Православные и католики- Евангелизация России - возможны ли точки соприкосновения?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Разрешили им у нас причащаться так разрешили, а вы что лезете к ним?

С чего это я вдруг к ним лезу?
Я воспринимаю католиков как братьев, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами.
Да и молится по их не умею и их молитв не понимаю. И сам процесс богослужения мне не понятен. Святых их не знаю. Как в прочем и они тоже не понимают нашего богослужения.

Но я хорошо помню слова из Библии:
"А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной".
(Матф.5:22)
 
http://www.pravoslavie.ru/smi/print36691.htm

"...Многие знают имя митрополита Антония Сурожского. Он долгие десятилетия прожил на Западе, во Франции и в Англии, активно и искренне участвовал в экуменических межконфессиональных диалогах, это был человек самых широких и — в высоком смысле слова — либеральных взглядов. К тому же он как никто много общался с представителями католической церкви на научных и церковных форумах, был со многими в дружеских отношениях. И все же вот что он пишет на склоне лет, адресуя свои мысли не кому-нибудь, а архиерейскому собору русской церкви: «Пора нам осознать то, что Рим думает только о поглощении православия. Богословские встречи и «сближение» на текстах никуда не ведут, ибо за ними стоит твердая решимость Ватикана поглотить православную церковь»...."


http://www.pravoslavie.ru/smi/print39398.htm

"...Мы хорошо знаем историю унии, знаем, что униаты не гнушались никакими методами в борьбе с Православной церковью. Да ведь и что такое "уния", как не миссионерский проект Ватикана, проект, в сам принцип существования которого заложена идея продвижения католицизма на Восток под маской православной обрядности. Цель, ради которой в свое время была создана Греко-католическая церковь, - это ликвидация Православной церкви и превращение ее в восточный филиал римо-католицизма. Без этих идей становится бессмысленным само существование унии..."


http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41412.htm

" Проявление дружеского расположения некоторых кругов внутри Православной Церкви к Римскому папе вызывало бы меньше озабоченности у большого числа неравнодушных православных людей, если бы были заметны какие-либо изменения в политике Ватикана. Однако уния все более набирает обороты, первенство и непогрешимость папы декларируются по всякому поводу и без, а ватиканская дипломатия делает все возможное, чтобы способствовать объединению с православными на основе решений Флорентийского и II Ватиканского Соборов, призвавших православных братьев-«схизматиков» вернутся в лоно «истинной» папской Церкви..."

"...Нынешний папа, Бенедикт XVI, в послании униатскому архиепископу Украины Любомиру Хузару приветствовал борьбу униатов за сохранение своего своеобразия и независимости: «У греко-католической церкви, находящейся в полноценном общении с наследником апостола Петра, двойная задача, состоящая в сохранении восточной традиции в рамках Католической Церкви и способствовании сближению двух традиций, свидетельствуя, что они не только близки, но и составляют глубокое единство в своем многообразии»[7]. В Ефесе тот же папа вновь выступил в поддержку унии, «которая, по его мнению, лучший путь к единству Церкви»[8].
То обстоятельство, что папизм основал униатские «церкви» на канонической территории всех древних Церквей Востока, свидетельствует о сохранении курса на унию как на способ и эталон «объединения» и возвращения православных и других христиан Востока в лоно Рима..."

"...Конечно, наше общество, одурманенное идеями глобализации и «нового мирового порядка», не имеет, к сожалению, духовной чуткости тех православных, которые не приняли некогда Флорентийской унии. Но и сегодня достаточно сознательных православных, которые будут противостоять любой попытке объединения, совершающегося не на основе истины, хранимой в Православии. Беспокойство, которое у многих православных вызывают события последних лет, доказывает, что православное самосознание по-прежнему живо..."


Либо раскройте глаза, Мокроусов, и филокатолики, либо не прикидывайтесь православными :p
 
А что на предыдущие мои вопросы не ответили? Всё привели к обтекаемым словам.
Огонь нужно гасить, а не раздувать. Зачем ворошить старое, сыпать соль на раны?
Иногда полезно уклониться, нежели раздувать страсти.
 
http://www.pravoslavie.ru/smi/print36691.htm

"...Многие знают имя митрополита Антония Сурожского. Он долгие десятилетия прожил на Западе, во Франции и в Англии, активно и искренне участвовал в экуменических межконфессиональных диалогах, это был человек самых широких и — в высоком смысле слова — либеральных взглядов. К тому же он как никто много общался с представителями католической церкви на научных и церковных форумах, был со многими в дружеских отношениях. И все же вот что он пишет на склоне лет, адресуя свои мысли не кому-нибудь, а архиерейскому собору русской церкви: «Пора нам осознать то, что Рим думает только о поглощении православия. Богословские встречи и «сближение» на текстах никуда не ведут, ибо за ними стоит твердая решимость Ватикана поглотить православную церковь»...."


http://www.pravoslavie.ru/smi/print39398.htm

"...Мы хорошо знаем историю унии, знаем, что униаты не гнушались никакими методами в борьбе с Православной церковью. Да ведь и что такое "уния", как не миссионерский проект Ватикана, проект, в сам принцип существования которого заложена идея продвижения католицизма на Восток под маской православной обрядности. Цель, ради которой в свое время была создана Греко-католическая церковь, - это ликвидация Православной церкви и превращение ее в восточный филиал римо-католицизма. Без этих идей становится бессмысленным само существование унии..."


http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41412.htm

" Проявление дружеского расположения некоторых кругов внутри Православной Церкви к Римскому папе вызывало бы меньше озабоченности у большого числа неравнодушных православных людей, если бы были заметны какие-либо изменения в политике Ватикана. Однако уния все более набирает обороты, первенство и непогрешимость папы декларируются по всякому поводу и без, а ватиканская дипломатия делает все возможное, чтобы способствовать объединению с православными на основе решений Флорентийского и II Ватиканского Соборов, призвавших православных братьев-«схизматиков» вернутся в лоно «истинной» папской Церкви..."

"...Нынешний папа, Бенедикт XVI, в послании униатскому архиепископу Украины Любомиру Хузару приветствовал борьбу униатов за сохранение своего своеобразия и независимости: «У греко-католической церкви, находящейся в полноценном общении с наследником апостола Петра, двойная задача, состоящая в сохранении восточной традиции в рамках Католической Церкви и способствовании сближению двух традиций, свидетельствуя, что они не только близки, но и составляют глубокое единство в своем многообразии»[7]. В Ефесе тот же папа вновь выступил в поддержку унии, «которая, по его мнению, лучший путь к единству Церкви»[8].
То обстоятельство, что папизм основал униатские «церкви» на канонической территории всех древних Церквей Востока, свидетельствует о сохранении курса на унию как на способ и эталон «объединения» и возвращения православных и других христиан Востока в лоно Рима..."

"...Конечно, наше общество, одурманенное идеями глобализации и «нового мирового порядка», не имеет, к сожалению, духовной чуткости тех православных, которые не приняли некогда Флорентийской унии. Но и сегодня достаточно сознательных православных, которые будут противостоять любой попытке объединения, совершающегося не на основе истины, хранимой в Православии. Беспокойство, которое у многих православных вызывают события последних лет, доказывает, что православное самосознание по-прежнему живо..."


Либо раскройте глаза, Мокроусов, и филокатолики, либо не прикидывайтесь православными :p

Я уже давно понял, что вы идете своим путем, Патриарх Кирилл вам не указ, да и Библию похоже изучать не желаете. Ваш путь, так что, счастливого пути вам.
 
Иногда полезно уклониться, нежели раздувать страсти.

Или наклониться, Мокроусов? :D

Я уже давно понял, что вы идете своим путем, Патриарх Кирилл вам не указ, да и Библию похоже изучать не желаете. Ваш путь, так что, счастливого пути вам.

Не надо примешивать Патриарха, Вы за себя отвечайте. И Библию Вам следует изучать, в которой нет ни слова об исхождении Святого Духа от Сына.

Вы, Мокроусов, отвечаете, даже не изучив материал. Это объясняется тем простым фактом, что Вы и сами все прекрасно знаете, но действуете в интересах католичества. Зачем только православным назвались-непонятно. Кого Вы надеетесь провести?

Удачи Вам в вашем униатском творчестве :eek:
 
Или наклониться, Мокроусов? :D



Не надо примешивать Патриарха, Вы за себя отвечайте. И Библию Вам следует изучать, в которой нет ни слова об исхождении Святого Духа от Сына.

Вы, Мокроусов, отвечаете, даже не изучив материал. Это объясняется тем простым фактом, что Вы и сами все прекрасно знаете, но действуете в интересах католичества. Зачеи только православным назвались-непонятно. Кого Вы надеетесь провести?

Удачи Вам в вашем униатском творчестве :eek:

Все оскорбить норовите и Бога не боитесь? Зря трудитесь.

"А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;"
(Матф.5:39)
 
".. сегодня речь идет о будущем христианской цивилизации, если хотите — о ее выживании."
Простите, о каком выживании идёт речь, если Христос Воскрес?!
"..мы сможем сделать гораздо больше для благосостояния и благополучия людей."" ведь речь идет о реальной жизни и о реальном благе людей"
Насколько я понимаю основная задача духовенства состоит в том, чтобы заботиться о
спасении душ людей. Или это не так?
"..Православная церковь допустила католиков к причащению в православных храмах, то это о многом говорит."
"17И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,18ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.19И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.20Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.21И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;22впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается." Лк. 22:17-22.
 
Простите, о каком выживании идёт речь, если Христос Воскрес?!

Насколько я понимаю основная задача духовенства состоит в том, чтобы заботиться о
спасении душ людей. Или это не так?

"17И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,18ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.19И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.20Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.21И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;22впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается." Лк. 22:17-22.

Начнем с того, что приведенные мною слова, приведены из статьи "Православно-католические отношения на современном этапе",
опубликованной на официальном сайте Московской патриархии. http://www.patriarchia.ru/db/text/1319482.html

Так что вопросы ваши не ко мне, а к Московской патриархии. Хотя я полностью поддерживаю политику Патриарха Кирилла и Московской Патриархии и уже высказал свое мнение по этому вопросу.



Не стоит так вольготно, обращаться с текстом Библии


17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.



21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;
22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.
(Лук.22:17-23)

В тексте 21-23, речь идет конкретно об Иуде, и не надо проводит ассоциаций с людьми.
 
Не стоит так вольготно, обращаться с текстом Библии


17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.



21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;
22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.
(Лук.22:17-23)

В тексте 21-23, речь идет конкретно об Иуде, и не надо проводит ассоциаций с людьми.

Простите, согласен. Привёл не из того источника которой должен был использовать. Спасибо за поправку!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Какую же догму, они попирают сегодня?

Исповедyя нашy веpy "в Дyха Святого, Господа животвоpящего", мы добавляем "иже от Отца и Сына исходящего".ИЗ КНИГИ:

ИОАНН ПАВЕЛ II ВЕРУЮ В ДУХА СВЯТОГО ГОСПОДА ЖИВОТВОРЯЩЕГО
К ВОПРОСУ О "ФИЛИОКВЕ"
http://www.apologia.ru/spir-01.htm

БУЛЛА ПАПЫ ЕВГЕНИЯ IV "LAETENTUR COELI"
6 июля 1439 г.
http://www.apologia.ru/spir-02.htm

ПАСТЫРСКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ
ГРЕЧЕСКОГО КАТОЛИЧЕСКОГО
ЕПИСКОПАТА
http://www.apologia.ru/spir-04.htm

Защитники католичества и будут вам приводить цитаты из раннехристианских писателей как будто бы в пользу филиокве!Вот тут и надо быть осторожными.Богословие никогда не сводится к цитатничеству.
Совсем не достаточно привести вовремя нужную цитату. Нет. Надо понять и смысл ее, и смысл самой проблемы.
Почему все-таки проблема филиокве так важна.
Что различает православную церковь и католиков?А.Кураев
http://arnaut-katalan.narod.ru/kuraev51.html
 
Волгоград
Православный христианин
Хочется вернуться к началу этой темы:
«Папа римский призвал православных к сотрудничеству в новой евангелизации
Папа Римский Бенедикт XVI призвал католиков и православных к сотрудничеству в сфере повторной евангелизации традиционно христианских стран, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Сhristian Тelegraph и Catholic News Agency.
«Для того, чтобы обновить провозглашение Евангелия в современном мире, нам нужны евангелисты, которые будут иметь ту же цель, что была у Апостола Павла», - заявил Папа в своем письме, приуроченному к закрытию 12-го Межхристианского Симпозиума (Inter-Christian Symposium)... Бенедикт XVI отметил, что для «новой евангелизации» традиционно христианских стран, где в последнее время практика христианской веры уменьшилась, эта тема является «очень уместной и важной».Папа Римский, цитируя слова Павла VI, подчеркнул, что нынешняя культура, а также социальная и экономическая среда «бросают одинаковые вызовы, как католикам, так и православным». Вместо разделений эти вызовы должны склонить евангелистов «найти точку соприкосновения, несмотря на напряженность ситуации».
К миссионерству и Евангелизации православных, которые крещены, но не просвещены светом Евангельской истины призывает и священноначалие РПЦ МП решением Архиерейского Собора 2008 года».
Насколько я поняла, речь идет об одинаковых вызовах, бросаемых и католикам, и православным. Но почему-то сразу начались поиски различия конфессий, как оправдание того, что совместной миссионерской работы быть не может. Или все же может? И где все же мы можем быть вместе? Не с Папой Римским, а с простыми мирянами-католиками :)
 
Елена Николаевна, Вы все никак не можете понять, что прежде любой совместной работы требуется единоначалие. Согласно тем материалам, которые мне довелось изучить, единоначалие предполагается только лишь папское. Само собой, такое положение недопустимо.
И я Вас хочу спросить: какая Вам разница, Елена Николаевна, от кого Вы понесете- от мужа или от соседа, который сделает это лучше? Уж извините и не ругайте за этот вопрос, но Ваш ответ на него даст Вам и понимание полярного различия Православной миссии от хищной евангелизации надменного католицизма, примеры которой приведены мной выше.
 
Все оскорбить норовите и Бога не боитесь? )

то есть Вы не оскорбляете своим беспрестанным и беспардонным съезжанием с диалога? :D

А не подскажите ли, когда это католики начали бояться Бога? До кровавой евангелизации в Косово или после?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Но почему-то сразу начались поиски различия конфессий, как оправдание того, что совместной миссионерской работы быть не может.

Если спокойно задуматся над совместностью то выяснится что нет,невозможна.(Хотя Вы можете иметь и развивать свою точку зрения)Наш священик будет учить одному,католический пастор-другому.Каждый в силу своих догматов.А догматы как истины веры,обязательны к исполнению.Это если говорить о пути спасения. Потому, что ложные надежды дают возможность грешить без страха за свою вечную жизнь.

Почему бы католикам не принять наши православные догматы,а они суть апостольские и Евангелизироватся тогда (соответственно этому слову) в Православном Предании.Это они после своего II Ватиканского собора обьявили "новое богословие"

В центре «нового богословия» католической Церкви — антропоцентрический постулат: что приемлемо и что неприемлемо для современного мышления. Как определяют сами западные богословы, ключом к новой Реформации является скорее «милосердный ближний», чем «милосердный Бог».

Вот «Обязательные основы», одобренные в 1967 году французским епископатом: рекомендуется исключить всякую ссылку на «космические чудеса» (утишение бури, умножение хлебов), а также упоминание об ангелах, о бесноватых, о сатане, о вечном огне.(!)
Вот официальный катехизис для молодежи, где стремление все сделать понятным для современного человека, объясняя «чудесное» с человеческой стороны, низводит Спасителя до уровня некоего экстрасенса: «Иисус исцелял больных, но это не обязательно означает чудеса в том смысле, в каком мы часто об этом слышим. Некоторые люди имеют природный дар исцеления. Не был ли Иисус одним из них?»

В некоторых приходах родителям, готовящим детей к первому причастию, не советуют помещать распятие в детской, «чтобы не травмировать их», но предлагают заменить его «изображением, понятным их возрасту, например, собаки — как символа верности» — изображением, которое они, повзрослев, найдут в катехизисе, где не будет ни слова о распятом Христе.

