- Православный христианин
Перенесено отсюда http://azbyka.org/forum/xfa-blog-entry/nakazyvat-nasilnikov-a-ne-kaznit-ix-detej.2201/#comment-31002
О главе 12 , 2 -Царств.
Давайте посмотрим на кульминацию этой главы, где устами Нафана - Бог обличает Давида:
שכב
ложиться, лежать.
и
положить (об изнасиловании женщины).
лежать, класть, положить, наклонять (кувшин).
быть положенным.
Так может все таки не будем уподобляться хрену с редькой? Иначе получится - что Давид вошел к Вирсавии и изнасиловал ее ей же в утешение))))
_______________________
Вы как то можете подтвердить эту точку зрения цитатами из Писания или толкованием св. отцов? Вот Юдифь искренне скорбела о супруге - так и не нарушив обета вдовства.
_______________________
Еще я считаю, что Давид осознал весь ужас того греха, который он совершил, и искренне принес покаяние Богу.
_____________________
Вот с этим абсолютно согласна. Но уверена и в том, что Вирсавия тоже вероломно поступила с Урией - не сказав ему об этом случае, не объяснившись с мужем, умолчав, не заступившись за Урию перед Давидом. И насколько я понимаю - Давид всегда был нежен см Вирсавией - никогда ей не угрожал, обходился как с царицей - в прочем она и стала ею.
____________________
Думаю, что она много страдала и ее беременность протекала ужасно, так что Бог предпочел забрать чистую душу это ребенка.
____________________
Почему умер первенец - в Писании есть объяснение - таков был приговор Давида - самому себе - 4 души за одну. Вот от чего умер младенец. Вирсавия родила здорового дитя, он заболел после явления Нафана и оглашения приговора Бога Давиду.
И все таки опять хочу сравнить эпизод о Давиде и Вирсавии и Фамари и Амноне - тем паче говорим об ОДНОЙ семье. Давид, как мог выводил Вирсавию из под удара - что бы прикрыть плод прелюбодеяния, не опозорить ее. И насколько мерзко, именно как с проституткой, как с блудницей - поступил Амнон - лукавством заманив Фамарь к себе в покои, силой взяв ее на своей постели, совершив помимо прелюбодеяния - еще и грех инцеста - и выгнав после этого Фамарь - как проститутку, как блудницу - перед этим сулив ей то, что упросит отца позволения взять Фамарь в жены. Как видим грех страстности у сына превзошел страсть отца....
О главе 12 , 2 -Царств.
Давайте посмотрим на кульминацию этой главы, где устами Нафана - Бог обличает Давида:
- зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;
- итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Итак фраза жену его взял себе в жену - говорит ли о НАСИЛИИ? Разве Бог упрекает Давида в изнасиловании Вирсавии? Нет , Он упрекает за то, что тот отняв жену у Урии, при этом имев много жен, взял ее СЕБЕ В ЖЕНЫ. Неужели обычай у иудеев брать себе в жены женщину - обязательно сопровождалось насилием? А ведь эта фраза повторяется дважды: усиливая ее значимость: взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Грех Давидов усиливался тем что он убил Урию руками Аммонитян. Почему не упомянута Вирсавия? Она будет наказана через приговор Давида - 4 души за одну. Безусловно облеченный властью Давид имел более тяжкий грех чем Вирсавия. В дальнейшем она получила искупление и прощение став Давиду верной и покорной женой, не интриговав при дворе, не получая преференции и по всей вероятности ведя скромную жизнь без амбиций. Т.к. более в Писании она нигде не упомянута. И родив детей - жена спасется чадородием - это не только для НЗ. Брак считался благословленным Богом - если в браке рождались дети.
שכב
ложиться, лежать.
и
положить (об изнасиловании женщины).
лежать, класть, положить, наклонять (кувшин).
быть положенным.
Так может все таки не будем уподобляться хрену с редькой? Иначе получится - что Давид вошел к Вирсавии и изнасиловал ее ей же в утешение))))
_______________________
Вы как то можете подтвердить эту точку зрения цитатами из Писания или толкованием св. отцов? Вот Юдифь искренне скорбела о супруге - так и не нарушив обета вдовства.
_______________________
Еще я считаю, что Давид осознал весь ужас того греха, который он совершил, и искренне принес покаяние Богу.
_____________________
Вот с этим абсолютно согласна. Но уверена и в том, что Вирсавия тоже вероломно поступила с Урией - не сказав ему об этом случае, не объяснившись с мужем, умолчав, не заступившись за Урию перед Давидом. И насколько я понимаю - Давид всегда был нежен см Вирсавией - никогда ей не угрожал, обходился как с царицей - в прочем она и стала ею.
____________________
Думаю, что она много страдала и ее беременность протекала ужасно, так что Бог предпочел забрать чистую душу это ребенка.
____________________
Почему умер первенец - в Писании есть объяснение - таков был приговор Давида - самому себе - 4 души за одну. Вот от чего умер младенец. Вирсавия родила здорового дитя, он заболел после явления Нафана и оглашения приговора Бога Давиду.
И все таки опять хочу сравнить эпизод о Давиде и Вирсавии и Фамари и Амноне - тем паче говорим об ОДНОЙ семье. Давид, как мог выводил Вирсавию из под удара - что бы прикрыть плод прелюбодеяния, не опозорить ее. И насколько мерзко, именно как с проституткой, как с блудницей - поступил Амнон - лукавством заманив Фамарь к себе в покои, силой взяв ее на своей постели, совершив помимо прелюбодеяния - еще и грех инцеста - и выгнав после этого Фамарь - как проститутку, как блудницу - перед этим сулив ей то, что упросит отца позволения взять Фамарь в жены. Как видим грех страстности у сына превзошел страсть отца....