Правда ли что крестным брату и сестре нельзя вступать брак?

От кого-то слышала или где-то встречала, что церковью не допускается венчание молодых людей, если они приходятся друг-другу крестным братом и сестрой? Что известно о таких союзах? если это и в правду так, то где это написано (если так можно выразиться в первоисточнике)?

Заранее Благодарю за ответ...
 
Москва
Православный христианин
Крестных братьев и сестёр вроде бы не бывает... Вы имеете в виду крестного отца и крестную мать одного и того же ребёнка?

Тогда - да, брак между восприемниками невозможен.

"Церковь считает духовное родство столь же реальным, сколь и родство природное. Поэтому во взаимоотношениях духовных родственников существуют такие же особенности, как и в отношении родственников природных. В настоящее время Русская Православная Церковь в вопросе о браках духовных родственников придерживается только 53-го правила VI Вселенского собора: невозможны браки между восприемниками и их крестниками, восприемниками и физическими родителями крестника и восприемников между собой. При этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей в одной и той же семье. Брат и сестра, отец и дочь, мать и сын могут быть крестными одного и того же ребенка".
http://www.eparhia-saratov.ru/index....=4045&Itemid=3

Приведу и Правило:

Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)

Правило 53

Понеже сродство по духу есть важнее союза по телу, а мы уведали, что в некиих местах, некоторые восприемлющие детей от святаго и спасительнаго крещения, после сего вступают в брачное сожительство с матерями их, вдовствующими: то определяем, дабы от настоящаго времени ничто таковое не было творимо. Аще же которые, по настоящем правиле, усмотрены будут творящими сие: таковые, во первых, да отступят от сего незаконнаго супружества, потом да будут подвергнуты епитимии любодействующих.
 
Видимо - это моя серость не преосвященная...
Я почему то всегда была уверена, что дети моей крестной матери - мои крестные брат и сестра.
Таким образом, если какая-то женщина становиться восприемником (к примеру) девочке (т.е. ее крестной матерью), то брак между сыном этой женщины и собственно крестницей невозможен... - я имела в виду это.
Значит ошибалась...
 
Москва
Православный христианин
А я тоже слышала такое, что мой сын, к примеру, не может жениться на моей крестнице без разрешения епископа.
Это уже такая далёкая степень духовного родства, что такие браки разрешаются. Так, например, уже в 19 веке в России запрещались браки только двух первых степеней родства:

Ныне в России имеет силу указ от 19 янв. 1810 г., по которому брак в духовном родстве воспрещен в духе 53-го трулльского правила, а именно: 1) восприемник не может взять в жены свою духовную дочь (1 степ.), и 2) кум не может жениться на овдовевшей матери своей духовной дочери (2 степ.)

Епископ Никодим (Милош). Правила Святой Православной Церкви с толкованиями



 
Пожалуй нужно спросить у священника, кто знает о венчании больше (меня уж точно)...
может с 1810г что-то изменилось?...
Прошу прощения у Вас Тина, я не в вашем ответе и ссылке сомневаюсь, больше удивляюсь тому, что выходит в разных краях нашей страны свои уставы, в Краснодаре одно, в Петербурге другое....причем совершенно противоположное
 
Православный христианин
Я часто встречала семейные пары,которые одновременно являются крестными одному ребенку...Да и меня крестили двоюродные тетя и дядя,будучи уже давно в браке...
Как же теперь быть..крещение во грех?..
 
Москва
Православный христианин
Я часто встречала семейные пары,которые одновременно являются крестными одному ребенку...Да и меня крестили двоюродные тетя и дядя,будучи уже давно в браке...
Как же теперь быть..крещение во грех?..
Крещение не во грех, - да не будет. Но по канонам такие браки не могут продолжаться: брачная жизнь во грех. Надо жить как брат и сестра.
 
Я часто встречала семейные пары,которые одновременно являются крестными одному ребенку...Да и меня крестили двоюродные тетя и дядя,будучи уже давно в браке...
Как же теперь быть..крещение во грех?..

Как же крещение, как начало пути ко спасинию души может быть грехом?

Татьяна я совсем не о том , что невозможны браки между людьми являющимися крестными одному ребенку. Я как раз о ситуации, как если бы у вас был (или может есть) сын и ему не положено было бы жениться на вашей крестнице...

Собственно, я уже спросила у знакомого священника - он подтвердил мои предположения. и сказал что для своей дочери не мог бы благословить брак со своим крестным сыном, т.е. и для других людей оно также...
 
На украинском православном сайте мне попался вот такой вопрос-ответ:

"Ксения 14 червня 2010

Благословите батюшка! Я полюбила своего кума (крестного моего крестника) и он ответил мне взаимностью, хотели узаконить наши отношения, но недавно выяснили что нам нельзя. Так ли это? и что нам делать?

Вiдповiдь:

Господи, благослови! С этим вопросом вы должны обратиться к вашему законному архиерею. Только он может разрешить эту проблему.

игумен Алипий" http://orthodoxy.org.ua/uk/2006/10/07/3911.html


Видимо, архиерей может решить судьбу такого брака положительно...
 
Баку
Православный христианин
Хоть вопрос был задан 7 лет назад, считаю необходимым дополнить сказанное, а местами и опровергнуть. Это необходимо, т.к. вводит многих в смущение.

1. Приведенная в самом начале Тиной цитата с саратовского епархиального сайта содержит явную ошибку. 53 правило Трулльского собора, которое и приведено ниже в этом же комментарии, не запрещает брак между восприениками. Строго говоря, о двух восприемниках там вообще не идет речь. Каноническое требование - об одном восприемнике, того же пола, что и сам крещаемый. Второй восприемник - благочестивая традиция. Таким образом, запрет, на который ссылается автор текста с саратовского епархиального сайта, не существует и выдуман автором. Такого канонического запрета не существует! Нет никаких препятствий восприемникам вступать в брак.

2.
Но по канонам такие браки не могут продолжаться: брачная жизнь во грех. Надо жить как брат и сестра.
Абсолютно не имеющее никакой почвы утверждение! Нет такого канона и не надо призывать супругов прекращать свой брачный союз. Только архиерей может признать тот или иной брак недействительным, и вынести суждение о дальнейших взаимоотношениях супругов. Остерегайтесь давать такие категоричные советы по какому бы то ни было поводу. Этим можно сильно смутить людей, так, что последствия этого смущения придется разгребать уже реальным батюшкам на приходах не один год.
 
Православный христианин
Канонические препятствия к браку

• Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя воспреемниками одного ребёнка. Строго говоря, канонических препятствий к этому нет, однако в настоящее время разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея.


Церковное право.
Канонические препятствия к браку

…пятствием к браку является также и наличие духовного родства. Духовное родство возникает вследствие восприятия новокрещенного от купели Крещения. После того, как установилась практика иметь восприемника и восприемницу при Крещении, император Юстиниан запретил брак между восприемником и воспринятой, мотивировав это тем, что «ничто не может в такой мере возбуждать отеческой любви и установить столь правомерного препятствия к браку, как это». Отцы Трулльского Собора в 53-м правиле запретили браки между восприемниками и родителями воспринятых. В «Базилике» запрещение браков между лицами, состоящими в духовном родстве, распространено и на 3 степень; воспринявший кого-либо от Святого Крещения не должен жениться на этой особе, потому что она ему дочь, ни на ее матери или дочери. Не может также жениться на перечисленных лицах и сын восприемника. Определением Константинопольского Синода, имевшим место при патриархе Николае III Грамматике (1084–1111 гг.), наличие духовного родства до 7 степени включительно, подобно кровному родству, признано препятствием к браку. Но степени эти определены только по нисходящей линии от восприемника и воспринятого, а по восходящей линии лишь в первой степени – мать воспринятого и восприемника. Однако в указе Святейшего Синода Русской Православной Церкви от 19 января 1810 г. отрицаются отношения духовного родства между детьми восприемника и воспринятым и между восприемником и воспринятым. Синод находит препятствие к браку лишь в отношениях между восприемницей и восприемником, а также родителями последнего. Между тем, по законам Греческой Церкви, не только «духовные брат и сестра», т.е. лица, воспринятые одним и тем же восприемником, но их потомки до 7 степени духовного родства не могут вступать в брак…
 
Сверху