Господин
Владимир Мокроусов. Специально для Вас,выложу отрывок из книги. Надеюсь что он поможет понять, что ничего общего между католиками и православными нет, и быть не может.
Книга Духовные беседы и наставления старца Антония Ссылка
http://www.zaistinu.ru/ukraine/church/antony1.shtml
В келию к старцу вошло несколько человек, не больше десяти. Вид их явно указывал на принадлежность к достаточно состоятельным слоям общества. Они очень вежливо поздоровались, старец их благословил, но не целовал как обычно. Это сразу бросилось мне в глаза, хотя и тени недовольства на лице у него уже не было. Разговор не клеился. Даже на прямой вопрос старца о цели приезда, гости отвечали, путано и безсвязно. Наконец, переглядываясь, посетители стали излагать цель своего приезда. Заключалась она, по их словам, в разрешении одного недоумения - почему Православие так отрицательно относится к католикам, не является ли это просто проявлением исторического противостояния образованной цивилизованной Европы и невежественного восточного консерватизма. Ведь, дескать, сколько пользы было бы для державы, если бы исчезло напряжение между этими двумя направлениями. Будучи государственными чиновниками достаточно высокого ранга, их этот вопрос очень безпокоит ‑ греко-католики (униаты) подали документы на открытие своей парафин и областном центре, а православные всячески сопротивляются.
«Отец Антоний, - продолжали они, - но ведь существуют страны с разными религиями. В той же Германии и католики, и протестанты живут. А в Америке вообще конфессий - не перечислить».
«Конфессий?! - устало отвечал старец, - А в языческом Риме сколько было этих ваших конфессий?! Но гнали-то только православных христиан! Не может вода из одного источника быть чисто-грязной, она либо чистая, либо грязная. Результатом господства в Киеве отпавших христиан, католиков, было то, что там существовали мечети, иудейские синагоги, католические костелы, не было только ни одного Православного храма! Что удивляетесь, а не знаете ли слов Спасителя о властителе дома? Может кто-то сам себя изгонять из храмины? Могут ли слуги одного господина позволить ссору между собой? То-то и оно. Православие от другого Господина, поэтому и ненавидимо, поэтому и гонимо по всему свету.
Как не может быть двух истин, так не может быть даже двух религий. Истина одна и религия одна. Заблуждений, увы, много. Но это лишь заблуждения, переведи на русский - грех! Духа чуждого они, чуждого Тому, Кому мы молимся, к Которому обращаемся, Который есть истинный Творец и Вседержитель. Это все является противлением, сатанизмом. Почему епископ римский встречается с иудеями, приветствует их, кается и просит прощения за причиненные им в течении веков неудобства, заступается за магометан, а православных ‑ гонит?! Дух Святый есть Дух обличительный, Он показатель Истины. И Христос сказал за Него: «Придет и обличит». И именно Дух. Он-то и обличает всю неправду католиков.
Где место человеку, придумавшему, что если папа вынес приговор, не совпадающий с судом Божьим, то последний должен быть изменен в пользу мнения римского епископа. Кажется, так звучит?! Вы депутаты? Вот,
пусть хоть один из вас скажет перед своими избирателями, что он, смертным будучи человеком, непогрешим как Бог, может делать все, что делает Бог Куда вас, дорогие мои определят - в совет или в «пятнадцатую»?!»
Присутствовавшие восприняли последние фразы отца Антония как доказательство с примесью хорошего юмора и щедро заулыбались.
«Вот вы смеетесь, а ведь я не шутки ради все это сказал - чаю, стар уже в шута рядиться. Главное-то и пропустили: эти опусы показывают всю глубину падения католиков, степень отпадения от Закона Божьего. Да что там о учении Христа говорить - подобные фантазии не рождались даже в головах обуянных гордыней языческих правителей: египетских фараонов и древнеримских императоров. Поэтому растление Римом страшная вещь. Всех этих сектантов умному человеку понять проще - сами себя называют протестантами, противленцами. А отец такого противления один - сатана, первый протестант и «борец за свободу».