При крещении вместо «Que ta volonté soit faite» («Да будет воля Твоя») предлагают «Que ta volonté soit fête» («Да будет воля Твоя праздником»). Это богословие упразднения креста, в обход страданий.
Мы видим, что выбор слов делается так, чтобы непременно угодить человеку с современной психологией. Перед нами мессианский гуманизм, где Бог растворяется в человечестве. Это страшное размывание границ света и тьмы.Уже не говорят о чуде, об искуплении, о Евхаристии, о Приснодевстве, о молитве, о благодати, о грехе…, но о диалоге, о свободе, о радости, о любви и т.д.

Конечно им нужна новая Евангелизация.Но став рядом с ними мы должны признать (априори )что и мы дескать в пушку. -Отсутствие филиокве,непогрешимость папы ..и т.д
Кто хочет тот может конечно ради светлого будущего(нарисованого правда другими красками но на том же холсте) и признать это,и пройти соответствующую Евангелизацию.

Вот руководство нам святителя Игнатия (Брянчанинова)
«Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею»...
Что же? Разве это значит, что нужно примириться с Отступлением и самому включиться в него? Отнюдь нет, конечно! А вот что:
«Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его».
 
Волгоград
Православный христианин
К тому же, секулярное бедствие и падение нравов на западе- проблема католиков, и можно с уверенностью говорить о том, что весь секуляризм взрастил сам Ватикан-своей ересью, отпадением, еще раз ересью, и многими-многими ересями.
У нас, в России, конечно же, таких бед нет, у нас свои проблемы
http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=744
 
Волгоград
Православный христианин
А помочь католикам справиться с бездуховностью западного общества православные, по вашему, не хотят? К тому же православные церкви есть не только в России.
15 автокефальных православных Церквей, состоящих в каноническом общении друг с другом:

Автономные церкви, находящиеся в юрисдикции автокефальных Церквей:

 
А помочь католикам справиться с бездуховностью западного общества православные, по вашему, не хотят?

Культурно-духовный православный центр в Париже.
Участок застройки площадью 4 245 кв. метров расположен в одном из наиболее престижных и посещаемых кварталов города. На участке должны быть возведены православный храм, административные помещения для епархии, многопрофильные залы и аудитории семинарии, общежитие для семинаристов, библиотека.

Культурно-духовный православный центр в Париже создается как место встреч и проведения культурных мероприятий для русской общины, ознакомления парижан с русской духовной культурой и окормления православных верующих.

Осенью 2011 года начнутся подготовительные работы, а в январе 2012 года — строительство.
http://www.patriarchia.ru/db/text/1432231.html
 
Волгоград
Православный христианин
Наш священик будет учить одному,католический пастор-другому.Каждый в силу своих догматов.

«Служение в защиту жизни: миссионерский и организационный аспекты».
«Занятия были проведены со студентами … колледжей, учащимися лицея ... Ребятам была представлена презентация о внутриутробном развитии человека, способах совершения абортов и их последствиях. Лейтмотивом доклада лектора стала мысль о том, что человек не может лишить жизни невинных детей, так жизнь — подарок, дар Божий. «Жизнь дают не родители, а Бог», - соглашались к концу занятий учащиеся. Особенно актуальными эти занятия оказались для лицея …— за последний год среди его учеников был отмечен не один случай самоубийств.
«Станьте святыми!» - звучал призыв в аудиториях светских студентов. Они узнали, что есть бесконечный простор для творческого служения Богу — Творцу жизни. «Будьте миссионерами, и вы можете стать равноапостольными, как святая Нина. Мужчины могу стать святителями через монашество», - призывал молодёжь … миссионер.
…Прошли обучающие семинары для … городской общественности… Семинары состояли из двух частей: «Как организовать антиабортную деятельность?» и «Как провести уличную миссионерскую акцию?» После семинаров их участники активно разбирали комплекты антиабортных листовок для раздачи, наклейки, футболки …»


Это католическая или православная деятельность? О догматах ни слова…
 
Господин Владимир Мокроусов. Специально для Вас,выложу отрывок из книги. Надеюсь что он поможет понять, что ничего общего между католиками и православными нет, и быть не может.
Книга Духовные беседы и наставления старца Антония Ссылка http://www.zaistinu.ru/ukraine/church/antony1.shtml

В келию к старцу вошло несколько человек, не больше десяти. Вид их явно указывал на принадлежность к достаточно состоятельным слоям общества. Они очень вежливо поздоровались, старец их благословил, но не целовал как обычно. Это сразу бросилось мне в глаза, хотя и тени недовольства на лице у него уже не было. Разговор не клеился. Даже на прямой вопрос старца о цели приезда, гости отвечали, путано и безсвязно. Наконец, переглядываясь, посетители стали излагать цель своего приезда. Заключалась она, по их словам, в разрешении одного недоумения - почему Православие так отрицательно относится к католикам, не является ли это просто проявлением исторического противостояния образованной цивилизованной Европы и невежественного восточного консерватизма. Ведь, дескать, сколько пользы было бы для державы, если бы исчезло напряжение между этими двумя направлениями. Будучи государственными чиновниками достаточно высокого ранга, их этот вопрос очень безпокоит ‑ греко-католики (униаты) подали документы на открытие своей парафин и областном центре, а православные всячески сопротивляются.
«Отец Антоний, - продолжали они, - но ведь существуют страны с разными религиями. В той же Германии и католики, и протестанты живут. А в Америке вообще конфессий - не перечислить».
«Конфессий?! - устало отвечал старец, - А в языческом Риме сколько было этих ваших конфессий?! Но гнали-то только православных христиан! Не может вода из одного источника быть чисто-грязной, она либо чистая, либо грязная. Результатом господства в Киеве отпавших христиан, католиков, было то, что там существовали мечети, иудейские синагоги, католические костелы, не было только ни одного Православного храма! Что удивляетесь, а не знаете ли слов Спасителя о властителе дома? Может кто-то сам себя изгонять из храмины? Могут ли слуги одного господина позволить ссору между собой? То-то и оно. Православие от другого Господина, поэтому и ненавидимо, поэтому и гонимо по всему свету.
Как не может быть двух истин, так не может быть даже двух религий. Истина одна и религия одна. Заблуждений, увы, много. Но это лишь заблуждения, переведи на русский - грех! Духа чуждого они, чуждого Тому, Кому мы молимся, к Которому обращаемся, Который есть истинный Творец и Вседержитель. Это все является противлением, сатанизмом. Почему епископ римский встречается с иудеями, приветствует их, кается и просит прощения за причиненные им в течении веков неудобства, заступается за магометан, а православных ‑ гонит?! Дух Святый есть Дух обличительный, Он показатель Истины. И Христос сказал за Него: «Придет и обличит». И именно Дух. Он-то и обличает всю неправду католиков. Где место человеку, придумавшему, что если папа вынес приговор, не совпадающий с судом Божьим, то последний должен быть изменен в пользу мнения римского епископа. Кажется, так звучит?! Вы депутаты? Вот, пусть хоть один из вас скажет перед своими избирателями, что он, смертным будучи человеком, непогрешим как Бог, может делать все, что делает Бог Куда вас, дорогие мои определят - в совет или в «пятнадцатую»?!»
Присутствовавшие восприняли последние фразы отца Антония как доказательство с примесью хорошего юмора и щедро заулыбались.
«Вот вы смеетесь, а ведь я не шутки ради все это сказал - чаю, стар уже в шута рядиться. Главное-то и пропустили: эти опусы показывают всю глубину падения католиков, степень отпадения от Закона Божьего. Да что там о учении Христа говорить - подобные фантазии не рождались даже в головах обуянных гордыней языческих правителей: египетских фараонов и древнеримских императоров. Поэтому растление Римом страшная вещь. Всех этих сектантов умному человеку понять проще - сами себя называют протестантами, противленцами. А отец такого противления один - сатана, первый протестант и «борец за свободу».
Мало кто из власть предержащих на Руси понимал угрозу духовного растления католичеством - Москва далеко, Петербург еще дальше. У нас выходили на битву одиночки, сродни былинным Киевским богатырям. Но только там, в старинных рассказах они были побе*дителями во всех битвах, в жизни, увы, редко. Благо*честивый великий князь Андрей Боголюбский мудро боролся с жидовским засильем в торговле, с ростов*щичеством, закабалявшим русских людей - убили. Грозный царь Иоанн Васильевич сколько трудов положил против засилья поляков и ополяченных с западных земель. Все Романовы до Петра после Смутного времени бдели, ограждая народ от католического воздействия. Петр Аркадьевич понимал всю беду контакта православных с католиками, пытался даже западные и юго-западные ополяченные земли отделить от Руси - убили. Лежит страдалец в святой земле Печерской Лавры, мир духу его».
Старец перекрестился.
«А вы, братия, как считаете, - заговорил отец Антоний, - время большевистской власти, до ста лет длившееся, разложило наш славянский православный народ?».
«Ну, конечно, батюшка, - отвечали не ожидавшие такого простого для себя вопроса гости, - конечно, народ испортился».
Один из пришлых, бывший секретарь горкома, он представился, стал приводить цифры, явно доказывающие всю разрушительность власти советов. Тут были и данные по потреблению алкогольных напитков до и после 17-го, и уровень жизни, измеренный количестве закупленных яиц, сыра, мяса и пр. на душ населения в Российской империи. Было все, вплоть до сотен тысяч аршин полотна и ситца, приобретенных державе.
Я слушал с большим интересом - многое было абсолютно неизвестным и полностью изменяло взгляд на монархическую Россию. Конечно, мне приходилось читать мемуары Витте, Суворина, многих другая современников последнего императора, но признания бывшего секретаря горкома впечатляли!
«Так это вы все о теле, а давайте о душе, друзья мои - отвечал старец. - Меньше ста лет надо было, чтобы разрушить великую империю, Третий Рим. А католики четыреста лет властвовали на западных и юго-западных землях Святой Руси! Вы вот все говорите о возможности совместного существования, но трубы для питьевой воды и, простите, для отходов ни кому в голову не придет совместить! Древнейшая пословица русская, которой и лет-то исчислить никто не сможет, сказывает за ложку дегтя в бочке меда. Ложка! А сейчас наоборот ‑ окатоличенный деготь в размере бочки среди едва ли не ложки меда истинного православного исповедования. Четыреста лет их учили одному, воспитывали в духе Рима, а теперь они на исконно православных территориях пытаются учить людей тому чуждому, что приняли с молоком матери. Ополяченные и окатоличенные, что они могут доброго привнести нам?! Отсюда и негоразды духовные. Поэтому и храмы у них - пустые, чует душа православная чуждый дух. Но главное, что не могут они быть духовной защитой пасомым, Православию, Правоверию, ибо не правоверны. Один Апостол Иоанн весь Восток поддерживал своей верой. Ириней Лионский даже Запад на какое-то время сумел утвердить в вере и истине, которую впитал в себя от святого Поликарпа, епископа Смирнского, ученика Иоанна Богослова. Почему же теперь наступил пир сатаны, бал растления и духа, и тела?!
Да оттого, что чистую живую воду Православия, которой утоляли духовную жажду наши предки, позво*лили загрязнять чуждыми учениями. А то и вообще привозят духовную отраву и поят ней людей, в прошлом - православных, теперь же ставших Иванами, не помнящими родства своего. Началось с бритья бород, оголения мужского лица, а закончится полной вак*ханалией по примеру язычников древности. А вы говорите - католики!»

Посетители сидели молча. Похоже, нескольких из них слова старца заставили призадуматься.
«Так что, выхода нет? - спросил назвавшийся бывшим секретарем горкома, - Никогда не соединятся православные и католики?»
«Отчего же, - отвечал отец Антоний, - уже скоро все соединятся. К этому сборищу примкнут и те, кто, называя себя православными, отнюдь не следуют установлениям церковным».
«Простите, я так понимаю, что это уже будет конец?» - спросил самый молодой из слушавших.
«Да нет, - задумчиво проговорил старец, - перед концом, но не конец. Это, скорее начало. Начало необратимости, пойдет отсчет времени. А если и назвать это концом, то концом течения обычного миропорядка».
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху