последовательность в Евангелии

Нижний Новгород
Православный христианин
В тексте читаем:
Ин. 1.35 "На другой (в греческом тексте - "на следующий") день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. 36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. 37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом."
При этом в трех других Евангелиях сразу после крещения Иисус был поведен Духом в пустыню: Мк1.12 "Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. 13 И был Он там в пустыне сорок дней"
Вопрос: Как понять, что Он вроде должен быть в пустыне, а Иоанн (который если мне не изменяет память был учеником Иоанна Крестителя и был призван в тот момент) пишет, что на следующий день Он после крещения был снова у Иоанна Предтечи?
 
Москва
Православный христианин
"На другой день" они могли встретиться в пустыне, куда Христос "немедленно" и отправился. Тем более что крещение и совершалось "в пустыни Иудейской".
Читаем: "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской" (Мф.3:1). - То есть "Дух ведет Его в пустыню", удаляя от Иордана, а не из одной пустыни в другую.

С другой стороны, словосочетание: "на следующий день" может означать тот же день. Ибо еврейский день, как и богослужебный, начинается с захода солнца.
Читаем: "И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй" (Быт.1:8).

Тем более, что там все очень рядом.

51411f9cae873.jpg


Греческий монастырь на горе Искушения
 
Сверху