Мало кто из власть предержащих на Руси понимал угрозу духовного растления католичеством - Москва далеко, Петербург еще дальше. У нас выходили на битву одиночки, сродни былинным Киевским богатырям. Но только там, в старинных рассказах они были побе*дителями во всех битвах, в жизни, увы, редко. Благо*честивый великий князь Андрей Боголюбский мудро боролся с жидовским засильем в торговле, с ростов*щичеством, закабалявшим русских людей - убили. Грозный царь Иоанн Васильевич сколько трудов положил против засилья поляков и ополяченных с западных земель. Все Романовы до Петра после Смутного времени бдели, ограждая народ от католического воздействия. Петр Аркадьевич понимал всю беду контакта православных с католиками, пытался даже западные и юго-западные ополяченные земли отделить от Руси - убили. Лежит страдалец в святой земле Печерской Лавры, мир духу его».
Старец перекрестился.
«А вы, братия, как считаете, - заговорил отец Антоний, - время большевистской власти, до ста лет длившееся, разложило наш славянский православный народ?».
«Ну, конечно, батюшка, - отвечали не ожидавшие такого простого для себя вопроса гости, - конечно, народ испортился».
Один из пришлых, бывший секретарь горкома, он представился, стал приводить цифры, явно доказывающие всю разрушительность власти советов. Тут были и данные по потреблению алкогольных напитков до и после 17-го, и уровень жизни, измеренный количестве закупленных яиц, сыра, мяса и пр. на душ населения в Российской империи. Было все, вплоть до сотен тысяч аршин полотна и ситца, приобретенных державе.
Я слушал с большим интересом - многое было абсолютно неизвестным и полностью изменяло взгляд на монархическую Россию. Конечно, мне приходилось читать мемуары Витте, Суворина, многих другая современников последнего императора, но признания бывшего секретаря горкома впечатляли!
«Так это вы все о теле, а давайте о душе, друзья мои - отвечал старец. - Меньше ста лет надо было, чтобы разрушить великую империю, Третий Рим. А католики четыреста лет властвовали на западных и юго-западных землях Святой Руси! Вы вот все говорите о возможности совместного существования, но трубы для питьевой воды и, простите, для отходов ни кому в голову не придет совместить! Древнейшая пословица русская, которой и лет-то исчислить никто не сможет, сказывает за ложку дегтя в бочке меда. Ложка! А сейчас наоборот ‑ окатоличенный деготь в размере бочки среди едва ли не ложки меда истинного православного исповедования. Четыреста лет их учили одному, воспитывали в духе Рима, а теперь они на исконно православных территориях пытаются учить людей тому чуждому, что приняли с молоком матери. Ополяченные и окатоличенные, что они могут доброго привнести нам?! Отсюда и негоразды духовные. Поэтому и храмы у них - пустые, чует душа православная чуждый дух. Но главное, что не могут они быть духовной защитой пасомым, Православию, Правоверию, ибо не правоверны. Один Апостол Иоанн весь Восток поддерживал своей верой.
Ириней Лионский даже Запад на какое-то время сумел утвердить в вере и истине, которую впитал в себя от святого Поликарпа, епископа Смирнского, ученика Иоанна Богослова. Почему же теперь наступил пир сатаны, бал растления и духа, и тела?!
Да оттого, что чистую живую воду Православия, которой утоляли духовную жажду наши предки, позво*лили загрязнять чуждыми учениями. А то и вообще привозят духовную отраву и поят ней людей, в прошлом - православных, теперь же ставших Иванами, не помнящими родства своего. Началось с бритья бород, оголения мужского лица, а закончится полной вак*ханалией по примеру язычников древности. А вы говорите - католики!»
Посетители сидели молча. Похоже, нескольких из них слова старца заставили призадуматься.
«Так что, выхода нет? - спросил назвавшийся бывшим секретарем горкома, - Никогда не соединятся православные и католики?»
«Отчего же, - отвечал отец Антоний, - уже скоро все соединятся. К этому сборищу примкнут и те, кто, называя себя православными, отнюдь не следуют установлениям церковным».
«Простите, я так понимаю, что это уже будет конец?» - спросил самый молодой из слушавших.
«Да нет, - задумчиво проговорил старец, - перед концом, но не конец. Это, скорее начало. Начало необратимости, пойдет отсчет времени. А если и назвать это концом, то концом течения обычного миропорядка».