Принятие Христовых Таин

Однажды подходя к Причастию по обычаю открыл рот,а затем услышал от Владыки Максимилиана(бывший Вологодский):"Тело и Кровь Христово надо брать губами".Скажите мне где это практика обоснованна более подробно,а также ,что Тело и Кровь надо сразу глотать,а не жевать во рту,чтобы при туалете рта святыня не упала на землю.Ведь собственно для это и существует запивка,что бы прополоскать рот и проглотить оставшиеся во рту частицы ,а также попавшие между зубов.Скажите где и в какой книге это разбирается более детально?

Процедура принятия таинствах должна быть такой:взятие губами Крови и Тела Господа , затем отойдя от чашы немного наклонить затылок, так чтобы частица скатилась по языку в горло и в конце всего - запитие?
 
Последнее редактирование модератором:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения

Святые Даров выносятся из алтаря при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите». При этом принято пропустить вперёд детей, пожилых и немощных прихожан. Подходя к Чаше, нужно заблаговременно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.
https://azbyka.org/kak-gotovitsya-ko-svyatomu-prichashheniyu

Игорь, на мой взгляд, такое тщание, которое Вы отобразили в первом посте, похоже на размышления сороконожки: с какой ноги начать движение.
 
Православный христианин
А как по другому можно принять Дары, если не губами? Ну не хватать же зубами лжицу, только снимать губами. Вы когда дома варенье с ложечки едите, губами его снимаете, а не кусаете ложечку
 
Например обновленческий епископ Антонин установил за практику подачу Тела и Крови сахарными щипцами прямо в руки во избежание инфекции согласно письменному свидетельству на это свт.Иоанна Златоуста.Не знаю только что потом в древности делали с руками в специальной рукомойнице мыли или перчатки со свойствами губки носили.Понимаете мне просто довелось увидеть на Успения, как монахиня в Лавре после причастия подходя к столику с теплом жавала Святые Тайны,так вот если у монахов это уставной порядок,то что говорить про много немощных мирян.
А как по другому можно принять Дары, если не губами? Ну не хватать же зубами лжицу, только снимать губами. Вы когда дома варенье с ложечки едите, губами его снимаете, а не кусаете ложечку
Можно например стараться проглотить лжицу,как священники делают причащая детей.

П.с Дома у меня нет и ложок и погреба тоже.В монастырях стараюсь в основном намазать
варенье на хлеб.Ведь есть кто из брезгливых и может на это соблазниться.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Наш юный друг, не приходит в голову, что у пожилого или больного человека могут быть проблемы с глотанием? Не проглотить кусочек хлеба, не разжевав?
Игорь, еще раз повторю, что, по моему мнению, возможно, ошибочному, Вы сильно "заморачиваетесь".
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
  • И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
  • И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
  • ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Евангелие от Матфея.
Я как то никогда об этом не задумывался, сказано ешьте и я ел. Проглатывать Святые Дары в принципе можно, если частица небольшая, но на практике, когда потребляешь Дары, так это просто невозможно.
К тому же меня всегда грело песнопение:" по обычаю поем многократно: Тело Христово примите, / Источника бессмертия вкусите. И в конце: Аллилуиа. (3)

А там же ещё поют 33 псалом:"
Псалом 33
Благословлю Господа на всякое время, / выну хвала Его во устех моих. / О Господе похвалится душа моя, / да услышат кротцыи и возвеселятся. / Возвеличите Господа со мною / и вознесем имя Его вкупе. / Взысках Господа и услыша мя, / и от всех скорбей моих избави мя. / Приступите к Нему и просветитеся, / и лица ваша не постыдятся. / Сей нищий воззва, и Господь услыша и, / и от всех скорбей eго спасе и. / Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, / и избавит их. / Вкусите и видите, яко благ Господь; / блажен муж, иже уповает Нань. / Бойтеся Господа, вси святии Его, / яко несть лишения боящимся Его. / Богатии обнищаша и взалкаша, / взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. / Приидите, чада, послушайте мене, / страху Господню научу вас. / Кто есть человек хотяй живот, / любяй дни видети благи? / Удержи язык твой от зла, / и устне твои, еже не глаголати льсти. / Уклонися от зла, и сотвори благо. / Взыщи мира, и пожени и. / Очи Господни на праведныя, / и уши Его в молитву их. / Лице же Господне на творящия злая, / еже потребити от земли память их. / Воззваша праведнии, и Господь услыша их, / и от всех скорбей их избави их. / Близ Господь сокрушенных сердцем, / и смиренныя духом спасет. / Многи скорби праведным, / и от всех их избавит я Господь. / Хранит Господь вся кости их, / ни едина от них сокрушится. / Смерть грешников люта, / и ненавидящии праведнаго прегрешат. / Избавит Господь душы раб Своих, / и не прегрешат вси, уповающии на Него."

Так что я лично вкушаю ничтоже сумняшеся.
 
Украина
Православный христианин
Однако это наверное вопрос благоговения и поэтому принимается любой вариант, просто вот например причащаются детки или пожилые люди, и они делают так как могут тоесть вкушают. Что же касается Святого Причастия, то наверное все мы согласимся в том что нужна осторожность , благоговение, вера и благодарение. Частности мне кажется могут быть любыми.
 
Православный христианин
Имхо, чем надо озаботиться при причащении Даров, написал прп. Симеон Новый Богослов:

«Если [приобщаешься] в чувстве и знании (ἐν αἰσθήσει κα γνώσει), то ты достойно причащаешься; если же не так, конечно, ты ешь и пьешь недостойно. Если в чистом созерцании (ἐν θεωρίᾳ καθαρᾷ) ты приобщился того, чего приобщился, вот, ты стал достойным подобной трапезы; а если ты не стал достойным, ты не прилепишься, никоим образом не соединишься с Богом. Итак, да не воображают приобщающиеся Божественных Таин недостойно, что благодаря им они просто так прилепляются и соединяются с невидимым Богом... Ибо только те, кто в Причастии божественной Плоти Господней удостаиваются также откровения через умное прикосновение невидимого Божества, Которое видят и вкушают умными очами и устами, познают, что благ Господь. Те, кто едят и пьют не только чувственно воспринимаемый хлеб, но вместе и Бога в нем, в обоих чувствах одинаковым образом питаемые, одним видимо, а другим невидимо, двояко соединяются двойственному природами Христу, становясь Ему сотелесниками и сообщниками Славы и Божества» (http://www.pravenc.ru/text/351651.html#part_4).

А об остальном не надо задумываться (как скажет священник, так и поступать), иначе это только отвлекает от главного.
 
Сверху