они для воцерковленных юношей, а не для каждого встречного-поперечного.
Тут на все 100% соглашусь.
Не заморачиваться по мелочам. Типа:
Те "мелочи" которые Вы перечислили, вовсе не мелочи для христиан. Даже с обычной, бытовой точки зрения. В лице Христа и Святых (как практиков), православные имеют определенный "моральный кодекс", как линию поведения. Оценка нравственности поступков и "взглядов на жизнь" у нас
не меняется с годами. Если христианин согрешает (по слабости ли, по умыслу) - то он знает что он гаденыш, а не "человек с особым характером". Старается после поправиться/измениться/покататься (греч.Метано́йя). Т.е. вернуться на прежний путь и деяний и мышлений.
Когда же у человека нет этого незыблемоего внутреннего стержня (Христа). То он постоянно в состоянии "переменной, а не константы". В зависимости от возраста, положения, здоровья, привычек и наклонностей - он ведет себя так как ему хочется. Т.е. без каких либо
обязательных "нравственных тормозов". А если это и не запрещено/наказуемо в обществе (блуд, прелюбодеяние, гомосексуализм, пьянство и пр.) - то человек лишь с усмешкой говорит: "А что такого, я имею право".
Своему сыну так говорю - лучше присмотри себе девочку "из церковной ограды" (это в широком смысле). А если возьмешь совсем мирскую (не религиозную), то будь готов к тому, что может тебя в любой момент "тяпнуть, как бродячая собака."