Преступление и покаяние. Размышления на библейскую историю.

Православный христианин
Перенесено отсюда http://azbyka.org/forum/xfa-blog-entry/nakazyvat-nasilnikov-a-ne-kaznit-ix-detej.2201/#comment-31002

О главе 12 , 2 -Царств.
Давайте посмотрим на кульминацию этой главы, где устами Нафана - Бог обличает Давида:
  1. зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;
  2. итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Итак фраза жену его взял себе в жену - говорит ли о НАСИЛИИ? Разве Бог упрекает Давида в изнасиловании Вирсавии? Нет , Он упрекает за то, что тот отняв жену у Урии, при этом имев много жен, взял ее СЕБЕ В ЖЕНЫ. Неужели обычай у иудеев брать себе в жены женщину - обязательно сопровождалось насилием? А ведь эта фраза повторяется дважды: усиливая ее значимость: взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Грех Давидов усиливался тем что он убил Урию руками Аммонитян. Почему не упомянута Вирсавия? Она будет наказана через приговор Давида - 4 души за одну. Безусловно облеченный властью Давид имел более тяжкий грех чем Вирсавия. В дальнейшем она получила искупление и прощение став Давиду верной и покорной женой, не интриговав при дворе, не получая преференции и по всей вероятности ведя скромную жизнь без амбиций. Т.к. более в Писании она нигде не упомянута. И родив детей - жена спасется чадородием - это не только для НЗ. Брак считался благословленным Богом - если в браке рождались дети.
Далее в той же главе есть такие строки - вот уже дитя, рожденное в прелюбодеянии - умерло, и конечно Вирсавия как и Давид, глубоко скорбела. И что же мы читаем: И утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошел к ней и спал с нею; и она родила сына, и нарекла ему имя: Соломон. И Господь возлюбил его. Вот ведь какая штука. Оказывается можно войти к женщине и спать с ней в утешение.. А не в насилии. Этот эпизод думаю - вы опустили, не обращая на слова В УТЕШЕНИЕ во внимание. И употреблено то же слово - которое вы активно употребляете в отношении насилия. Да - да - оно самое: Номер Стронга: 7901
שכב
ложиться, лежать.
и
положить (об изнасиловании женщины).
лежать, класть, положить, наклонять (кувшин).
быть положенным.

Так может все таки не будем уподобляться хрену с редькой? Иначе получится - что Давид вошел к Вирсавии и изнасиловал ее ей же в утешение))))


_______________________
Вы как то можете подтвердить эту точку зрения цитатами из Писания или толкованием св. отцов? Вот Юдифь искренне скорбела о супруге - так и не нарушив обета вдовства.
_______________________
Еще я считаю, что Давид осознал весь ужас того греха, который он совершил, и искренне принес покаяние Богу.
_____________________
Вот с этим абсолютно согласна. Но уверена и в том, что Вирсавия тоже вероломно поступила с Урией - не сказав ему об этом случае, не объяснившись с мужем, умолчав, не заступившись за Урию перед Давидом. И насколько я понимаю - Давид всегда был нежен см Вирсавией - никогда ей не угрожал, обходился как с царицей - в прочем она и стала ею.
____________________
Думаю, что она много страдала и ее беременность протекала ужасно, так что Бог предпочел забрать чистую душу это ребенка.
____________________
Почему умер первенец - в Писании есть объяснение - таков был приговор Давида - самому себе - 4 души за одну. Вот от чего умер младенец. Вирсавия родила здорового дитя, он заболел после явления Нафана и оглашения приговора Бога Давиду.

И все таки опять хочу сравнить эпизод о Давиде и Вирсавии и Фамари и Амноне - тем паче говорим об ОДНОЙ семье. Давид, как мог выводил Вирсавию из под удара - что бы прикрыть плод прелюбодеяния, не опозорить ее. И насколько мерзко, именно как с проституткой, как с блудницей - поступил Амнон - лукавством заманив Фамарь к себе в покои, силой взяв ее на своей постели, совершив помимо прелюбодеяния - еще и грех инцеста - и выгнав после этого Фамарь - как проститутку, как блудницу - перед этим сулив ей то, что упросит отца позволения взять Фамарь в жены. Как видим грех страстности у сына превзошел страсть отца....
 
Православный христианин
Дмитрий 2/3 Сегодня, в 05:52
Лишний грех в чем? что она презрев клятвы верности мужу - пришла и возлегла с царем по первому зову
ОНА ПРИШЛА САМА . Читайте внимательно. По зову царя через слуг. Вы читать Писание даже с библдиозуумом не умеете. Ее насильно никто не приводил.
--------------------------------
А к Царю любой подданный приходит по первому зову! Тем более кода за ним посылают слуг среди ночи! Слуги - множественное число, а глагол взять следует в единственном. Это Давид посредством слугвзял Вирсавию и он спал с ней! Глагол 7901 употребляется во многих значениях в Писании и как лежать, спать, класть, и как повергаться или почить (умереть). Но когда речь идёт о связи мужчины и женщины, то это практически всегда случай бесчестия мужчиной женщины (глагол в муж. роде) (Ис 13:16,Зах 14:2,2Цар 13:14) И женщина может обесчестить мужчину, как дочери Лота своего отца (глагол в женс. роде) (Быт 19:32). Так что автор строк Библии вполне откровенно показал ситуацию: Давид взял с помощью слуг Вирсавию, она пришла по приказу в сопровождении слуг, Давид переспал с ней не по её воле! А было ли физическое насилие над Вирсавией или нет, лично мне совершенно неважно. Это акт бесчестия женщины. И, конечно, женщина с которой вступают в интимную связь под угрозой её жизни, сама выбирает: быть ей изнасилованной с тяжёлыми последствиями для здоровья (а может быть и смерти) или подчиниться насильнику. Выбор женщины факта насилия никак не отменяет. Кто бы мог спасти Вирсавию от Царя в его покоях??? Может те же слуги, которые за ней посылались (и видимо не понимали зачем они ведут чужую жену посреди ночи в царскую спальню)?

та изнасилованная бедняжка еще и не убежала от царя - а ждала несколько дней у насильника под крылышком - когда пройдут дни нечистоты. Что бы она могла вернуться в дом - ритуально чистой.
-------------------------------
Про ритуальную чистоту и несколько дней вообще нигде не нашёл. Дворец большой, возможно слуги дали ей умыться после случившегося, возможно у неё случилась истерика и её просто не пускали домой в таком состоянии. Мы этого уже никогда не узнаем.

Он не раз ее видел при дворце - она жена его близжайшего друга.Действительно - так обескуражена - что самолично не медля прискакала в покои Давида
--------------------------------
А как Вы это себе представляете? Военачальник идёт на доклад со своей супругой? По-моему Вы путаете Версаль XVIII века и ближневосточный царский дворец. На царские пиры не господа с дамами приходили, а приводились танцовщицы и прислуга. Женщины в основном сидели по домам или ходили на рынок. Всё же Давид не персидский царь и Израиль не Вавилон. Вирсавия не жила во дворце и Давид мог её видеть только в доме Урии, где скорее всего никогда и не был! Урия был одним из 30 военачальников Давида, и что, все они были его ближайшими друзьями, он знал всех их домочадцев в лицо?

Так и другие жены Давида сравниваются с овечками. Они тоже невинные жертвы? Ух и насильник этот Давид оказался - прям дрожь берет. Если бы вы еще притчи дочитывали - был бы полный цимес.
--------------------------------
Другие жёны Давида сравниваются с крупным и мелким скотом, а Вирсавия с овечкой, которая мужу своему была близка как дочь! И это ключевой момент в повествовании, то что, возможно, автор не мог сказать прямо, он сказал в притче иносказательно. Вирсавия - невинная овечка, которую отняли у бедняка!

Но уверена и в том, что Вирсавия тоже вероломно поступила с Урией - не сказав ему об этом случае, не объяснившись с мужем, умолчав, не заступившись за Урию перед Давидом.
--------------------------------
Урия не был дома и не встречался с женой. Давид нигде и никак не ставил в известность о своих планах Вирсавию. Всё что он сделал с ней после смерти Урии, это взял (глагол употребляется в отношении уборки урожая, между прочим) Вирсавию в свой дом и сделал её женой. Но после этого Нафан ещё много раз говорит о Вирсавии, как о жене Урии в укор Давиду, подчёркивая этим, что не её вина в случившемся и она по факту оставалась верна мужу, вот Вам и Ваш гет!

Вот ведь какая штука. Оказывается можно войти к женщине и спать с ней в утешение.. А не в насилии. Этот эпизод думаю - вы опустили, не обращая на слова В УТЕШЕНИЕ во внимание. И употреблено то же слово - которое вы активно употребляете в отношении насилия. Да - да - оно самое: Номер Стронга: 7901
--------------------------------
in modo disputatio

Больше похоже, что автор намекает, что Давид больше утешил себя, а не Вирсавию, учитывая его поведение до этого. Как он удивил своих слуг: когда умер ребёнок он быстро пришёл в себя, умылся, поел с аппетитом, помолился и пошёл к Вирсавии, как будто у человека груз с души упал. И это всё откровенно пишет автор Писания! По-моему, утешение в данном контексте больше похоже на иронию! Более искреннее и глубокое раскаяние у Давида, видимо, пришло гораздо позже, после многих ещё бед! Вообще случай с Уриёй и Вирсавией для Давида стал переломным в жизни. это точно! Но это моя отсебятина .

Урия не шёл домой из понимания воинского братства, он на войне, его солдаты на войне, и он не может пойти домой и спать с женой, пока его товарищи в военных палатках! Автор как раз и подчёркивает тем самым разницу между поведением Давида и Уриии (Царь должен был быть на войне со своей армией, а не прохлаждаться в столице с наложницами и чужими жёнами (2Цар. 11:1). И Давид это понимает и ещё больше ненавидит Урию!

И одно из косвенных возмездий Давиду за надругательство над Вирсавией было прилюдное надругательство над его наложницами на той же крыше дворца , его сыном Авессаломом (2Цар.16:22)! (или Вы и здесь скажете, что это была оргия по взаимному согласию?)

Ещё раз повторюсь: Вирсавия нигде не упомянута виновницей греха прелюбодеяния! Господь снимает грех только с Давида, а не с Давида и Вирсавии (2Цар. 12:13) Богу - оно виднее!

Никакой из вас адвокат.
-------------------------------
А я и не пытаюсь строить из себя Плевако, а просто пытаюсь сказать что: "Катон! Ты несправедлив в своём обличении!" :)

PS Насчёт автора книги Пламя Яхвы, Вы немного спутали нейрофизиолога Ричарда Дэвидсона https://en.wikipedia.org/wiki/Richard_Davidson с профессором богословия и специалистом по Ветхому Завету Ричардом М. Дэвидсоном https://en.wikipedia.org/wiki/Richard_M._Davidson, автором этой книги. Вот такой вот слесарь оказался! Но он адвентист седьмого дня и здесь как говориться "хрен редьки не слаще" :)

А насчёт того, что только еврей может быть специалистом по Писанию, то это дискриминация какая-то. Тогда по лаптям и кокошникам спецом может быть только русский??? :)

А вообще Юлия, наверное Вы правы, считать ли Вирсавию изнасилованной или прелюбодейкой прямых улик нет, а какие косвенные улики будет тот или иной человек рассматривать - это уже дело нравственного выбора и взгляда на жизнь. Однозначного ответа дать не получиться. И хотя про Вирсавию я упомянул, только что бы поднять тему наказания невинного дитя за грехи родителей, дискутировать с Вами о Писании сплошное удовольствие и очень познавательно! В любом случае спасибо Вам за труд!
 
Православный христианин
Юлия Православная Сегодня, в 08:14И хотя про Вирсавию я упомянул, только что бы поднять тему наказания невинного дитя за грехи родителей, дискутировать с Вами о Писании сплошное удовольствие и очень познавательно! В любом случае спасибо Вам за труд!
____________________
Благодарю вас, Дмитрий - надеюсь вы искренни. Для того что бы под раздачу не попадали ваши дети - не грешите сами. Помните о благополучии своих детей и ведите пусть не праведную, так хотя бы правильную жизнь. И ваши дети будут благословенны: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6). Особую важность цитаты мною выделена. Т.е. наказание до 3-4 рода, а благословение до тысячного... И наказывают кого? Того кто ненавидит Бога. Для этого надо особо постараться - не находите....
______________
Больше похоже, что автор намекает, что Давид больше утешил себя, а не Вирсавию, учитывая его поведение до этого. Как он удивил своих слуг: когда умер ребёнок он быстро пришёл в себя, умылся, поел с аппетитом, помолился и пошёл к Вирсавии, как будто у человека груз с души упал.
_________________
Ну не похоже. Ну зачем натягиваете? У Давида была кучища жен и наложниц - и если бы лично ему набо было утешиться - поверьте - он бы организовал веселенький междусобойчик с пением и плясками. Однако он пошел к Вирсавии - утешать. Ну уж куда прямее написано: И УТЕШИЛ ДАВИД ВИРСАВИЮ, Зачем умножаете сови грехи еще и искажением Писания? У вас их мало?
__________________
А к Царю любой подданный приходит по первому зову
____________________
Так значит Давиду никого не над было волочь за волосы и грязно насиловать? Таки она пришла сама? И польщенная выбором царя - возлегла с ним добровольно?
____________________
Как он удивил своих слуг: когда умер ребёнок он быстро пришёл в себя, умылся, поел с аппетитом, помолился и пошёл к Вирсавии, как будто у человека груз с души упал
______________________
Ох, заведет вас в болото сей автор, как Иван Сусанин - поляков. Вы наверно упустили тот момент что Давид и постился и молился надеясь - что дитя выживет... . там же все объяснено - что после смерти дитя - повода постится уже не было.. Нет причины. Сбылось обетование. И кушал он не виня и явства. А хлеб. Ну не царская прям трапеза - только голод утолить. А пост иудеев был от зари до зари - т.е. практически голодовка. Т.е. вы упрекаете Давида - что тот помылся, переодел грязную одежду, поел хлеба и пошел утешать Вирсавию. Ну и адвокатура ныне пошла - а еще меня обвиняете в излишнем прокурорстве))))
___________________
: Вирсавия нигде не упомянута виновницей греха прелюбодеяния!
_____________________
А это необходимо? Зачать не от мужа - это как называлось то? Вирсавия была запретна для Давида - а Давид- запретен для Вирсавии. И зачем Давид прилагал все усилия что бы все решили что это дитя Урии? Да чтоб ее камнями не забили.
___________________
А насчёт того, что только еврей может быть специалистом по Писанию, то это дискриминация какая-то.
____________________
Иудей - спец по Танаху, Талмуду, Мишне и Галахе. Математик - спец в математике. Вы упрекнете в математиков - в дискриминации филологов, кои врят ли могут профессионально рассуждать о математике. И не ерничайте.. Национальный костюм и догматика веры - не одна чаша весов. Вот в этом ваша ошибка - вы считаете что можете профессионально рассуждать на любые темы. Ищите источники в инете, надсмехаетесь над специалистами и для вас в приоритете дилетанты - от этого и рухнули в неверие - читай язычество. Для вас ветер и вода - есть боги. Вы ничем не отличаетесь по своим рассуждением от гражданина племени мумбо-юмбо. У вас одни боги - природа.
___________________
Про ритуальную чистоту и несколько дней вообще нигде не нашёл.
_________________
Вот плохо искали....
Нидда (буквально `отделение, удаление`; см. также Половая жизнь) — состояние женщины, ставшей ритуально нечистой с момента обнаружения у нее любых кровяных выделений (начало менструального цикла или какая-либо другая причина; Быт. 31:35). Роды, аборт или выкидыш также делают женщину нечистой (Лев. 12; 15:19–29). Соблюдение законов нидды рассматривалось инквизицией как доказательство тайного еврейства супругов и служило основанием для приговора к сожжению (см.Марраны).

Тум’ат зав (женский род — зава) — нечистота, возникающая при наличии каких-либо патологических выделений (зов, зива) из половых органов (пораженных гонореей или другими болезнями).
Нечистота тум’ат мет длилась семь дней и требовала очищения на третий и седьмой день нечистоты (Чис. 19:12); близость мужчины с ниддой (см.Карет) делала мужчину нечистым на тот же срок. По постановлениюсофрим (Нид. 66а) минимальный срок нидды до начала очищения должен быть не меньше пяти дней; в течение семи чистых дней, отсчитываемых после полного прекращения кровяных выделений, женщина продолжает оставаться в состоянии ритуальной нечистоты.
Чем выше степень ритуальной нечистоты, тем сложнее способ очищения от нее. Ритуал очищения, зависящий от конкретного вида ритуальной нечистоты, как правило, включает в себя три компонента:омовение, жертвоприношение, время. http://www.eleven.co.il/article/14689
__________________
Военачальник идёт на доклад со своей супругой
________________________
Иудеи любили пировать, развлекаться и устраивать приемы. При дворе всегда были пышные ритуалы. Давид и Урия жили в одном дворце - кровля к кровле. Смешно утверждать - что они никогда не виделись)) Это вам не Саудовская Аравия.
________________________
) И женщина может обесчестить мужчину, как дочери Лота своего отца (глагол в женс. роде) (Быт 19:32).
____________________
С Лотом история абсолютно другая. Вы же не будете утверждать, что дочери Лота эякуклировали и Лот зачал. Мы обязательно разберем и этот эпизод - чуть позже.
_______________________
Урия был одним из 30 военачальников Давида,
________________________
А отец Вирсавии был близжайшем советником Давида и Вирсавия росла практически при дворе))))
 
Православный христианин
Юлия Православная Сегодня, в 09:32Другие жёны Давида сравниваются с крупным и мелким скотом, а Вирсавия с овечкой,
____________________
А овечка - не мелкий рогатый скот? И не надо шельмовать - в тексте упоминаются овцы и волы... И крупный и мелкий рогатый скот был пригоден к жертвоприношению. А не просто крупный и мелкий скот - как вы опять искажаете текст.
4. и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить обед для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему.
(Вторая книга Царств 12:4)

. И если говорить о символике жертвы - так это агнец без порока и пятна, а не овечка. Ну а признаки кошерности - уж сильно надеюсь - найдете сами. И кстати наверно то же ваше толкование можно применить и к этой притче: истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2 а входящий дверью есть пастырь овцам. 3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. 4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. 5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. 6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. 16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. 17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. Т.е. врят ли все овцы стада христова - идут под закоание по смвыслу. А вот Христос и пророки часто говорили об АГНЦЕ. Мужеского пола. А не женского. "драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца…" ну врят ли Вирсавия была непорочна и чиста.. Как агнец, предназначенный на заклание за грехи всего мира... ну или хотя бы за грехи кого то одного))))
________________________
Вирсавия - невинная овечка, которую отняли у бедняка!
______________________
3. а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь…
(Вторая книга Царств 12:3) -ВОТ подтверждение моих слов что Вирсавия росла на глазах Давида!!! И была гораздо моложе его. Вот слово НЕВИННАЯ - это ваше прибавление. Ладно вы толкование переворачиваете с ног на голову - так еще и прибавляете отсебятину... Печально, Дмитрий.. Это шельмование текста.
______________________

А было ли физическое насилие над Вирсавией или нет, лично мне совершенно неважно. Это акт бесчестия женщины. И, конечно, женщина с которой вступают в интимную связь под угрозой её жизни, сама выбирает: быть ей изнасилованной с тяжёлыми последствиями для здоровья (а может быть и смерти) или подчиниться насильнику. Выбор женщины факта насилия никак не отменяет. Кто бы мог спасти Вирсавию от Царя в его покоях??? Может те же слуги, которые за ней посылались (и видимо не понимали зачем они ведут чужую жену посреди ночи в царскую спальню)?
___________________________
Пару дней назад - для вас это было ОЧЕНЬ важно. Вы декларировали НАСИЛИЕ Давида над Вирсавией. Теперь совершенно не важно... Акт бесчестия женщины - взять ее замуж и сделать царицей и матерью своих детей? Ну-ну.. Вот акт бесчестия - прикинуться больным, изнасиловать свою сестру и выгнать ее из покоев как блудницу. Вот акт бесчестия. А то что случилось между Вирсавией и Давидом - вина есть обоих. И в притче о овечке бедняка - Нафан обратился к Давиду. Если бы обращение было к Вирсавии - то и риторика была иной. Для Вирсавии было вполне достаточно наказание смертью младенца. Второе дитя было Богом благословенно - он стал величайшим царем Соломоном. Хотя и тот впал в тяжкие на старости лет. И все от женщин... Но тут уже иная история.
_______________________
и видимо не понимали зачем они ведут чужую жену посреди ночи в царскую спальню
_________________
Вот поэтому Урия был прекрасно осведомлен о связи своей жены с царем и не вошел к ней. При дворе нет тайн.
_________________
И одно из косвенных возмездий Давиду за надругательство над Вирсавией было прилюдное надругательство над его наложницами на той же крыше дворца , его сыном Авессаломом (2Цар.16:22)! (или Вы и здесь скажете, что это была оргия по взаимному согласию?)
_________________
Давайте разберем этот момент. Вы считаете что Авессалом - гигант секса изнасиловал всех жен и наложниц своего отца - причем прилюдно? Ну нет там слова - изнасиловал... Есть слово - войти и спать. Причем в шатер. А праилюдно -потому что весь Израиль узнал об этом. ПРи этом Авессалом, если имел целью захват власти - то он и становился фактическим хозяином гарема отца, как в свое время Давид стал хозяином гарема Саула. Ну зачем воду в ступе толочь то? Хотел бы насилия - отдал бы наложниц солдатам. Итак кто дал ему такой "умный" совет?
20. И сказал Авессалом Ахитофелу: дайте совет, что нам делать.
21. И сказал Ахитофел Авессалому: войди к наложницам отца твоего, которых он оставил охранять дом свой; и услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца твоего, и укрепятся руки всех, которые с тобою.
(Вторая книга Царств 16:20,21) Т.е. это был символический акт власти и низвержения отца.. А кто такой Ахитофел? Он имел огромный вес при дворе и его советов слушался не только Авессалом, но и Давид... Хорош советничек... Но советничек не остановился - он советует дальше - убить отца. Но Авессалом таки понимает - что что-то здесь не то...
6. И пришел Хусий к Авессалому, и сказал ему Авессалом, говоря: вот что говорит Ахитофел; сделать ли по его словам? а если нет, то говори ты.
7. И сказал Хусий Авессалому: нехорош на этот раз совет, который дал Ахитофел.
(Вторая книга Царств 17:6,7) Т.е. совет против Бога... Так что там по обетованию то? Разве Бог не простил Давида? Опять вы выставляете Творца - стариком со скверным характером , не держащим свои обещания... Но я возможно бы и согласилась с вами - даже верить в Бога перестала - а стала бы поклоны класть эволюционистам, но вот ведь какая чтука - Авессалом наказан за произвол...
9. И встретился Авессалом с рабами Давидовыми; он был на муле. Когда мул вбежал с ним под ветви большого дуба, то Авессалом запутался волосами своими в ветвях дуба и повис между небом и землею, а мул, бывший под ним, убежал.
10. И увидел это некто и донес Иоаву, говоря: вот, я видел Авессалома висящим на дубе.
(Вторая книга Царств 18:9,10) и далее
14. Иоав сказал: нечего мне медлить с тобою. И взял в руки три стрелы и вонзил их в сердце Авессалома, который был еще жив на дубе.
15. И окружили Авессалома десять отроков, оруженосцев Иоава, и поразили и умертвили его.
16. И затрубил Иоав трубою, и возвратились люди из погони за Израилем, ибо Иоав щадил народ.
17. И взяли Авессалома, и бросили его в лесу в глубокую яму, и наметали над ним огромную кучу камней. И все Израильтяне разбежались, каждый в шатер свой.
18. Авессалом еще при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего. И назвал памятник своим именем. И называется он «памятник Авессалома» до сего дня.
(Вторая книга Царств 18:14-18) Как то все печально окончилось - не находите....
 
Православный христианин
Юлия Православная Сегодня, в 10:14Давайте поговорим о Лоте и дочерях. Вы утверждаете, что дочери изнасиловали Лота.. Но! Женщина не может изнасиловать мужчину - у нее нет аппарата насилия. Женщина может совершить с мужчиной насильственные сексуальные действия - это я уж уточняю юридические термины. Но если быть еще точнее, дочери воспользовались безпомощным положением отца - когда тот не понимал - что с ним происходит. А для чего? Повеселиться, посмеяться, или от особой развращенности, ибо выросли в Содоме и имели женихов - содомлян... Конечно не первое... но во многом второе. Представьте - вся долина Ситтим превратилась практически в адскую сковородку - везде полыхает огонь - горят города, а их уничтожено было около 5-7 точную цифру дать сейчас не могу - надо копаться... Дочери реально подумали - что из всего человечества - остались они и отец. Как продолжить человеческое существование? Дочери более ничего не придумали - как ВОССТАНОВИТЬ семя отцу. Ну какое тут изнасилование... Не думаю что бы они так поступили с отцом - зная, что не все люди на земле погибли.Кстати закон восстановления семени - правда не отцу - а брату - так называемый левират - таки прижился у иудеев.... Обеспечивающий законное право вдовы иметь ребенка от умершего мужа.. Вообщем худо, бедно, дочки таки забеременели и стали прородительницами 2 жестоких племен

Ст. 37-38 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне.

В силу своего взаимного родства, моавитяне и аммонитяне и в Библии нередко выступают вместе. Как дети греха и беззакония, они являются в Библии предметом проклятия и отвращения (Втор 23:3; 3 Цар 11:6–7; Ис 16:12–14; 1 Пар 20:3), но, как родственные по плоти избранному народу еврейскому, они в конце концов имеют получить прощение и спасение (Иер 48:47;49:6). (Толковая Библия Лопухина)
При этом таки вину за падение возлагают на Лота - а не дочерей... Как говориться - пить надо было меньше...
http://bible.optina.ru/old:gen:19:31#lopuxin_ap
 
Православный христианин
Дмитрий написал:
И маленькое дополнение к теме ритуальной нечистоты. Если бы у Вирсавии были месячные или ещё страшнее какая-нибудь болезнь с кровотечением, она бы не забеременела или вряд ли родила ребёнка! Скорее похоже на омовение после совокупления (по своей воле женщины это произошло или нет). А рассуждения Ваши и Ирины очень интересны, историю действительно можно видеть с разных ракурсов, о некоторых я и не думал. Но всё же остаюсь при своём мнении.
______________
Любое истечение из половых органов считалось у иудеев нечистотой. Например ночная поллюция у мужчины или эякуляция при половом акте. У женщин - это не обязательно кровь. Это может быть истечение эякулята из половых органов. Или обильные слизистые выделения во время овуляции - когда максимален пик зачатия. Очищение требует времени - 5-7 дней. Именно этот иудейский закон нашел свое отражение в православной традиции - не учавствовать в таинствах после акта супружеской жизни. Предполагается воздержание от половой жизни в течение не менее 3 дней. А в более древней традиции - не менее недели. Даже при ночной эякуляции не рекомендовано причастие - только после трех дней с обязательным покаянием на исповеди. http://www.pravoslavie.ru/28173.html
 
Православный христианин
Вот кстати мудрствоать лукаво не надо)) Вот нашла в Левит, гл. 15: если мужчина ляжет с женщиной и будет у него излияние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера.
Скорее всего у Давида такое и случилось с Вирсавией. Поэтому Вирсавия и ждала до следующего вечера во дворце - пока не освободилась от нечистоты. И тогда только вернулась в дом свой.
 
Православный христианин
Давида была кучища жен и наложниц - и если бы лично ему набо было утешиться - поверьте - он бы организовал веселенький междусобойчик с пением и плясками.
Давид, кроме того, что он был царем, был еще и хорошим исполнителем на музыкальных инструментах, его пение даже облегчало страдания Саулу...
 
Православный христианин
Вот от чего умер младенец. Вирсавия родила здорового дитя, он заболел после явления Нафана и оглашения приговора Бога Давиду.
И все таки опять хочу сравнить эпизод о Давиде и Вирсавии и Фамари и Амноне - тем паче говорим об ОДНОЙ семье. Давид, как мог выводил Вирсавию из под удара - что бы прикрыть плод прелюбодеяния, не опозорить ее. И насколько мерзко, именно как с проституткой, как с блудницей - поступил Амнон - лукавством заманив Фамарь к себе в покои, силой взяв ее на своей постели, совершив помимо прелюбодеяния - еще и грех инцеста - и выгнав после этого Фамарь - как проститутку, как блудницу - перед этим сулив ей то, что упросит отца позволения взять Фамарь в жены. Как видим грех страстности у сына превзошел страсть отца...
Надо отдать должное, что Давид имел всего трех жен: первая - это дочь Саула, за которой он вернулся и забрал ее, вторая была старше его замечательная мудрая женщина, которая мне очень нравится; и третья прекрасная юная жена доблестного воина - Вирсавия. Первенец Давида - Амнон, сын Ахиноамы (дочери Саула) то есть внук Саула - заплатил своей жизнью за преступление - был убит братом Фамари. То как поступил Амнон со своей сестрой - однозначно преступление. Давид же не говорит ему ни слова,читаем: И услышал царь Давид обо всем этом, и сильно разгневался, [но не опечалил духа Амнона, сына своего, ибо любил его, потому что он был первенец его]. То есть все ему сошло с рук. А что до Фомари - никому дела нет, хотя царская дочка. Поэтому что сказать, соглашаюсь с Юлией, если сравнивать как ведет себя сын по отношению к сестре, то действительно Давид можно сказать хорошо поступает с Вирсавией. Авессалом же не говорил с Амноном ни худого, ни хорошего; ибо возненавидел Авессалом Амнона за то, что он обесчестил Фамарь, сестру его. Авессалом тоже промолчал тогда, что же имеем итак братья живут рядом два года, молчат, друг другу ничего не говорят ( как будто ничего не произошло, и никто не насиловал Фомарь), Авессалом в сердце ненавидит брата и через два года - братоубийство. Итак сын Вирсавии - раз, Амнон - два, изнасилованная братом дочь Фамарь - три, Авессалом который пошел в гарем отца -четыре, и по-моему там всех наложниц после этого убили - если я не ошибаюсь. Все таки я склоняюсь к тому, что такие беды свалились на Давида не просто за секс с Вирсавией, а именно за то, что как хищный зверь покусился на чистоту,юность и чужое. Кровь Урии (как кровь Авеля) и плюс что завладел его юной его женой. Вирсавия же была утешена рождением детей и тем, что Давид любил ее до конца своих дней больше всех остальных. Читая про нее мы видим что к статусу царицы она была равнодушна, не интриговала - была она под сообой защитой Господа,и ее сын наследует царский престол. О ней написано с уважением и любовью, все же я склоняюсь к мысли, что Вирсавия не была нравственно падшей женщиной.
 
Православный христианин
И еще, Давида всеже после им совершенного скорей всего ( я так думаю) мучила совесть. Поэтому он спрашивал пошел ли Урия в дом свой. Я тоже думаю, что Урия каким то образом узнал о том, что сделал Давид и именно поэтому не пошел. Потому что представить что молодой муж - воин, который каждый день готов к смерти не спешит к своей красавице жене - это нонсенс. Поэтому я тоже думаю, что Урия узнал, практически уверена, что ему 99% ( из 100) донесли эту новость. Урий не идет ( как бы хотелось Давиду), и с этой минуты он обречен. Пресышенный, власть имеющий царь отнимает у него жену и жизнь.
 
Православный христианин
Надо отдать должное, что Давид имел всего трех жен: первая - это дочь Саула, за которой он вернулся и забрал ее, вторая была старше его замечательная мудрая женщина, которая мне очень нравится; и третья прекрасная юная жена доблестного воина - Вирсавия. Первенец Давида - Амнон, сын Ахиноамы (дочери Саула) то есть внук Саула - заплатил своей жизнью за преступление - был убит братом Фамари. То как поступил Амнон со своей сестрой - однозначно преступление. Давид же не говорит ему ни слова,читаем: И услышал царь Давид обо всем этом, и сильно разгневался, [но не опечалил духа Амнона, сына своего, ибо любил его, потому что он был первенец его]. То есть все ему сошло с рук. А что до Фомари - никому дела нет, хотя царская дочка. Поэтому что сказать, соглашаюсь с Юлией, если сравнивать как ведет себя сын по отношению к сестре, то действительно Давид можно сказать хорошо поступает с Вирсавией. Авессалом же не говорил с Амноном ни худого, ни хорошего; ибо возненавидел Авессалом Амнона за то, что он обесчестил Фамарь, сестру его. Авессалом тоже промолчал тогда, что же имеем итак братья живут рядом два года, молчат, друг другу ничего не говорят ( как будто ничего не произошло, и никто не насиловал Фомарь), Авессалом в сердце ненавидит брата и через два года - братоубийство. Итак сын Вирсавии - раз, Амнон - два, изнасилованная братом дочь Фамарь - три, Авессалом который пошел в гарем отца -четыре, и по-моему там всех наложниц после этого убили - если я не ошибаюсь. Все таки я склоняюсь к тому, что такие беды свалились на Давида не просто за секс с Вирсавией, а именно за то, что как хищный зверь покусился на чистоту,юность и чужое. Кровь Урии (как кровь Авеля) и плюс что завладел его юной его женой. Вирсавия же была утешена рождением детей и тем, что Давид любил ее до конца своих дней больше всех остальных. Читая про нее мы видим что к статусу царицы она была равнодушна, не интриговала - была она под сообой защитой Господа,и ее сын наследует царский престол. О ней написано с уважением и любовью, все же я склоняюсь к мысли, что Вирсавия не была нравственно падшей женщиной.
Есть предположение- что Фамарь - не кровная дочь Давида. Он взял ее мать - когда у той уже была дочь. Но статус царской дочери она имела. То что возможно она была не иудейка говорит и тот факт - что она надеялась что Давид отдаст ее в жены Амнону - тогда хотя бы она избежит позора. Но по закону брат не мог жениться на сводной сестре. Поэтому есть предположения - что и матери и биологические отцы у них разные. А Авессалом очень любил Фамарь, по братски. Он приютил ее после насилия, ни словом не попрекнул ее , ждал пока улягутся страсти - 2 года ждал - и нанес удар - убил обидчика сестры. А наложниц не убили - Авессалом лишь вступил с ними в связь -показав "кто теперь в доме хозяин". Ранее и Давид так же поступил с гаремом Саула.
Я тоже убеждена - что Вирсавия не была падщей женщиной. Она - сосуд немощный - однако грех от этого не уменьшается. Но она искупила грех сполна. И стала любящей и верной женой Давиду.
 
Православный христианин
Да, не убили, вот нашла про дальнейшую судьбу этих наложниц.
И пришел Давид в свой дом в Иерусалиме, и взял царь десять жен наложниц, которых он оставлял стеречь дом, и поместил их в особый дом под надзор, и содержал их, но не ходил к ним. И содержались они там до дня смерти своей, живя как вдовы.
 
Православный христианин
О покаянии Давида
Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это;и за овечку он должен заплатить вчетверо.
Давид фактически сам себе называет приговор. Сам себя назвал достойным смерти, и произнес цену, которую должен заплатить. Нафан пророчествует о том, какую беду навлек на свой дом грех Давида. То что это следствие греха - здесь очевидно.
Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.
Далее Давид произносит 4 слова покаяния, и Нафан объявляет волю Божью о снятии греха и помиловании от смерти. Читаем:
И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь;
Далее конечно очень сложный момент для моего понимания. Я все же полагала, что ребенок родился слабым и от этого умер. Но не буду строить домыслов. Обратимся к Писанию. Читаем:
но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.
когда Нафан сказал - что умрет у тебя сын, Давид пошел на молитву и пост: ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо? И далее читаем: А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне.
_______________________

Отвлекусь немного, вообщем таких историй много, но одна из них очень яркая. Муж изменял своей жене, вскоре это обнаружилось, семья разрушилась, а любовница забеременела. Он женится на своей любовнице и у них рождается сын, через некоторое время ( не сразу) обнаруживаются болезни ребенка. Этот ребенок только милостью Божьей и чудом - жив, так как эта женщина просто "не вылазит" из Церкви, а также на службах часто бывает ее муж. Нельзя сказать, что ребенок здоров полностью, но если сравнивать с тем что ему врачи не давали никаких шансов - то это настоящее чудо. Поэтому прелюбодеяние - это страшный грех. Но также и покаяние - великая милость и чудо от Господа!
 
Православный христианин
О покаянии Давида
Давид фактически сам себе называет приговор.
И именно в этом высшая справедливость. Не Бог приговор озвучил,а сам преступник... Не Бог - злой такой сякой - кидает в ад невинных людей, а мы сами дружными толпами идем туда - добровольно. Но Господь милостив - и милует даже самых закоренелых грешников. Главное осознать и покаяться. И тогда - как блудный сын воссел рядом с радующимся его возвращению отцом, так и нас Христос примет с радостью в Свое Царствие.
 
Православный христианин
К большому сожалению не могу назвать автора наблюдения, услышал это в пересказе. Священник, будучи еще мед. работником стал присматриваться к датам рождения больных имеющих психические заболевания, он отсчитывал 9 месяцев от их рождения и получалось, что зачатие выпадало на периоды постов. Вот и получается, что 50ый псалом величайшее творение покаяния - образец, как нужно понимать бездну падения во грехе.
Авраам с Саррой, пережили драмму пленения. Очень часто привожу пример, Сарра была красавицей неоспоримой, ей было 65 когда Аврааму Господь сказал выйти из дома отца, а когда ее доставили к египетскому фараону и того больше. Не нянькой ее к фараоновым детям в покои привели слуги. И что очень важно, Господом была наведена болезнь на весь дом фараона, чтобы уберечь Сарру. Какой великий промысел был на этой семейной паре!!!
Проводя параллель между Авраамом и его потомком Давидом, вот какую хочу высказать мысль:- Если Сарра была защищена Господом от насилия и навел болезнь на фараона, то Давиду он препятствие не создал и предоставил свободу в грехопадении, но после впадения в грех, направил к нему пророка. Если посмотреть на историю других царей, более деспотичных, то многие не удосуживались предупреждения от Господа.
Библейское описание этого события устранило столько фактов, что нам бы "крышу" сорвало от их количества, но дало то количество, по которым мы видим причину зарождения греха, поступки приближающие совершения, само совершение и расплату. Царю Давиду не позволено было построить Храм Господу, но позволено его сыну...
 
Православный христианин
Дмитрий 2/3А рассуждения Ваши и Ирины очень интересны, историю действительно можно видеть с разных ракурсов, о некоторых я и не думал. Но всё же остаюсь при своём мнении.
Дмитрий, мое мнение почти совпало с Вашим до того момента пока не пришел к Давиду Нафан. Далее я склоняюсь к тому, что когда совершилось покаяние Давида, изменились отношения с Вирсавией. То есть уже утешение было искреенним, это было не насилием, а именно утешением для женщины которая потеряла ребенка. Она же была возле больного ребенка, и видела как Давид самотверджено молится и постится просит Господа сохранить жизнь дитя. Поэтому он поступает очень правильно, он мужчина и в такой печальный момент он нужен женщине. Нужна его сила, нужна опора. Он идет к ней со всей твердостью и укрепляет ее - не печалься любимая, у нас родится сын и будет он благословенен у Господа!
 
Православный христианин
Ну вот теперь и до Соломона мы добрались.
Сын Давида, предок Христов. Мудрец из мудрецов, праведный судия, справедливый царь, строитель Храма.... Автор нескольких учительных книг Писания. Продолжать можно долго...
Но опять камень преткновения, как и Давида - с Соломоном произошли "те же грабли". Вот сыны наследуют склонность ко греху родительскому. Но если у Давида прелюбодеяние повлекло грех убийства., то Соломон через категоричную распущенность (в гареме 1000 женщин - 700 жен и 300 наложниц. Да и жены были далеко не иудейки...) впал в блуд духовный - стал возводить капища языческие в угоду женам и ... учавствовать в их ритуалах. Каковы ритуалы Молоха и Ваала и Аштарот - думаю напоминать не стоит.. Дрожь по коже...

И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок,

2
из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам "; к ним прилепился Соломон любовью.

3
И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его.

4
Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.

5
И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.

6
И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.

7
Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.

8
Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам. (3 Царств гл. 11)
Но удивительно долготерпение Господне... " раза Бог Лично являлся к Соломону"и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь." Т.е. 2 ЛИЧНЫХ предупреждения не взымели нга Соломона никакого эффекта.. воистину потерян страх Божиий. И что же Господь? Нет, не убьет Он не Соломона, ни жен его, ни детей его... Он просто отлучит его потомство от власти. Царство Соломона наследует не сын, а ... раб. Из-за греха Соломона - пострадало все его потомство - утеряв царство Иудейское.. Воистину - если любишь детей своих, думаешь об их будущем - не греши.. А если уж согрешил - то покайся.
Соломон конечно же раскаялся... и вот эти горькие слова отражают его понимание своей греховности:

Глава 5 Притч Соломоновых - просто крик души Соломона:
Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, 2чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание. [Не внимай льстивой женщине;] 3ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; 4но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; 5ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.

6Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.

7Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.

8Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, 9чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; 10чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.

11И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены,- 12и скажешь: "зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением,13и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: 14едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!" 15Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.


16Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; 17пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.

18Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, 19любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.

20И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?

21Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.

22Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: 23он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется.

Аминь!
 
Православный христианин
Юлия, Вы завершили так:
(Вторая книга Царств 18:14-18) Как то все печально окончилось - не находите....
Так и падение Авесалома начиналось не радужно. Сестра подверглась насилию, он отомстил. За эту месть, царь-отец отлучил его от общения. Вот представте - красавец, от подошвы ног до макушки без изъяна, и не допущен до царя. Какой удар по самолюбию! Нынешние пиарщики отдыхают, как Авесалом поднимал свой рейтинг, у ворот перехватывал идущих на суд. И поднял народ на восстание...
Жизнь Давида подобна прогулке в жерле действующего вулкана. Саул хотел уничтожить, соседи войной ходили, сын на дочь покусился, сын убил сына, и к завершению еще и сын отца уничтожить захотел. Голивудские шедевры - детские шалости...
Истинно, Давид ходил перед Богом...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да, Писание - это "бестеллер" на все времена... Согласна, что Давид истинно и в правде ходил перед Богом, ведь ради Давида царство у Соломона не отнято, а отторгнуто от сына Соломонова. Бог так и говорит - ради имени отца твоего.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Дмитрий, мое мнение почти совпало с Вашим до того момента пока не пришел к Давиду Нафан. Далее я склоняюсь к тому, что когда совершилось покаяние Давида, изменились отношения с Вирсавией. То есть уже утешение было искреенним, это было не насилием, а именно утешением для женщины которая потеряла ребенка. Она же была возле больного ребенка, и видела как Давид самотверджено молится и постится просит Господа сохранить жизнь дитя. Поэтому он поступает очень правильно, он мужчина и в такой печальный момент он нужен женщине. Нужна его сила, нужна опора. Он идет к ней со всей твердостью и укрепляет ее - не печалься любимая, у нас родится сын и будет он благословенен у Господа!

Ирина,прочитал Ваше мнение и там и тут.Могу заметить.
Первое.
Вирсавия имела разводное письмо.Т.е номинально могла стать холостой в любой момент.Был живым её муж или нет.По желанию.
Второе.
Мы не знаем того,не было ли устной вести ( ложной) о смерти ее мужа?Зачем замужней женщине устраивать голой размывку на балконе,как не с мыслью о защите своего будущего.Без вариантно,тем более что Давид симпатизировал ей при дворе.
(На всякий случай вышла на балкон.)Не ужели целеустремленная женщина,не заметит,не почувствует чужого взгляда (ожидаемого) и заурядное мытье,начнет происходить в определенных пластических позах.
Зов слуг в таком случае,не заставит себя долго ждать.

Урия.Что он мог предьявить женщине,которая показала бы ему бумагу,где все его претензии неуместны.Он отпустил её уже в тот момент,когда уходил воевать.
Это юр.сторона.

В духовном плане действуют законы,где атеистические аргументы не действуют.Где правда в том,что на сердце.Здесь пророк все пояснил.А грешник воскликнул так,что мы его слышим и сегодня,в себе самих.
"Помилуй мя Боже,по велицей милости Твоей."
 
Сверху