- Православный христианин
Смысл получается такой, что не следует не только идти на собрание нечестивых, но и просто не слушать безбожников.
Безбожник априори не разумевает о добре и зле, для него черное может быть белое, а белое чёрное.
Блажен же по Писанию муж есть слышащий голос Премудрости, которая есть всегда с правдой:
8:12 А҆́зъ премꙋ́дрость всели́хъ совѣ́тъ, и҆ ра́зꙋмъ и҆ смы́слъ а҆́зъ призва́хъ.
Вопрос по классическому переводу:
можно ли ходить на собрание нечестивых, если там несколько безбожников, например, собрались, и православный священник?
Каков кворум нечестивости, или процентное соотношение честивых и нечестивых?
Чем отличается собрание нечестивых, от седалища губителей? Могут ли быть, губители Святые Отцы? А если не могут, то зачем в стихе указаны два собрания: одно собрание нечестивых, а второе собрание губителей. Где логика?
На каком собрании, например обсуждалась установка банкомата Сбербанка в Троице- Сергиевой Лавре? На собрании кого, нечестивых, грешников, или губителей? Можно ли таких слушать?
Посему и перевод появился, уточняющий смысл: Блажен не слушающий нечестивых (не чтущих Царя) в принципе.
Сюда входят, еретики, власти, принимающие противоправославную дичь, те же церковники, дела которых мерзки, не говоря уже о мирских.
Просто не слушать их учений, постановлений, навязываний , принуждений.
К тому же, смотрим подстрочник:
Здесь не идёт речь о собрании. Речь конкретно о воле и намерении!
Откуда вообще появилось синодальное "собрание нечестивых"?
Что вы относительно такого смысла перевода думаете, поясните, пожалуйста?
Последнее редактирование: