Доброго времени суток батюшка Олег! У меня возникли проблемы с 11 главой послания к Римлянам. Я бы хотел привести мои рассуждения, которые возникли у меня во время чтения, хотелось бы что бы вы их исправили и объяснили это темное место.
Стих 11 - "Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность."
Стих 17 - "Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина привился на место их и стал общником корня и сока маслины..."
Стих 25 - "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников..."
Стих 30 - "Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,"
Стих 31 - "так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы."
Стих 32 - "Ибо всех Бог заключил в непослушание, чтобы всех помиловать."
Вот по этим стихам у меня основная проблема и такие мысли:
1 вопрос:
Стих 32: Под словом "всех" тут подразумеваются все люди вообще, или только те которых предвидел Бог, что они спасутся как из язычников так и из евреев (мой выбор)?
Ибо до сего дня евреи не верят в Иисуса Христа и соответственно при смерти попадают в ад, погибают. Значит, по логике, со стороны евреев под словом "всех" не могут быть вообще все. Я должен понимать только остаток из евреев, который поверит в конце времен во Христа и некоторое скудное количество уверовавших евреев во Христа на протяжении истории после Р.Х. + всех евреев чтущих Бога времен Ветхого Завета? Со стороны же язычников под словом "всех" я должен тогда понимать прозелитов и может быть ищущих и верующих в Бога времен Ветхого Завета и всех уверовавших во Христа времен Нового Завета? Правильно я ли понимаю?
Но тогда есть противоречие:
Написано что Бог всех заключил в непослушание, что бы всех помиловать. Но вопрос такой - непослушные то погибают и попадают в ад если умирают во время непослушания, как же они будут помилованы? Тогда выходит что и слово "всех" нельзя применить только для спасаемых... Выходит противоречие с моим рассуждением о слове "всех" в самом начале, где я решил что слово "всех" подразумевает под собой только тех людей, которые спасутся, погибающих я вообще не считаю.
Если же под словом всех понимать вообще всех людей - то мы же знаем что не все спасутся...
Единственным выходом остается в первой части стиха под словом "всех" понимать понимать вообще всех людей, а под словом "всех" второй части стиха только спасаемых.=)
2-5 вопросы:
Многие стихи о том что "от их преткновения спасение язычникам", "дикие маслины, которые привились на место отпавших", "пока войдет полное число язычников", "мы были непослушны для помилования их, а теперь они непослушны для помилования нас" - эти части меня ставят в ступор. У меня в голове появляется некоторые наверное ложные мысли и конструкции о том, что:
2 - Что у Бога ограниченное количество мест в раю или идет строгий подсчет из-за слов о вхождении полного числа язычников. Или же это количество известно от сложения мира по Божьему предведению? Он то уже знает кто конкретно спасется а кто погибнет, по этому знает и точное количество, которое по этому и неподвижно (известно)?
3 - Я не могу ответить себе на такой вопрос: А если бы не было падения и неверия евреев, язычники не могли бы тогда спастись разве? Раз от их преткновения нам спасение, то выходит без их преткновения не было бы нам спасения?
4 - А могли ли бы мы спасаться одновременно без непослушных/послушных, то есть разом? Например если бы иудеи распяли Господа а потом всем Израилем покаялись и уверовали - что тогда было бы с язычниками? Или если бы во время Ветхого Завета все из язычников стали прозелитами.=)
5 - Почему их ожесточение пройдет только после вхождения полного числа язычников, почему оно не может кончиться сейчас?
Вопрос 6 и подвопрос:
Стих 31 - Как они будут помилованы если во время их непослушания мы милуемся (спасаемся) а они погибают. Как погибшие то спасутся? Ведь из них будут спасаться только те, кто уверует после того как завершиться вхождение полного числа язычников. - Это проблема отчасти разрешается если под словом "всех" понимать только тех людей, которые спасутся по Божьему предведению, то есть исключать погибающих людей вообще как несуществующих и не считать их. Так ли это?
7 вопрос:
Это непослушание из стиха 32 - это наше человеческое добровольное непослушание по нашей свободной воле, правильно ли я понимаю? То есть язычники добровольно были непослушны во времена В.З. - и Бог обратил это во благо для евреев? Но евреи были избранным народом, какое им было благо в этом языческом непослушании? То есть им от этого по идее ни тепло не холодно, Бог избрал их и так. А сейчас евреи непослушны и Бог обратил это во благо язычникам, что бы мы могли спасаться? То есть я опять не понимаю просто смысла в этом. Ну стали бы все прозелитами во времена В.З. или все бы уверовали во времена Н.З. при чем тут эти послушные и непослушные и какое тут благо им и нам не понимаю.
Понимаю, что мои рассуждения очень запутанные и логика моя стоит "на грани фантастики", но надеюсь вы поможете.
Стих 11 - "Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность."
Стих 17 - "Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина привился на место их и стал общником корня и сока маслины..."
Стих 25 - "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников..."
Стих 30 - "Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,"
Стих 31 - "так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы."
Стих 32 - "Ибо всех Бог заключил в непослушание, чтобы всех помиловать."
Вот по этим стихам у меня основная проблема и такие мысли:
1 вопрос:
Стих 32: Под словом "всех" тут подразумеваются все люди вообще, или только те которых предвидел Бог, что они спасутся как из язычников так и из евреев (мой выбор)?
Ибо до сего дня евреи не верят в Иисуса Христа и соответственно при смерти попадают в ад, погибают. Значит, по логике, со стороны евреев под словом "всех" не могут быть вообще все. Я должен понимать только остаток из евреев, который поверит в конце времен во Христа и некоторое скудное количество уверовавших евреев во Христа на протяжении истории после Р.Х. + всех евреев чтущих Бога времен Ветхого Завета? Со стороны же язычников под словом "всех" я должен тогда понимать прозелитов и может быть ищущих и верующих в Бога времен Ветхого Завета и всех уверовавших во Христа времен Нового Завета? Правильно я ли понимаю?
Но тогда есть противоречие:
Написано что Бог всех заключил в непослушание, что бы всех помиловать. Но вопрос такой - непослушные то погибают и попадают в ад если умирают во время непослушания, как же они будут помилованы? Тогда выходит что и слово "всех" нельзя применить только для спасаемых... Выходит противоречие с моим рассуждением о слове "всех" в самом начале, где я решил что слово "всех" подразумевает под собой только тех людей, которые спасутся, погибающих я вообще не считаю.
Если же под словом всех понимать вообще всех людей - то мы же знаем что не все спасутся...
Единственным выходом остается в первой части стиха под словом "всех" понимать понимать вообще всех людей, а под словом "всех" второй части стиха только спасаемых.=)
2-5 вопросы:
Многие стихи о том что "от их преткновения спасение язычникам", "дикие маслины, которые привились на место отпавших", "пока войдет полное число язычников", "мы были непослушны для помилования их, а теперь они непослушны для помилования нас" - эти части меня ставят в ступор. У меня в голове появляется некоторые наверное ложные мысли и конструкции о том, что:
2 - Что у Бога ограниченное количество мест в раю или идет строгий подсчет из-за слов о вхождении полного числа язычников. Или же это количество известно от сложения мира по Божьему предведению? Он то уже знает кто конкретно спасется а кто погибнет, по этому знает и точное количество, которое по этому и неподвижно (известно)?
3 - Я не могу ответить себе на такой вопрос: А если бы не было падения и неверия евреев, язычники не могли бы тогда спастись разве? Раз от их преткновения нам спасение, то выходит без их преткновения не было бы нам спасения?
4 - А могли ли бы мы спасаться одновременно без непослушных/послушных, то есть разом? Например если бы иудеи распяли Господа а потом всем Израилем покаялись и уверовали - что тогда было бы с язычниками? Или если бы во время Ветхого Завета все из язычников стали прозелитами.=)
5 - Почему их ожесточение пройдет только после вхождения полного числа язычников, почему оно не может кончиться сейчас?
Вопрос 6 и подвопрос:
Стих 31 - Как они будут помилованы если во время их непослушания мы милуемся (спасаемся) а они погибают. Как погибшие то спасутся? Ведь из них будут спасаться только те, кто уверует после того как завершиться вхождение полного числа язычников. - Это проблема отчасти разрешается если под словом "всех" понимать только тех людей, которые спасутся по Божьему предведению, то есть исключать погибающих людей вообще как несуществующих и не считать их. Так ли это?
7 вопрос:
Это непослушание из стиха 32 - это наше человеческое добровольное непослушание по нашей свободной воле, правильно ли я понимаю? То есть язычники добровольно были непослушны во времена В.З. - и Бог обратил это во благо для евреев? Но евреи были избранным народом, какое им было благо в этом языческом непослушании? То есть им от этого по идее ни тепло не холодно, Бог избрал их и так. А сейчас евреи непослушны и Бог обратил это во благо язычникам, что бы мы могли спасаться? То есть я опять не понимаю просто смысла в этом. Ну стали бы все прозелитами во времена В.З. или все бы уверовали во времена Н.З. при чем тут эти послушные и непослушные и какое тут благо им и нам не понимаю.
Понимаю, что мои рассуждения очень запутанные и логика моя стоит "на грани фантастики", но надеюсь вы поможете.
Последнее редактирование: