Принят ли мой обет, если дан не по правилам Церковным?

Крещён в Православии
Здравствуйте батюшка Сергий!
Извините, что побеспокою Вас. Сегодня случайно узнала, что есть определенный порядок, по которому принимают обет.
Я обычная прихожанка, 21.07.2015 года мной был дан обет перед Богом, его засвидетельствовал Настоятель Храма, просто благословив. Дату помню, потому что для меня это очень важный день, который изменил для меня многое. Обет давался мной в произвольной форме, т.е. как сейчас оказывается не по порядку принятому. Я соблюдаю всё обещанное мной. Принят ли мой обет перед Церковью? Для чего нужна Обетная грамота?

Доброго времени суток батюшка Сергий!
Благодарю за уделенное время.
 
Последнее редактирование модератором:
Конечно, не возбраняется приносить клятвенные обеты Богу тайно, без каких-либо свидетелей, но практика показывает, что по слабости человеческой в этом случае гарантия их исполнения весьма невысока. Поэтому церковными правилами, изложенными в большом Требнике, установлен чин присяги (клятвенных обещаний), который и берется за основу в разнообразных житейских случаях. Так, указывается, что "приличнейшим местом для совершения является церковь, однако если ее нет поблизости, то допускается и в домах, и в присутственных местах".

В церкви напротив царских врат ставится аналой, за ним подсвечник со свечой. Священник в епитрахили выносит из алтаря крест и Евангелие. Присягающие по приглашению священника делают поклон, поднимают вверх правые руки с тремя сложенными пальцами, как для молитвы, и повторяют за священником слова "клятвенного обещания", которое священник читает по обетной грамоте. По прочтении все делают поклон и целуют раскрытое Евангелие и крест и говорят "клянусь"; после чего батюшка разъясняет значение клятвенных обещаний на основании учения Святой Церкви. Обетный лист тут же подписывается присягнувшими и свидетельствуется батюшкой с указанием даты.

Из чинопоследования следует, что священник несет ответственность лишь как свидетель, молитвенник и ходатай, т.е. за возможные клятвоотступления не отвечает, но держит духовную жизнь на контроле... На практике порядок обычно дополняется молебном, приличествующим данному событию - так, например, дается "целебный зарок на винопитие".

В нашем соборе, например, чин отречения от винопития совершается по этой схеме, но текст клятвенного обещания мы составили такой:

ОБЕТНАЯ ГРАМОТА

Дана сия возлюбленному брату (сестре) нашему(ей)
__________________________
в том, что он(а) пришел(ла) в себя,
в Свято-Троицком Измайловском соборе
перед пречистым образом Святой Живоначальной Троицы
изъявил(а) твердое намерение и дал(а) твердое обещание
не пить спиртного и не употреблять ничего наркотического,
а также не склонять к тому и других, равно не принимать
никакого участия в различного рода предосудительных играх,
и не произносить скверных, гнилых слов
сроком на 1 год.
В чем да поможет ему(ей) Господь Бог силою Честнаго
Животворящаго Креста, заступлением Всепречистыя
Владычицы нашея Богородицы и и молитвами всех святых.
Аминь.
Протоиерей _______________
Подпись дающего обет трезвости ________________
Свидетели: __________________________________
_____________201..г.
Санкт-Петербург


Печатается грамота на особом красивом бланке. Клятвенное обещание принимает именно духовник, так как он наблюдает за его исполнением, в случае нарушения налагая епитимью на клятводателя, у него же остается второй экземпляр - для пущего контроля.

Многие бывшие алкоголики постоянно носят грамоту с собой, и, когда кто-то слишком донимает с выпивкой, охотно показывают ее... Конечно, не столько внешность формы важна, сколько искренность содержания и положительный результат отречения - ведь все наши обряды и обеты это лишь вспомоществующие средства в христианстве, духовные "костыли", помогающие "в немощех лежащему" встать на ноги... Однако, надо признать, отрекшихся винопийцев принесённые письменные обязательства очень укрепляют...
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху