца является хозяином созданного ради него мира. Гармоничное сосуществование человека и животных в Эдеме сменилось враждой после грехопадения Адама. Однако вплоть до Всемирного потопа человечество употребляло исключительно растительную пищу. Умножение греха сделало человека менее рачительным и разумным хозяином мира; для поддержания жизни ему стала необходима пища животного происхождения.
Священное Писание умалчивает о том, что происходит с душами животных после их смерти. Однако в Священном Писании можно найти косвенные указания на продолжение их существования в Царстве будущего века. Так, например, пророк Исайя, описывая Царство Мессии, говорит о восстановлении гармонии в отношениях всех живых существ, которая была в древнем Эдеме: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (Ис. 11, 6-8).
http://kazan.eparhia.ru/talks/ask/?ID=11581
 
Коломна
Православный христианин
Души у Животных нет. Связи с Богом у животных нет. Душа только у людей. Способность мыслить и разговаривать у человека, благодаря наличия души. Еще ни одна собака не заговорила и обезьяна нас не удивила.

Просто у них душа не разумная, характер же у них есть.
 
Сверху