Причащение там, где проповеди кажутся противоречащими Православию

Православный христианин
Если православный священник призывает на проповеди к чему-либо сильно противоречащему Православной вере, действительны ли по-прежнему таинства, в т.ч. Причащение, независимо от состояния священника и содержания его проповедей? Или наоборот, причащаться в такой церкви грех?

В частности, у меня вызывает ужас и тревогу призыв на одной из недавних проповедей, в единственном доступном в радиусе нескольких сотен километров храме, "Станьте же святы, как святые, святы, как Сам Господь Бог". (Как итог и окончание длинного объяснения, что надо больше думать о духовном и меньше о мирском). По сути, слушающих послали по пути падшего ангела, хотя едва ли осознанно. И это не первый раз, когда мне кажется, что он учит в проповедях гордыне, просто самый четкий. Но если даже и это было еще ок (может быть, я что-то недопонимаю?), хочется знать общий ответ на будущее.
 
Одесса
Православный христианин
В частности, у меня вызывает ужас и тревогу призыв на одной из недавних проповедей, в единственном доступном в радиусе нескольких сотен километров храме, "Станьте же святы, как святые, святы, как Сам Господь Бог"
А "Свята́я святы́м" у Вас ужас не вызывает? В общем, не переживайте, священник наверняка не призывал вас почитать себя ровней Богу, но лишь стремиться к духовной святости - что и подобает каждому христианину.

Но если даже и это было еще ок (может быть, я что-то недопонимаю?), хочется знать общий ответ на будущее.
Я думаю, что если священник не запрещён в служении, то и таинства действительны. Но, конечно, если что-то вводит вас в соблазн, то лучше выбрать для себя другой храм (при наличии такой возможности).
 
Православный христианин
Если православный священник призывает на проповеди к чему-либо сильно противоречащему Православной вере, действительны ли по-прежнему таинства, в т.ч. Причащение, независимо от состояния священника и содержания его проповедей? Или наоборот, причащаться в такой церкви грех?

В частности, у меня вызывает ужас и тревогу призыв на одной из недавних проповедей, в единственном доступном в радиусе нескольких сотен километров храме, "Станьте же святы, как святые, святы, как Сам Господь Бог". (Как итог и окончание длинного объяснения, что надо больше думать о духовном и меньше о мирском). По сути, слушающих послали по пути падшего ангела, хотя едва ли осознанно. И это не первый раз, когда мне кажется, что он учит в проповедях гордыне, просто самый четкий. Но если даже и это было еще ок (может быть, я что-то недопонимаю?), хочется знать общий ответ на будущее.
Священник прав. "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48).
Таинства не зависят от состояния священника.--Преобладающая точка зрения.
 
Россия
Православный христианин
В частности, у меня вызывает ужас и тревогу призыв на одной из недавних проповедей, в единственном доступном в радиусе нескольких сотен километров храме, "Станьте же святы, как святые, святы, как Сам Господь Бог". (Как итог и окончание длинного объяснения, что надо больше думать о духовном и меньше о мирском). По сути, слушающих послали по пути падшего ангела, хотя едва ли осознанно. И это не первый раз, когда мне кажется, что он учит в проповедях гордыне, просто самый четкий. Но если даже и это было еще ок (может быть, я что-то недопонимаю?), хочется знать общий ответ на будущее.
Священник как раз учит вас не иметь гордыни, так как святые и Господь Бог её не имеют. Сам Христос нам заповедовал стремиться к духовному совершенству и приблизиться к идеалу, коим Он и является.
Вам предлагается не стать Богом, а быть на него похожим во всём, стать КАК Бог, стать сыном своего Отца.
 
Крещён в Православии
Да, это правильно. Ролевой моделью должен быть сам Иисус. Чтобы достичь максимального - стремись к невозможному.

Я стараюсь себя спрашивать, когда мне нужно решить определенную проблему, что на моем месте сделал бы и/или сказал бы сам Иисус.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
"Станьте же святы, как святые, святы, как Сам Господь Бог". (Как итог и окончание длинного объяснения, что надо больше думать о духовном и меньше о мирском). По сути, слушающих послали по пути падшего ангела
Вы ошибаетесь: Сам Господь говорит: научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем... К падшему ангелу такое не применимо.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если православный священник призывает на проповеди к чему-либо сильно противоречащему Православной вере, действительны ли по-прежнему таинства, в т.ч. Причащение, независимо от состояния священника и содержания его проповедей? Или наоборот, причащаться в такой церкви грех?

В частности, у меня вызывает ужас и тревогу призыв на одной из недавних проповедей, в единственном доступном в радиусе нескольких сотен километров храме, "Станьте же святы, как святые, святы, как Сам Господь Бог". (Как итог и окончание длинного объяснения, что надо больше думать о духовном и меньше о мирском). По сути, слушающих послали по пути падшего ангела, хотя едва ли осознанно. И это не первый раз, когда мне кажется, что он учит в проповедях гордыне, просто самый четкий. Но если даже и это было еще ок (может быть, я что-то недопонимаю?), хочется знать общий ответ на будущее.
Коротко: не грех, можно причащаться.

Чуть более развернуто: священник - человек, он грешен по определению, любой из них. Его личная грешность не отнимает от него Благодати, данной ему в Таинстве хиротонии. Стало быть, все совершаемые им Таинства - благодатны, если он не извержен Церковью из сана. Хлеб и вино претворятся в Тело и Кровь Христа его молитвой, если он её творит правильно. Так что не переживайте.

Пример-аналогия: когда Вы идете к доктору, Вас заботит его квалификация, а не личная греховность. Квалифицированный врач Вас вылечит с Божьей помощью, независимо от его взглядов и поступков.

Что до проповеди...

Мы должны сверять нашу жизнь и мировоззрение со следующими источниками, в порядке убывания значимости:
- Евангелие
- Догматы Православной Церкви
- соборное мнение Отцов
- частные богословские мнения Отцов

Мнение отдельного священника сюда не входит. Мы обязаны его проповедь слушать, но не должны с ней соглашаться, если она противоречит вышеперечисленному.
 
Православный христианин
+++Святость христиан – не в безгрешности, а в стойком и последовательном отвращении к греху.

Если речь о пределе святости, то человек в Боге согрешить не может. Таково учение прп. Максима в этом вопросе (за которое его немало критиковали на Западе). Поэтому святость христиан и в безгрешности тоже.
 
Сверху