Популярный батюшка

Киев
Православный христианин
Братья и сестры, добрый вечер (ну или у ког там сейчас что).
Решил поделиться таким самонаблюдением, заодно и про ваше восприятие спросить.
Вероятно вы сталкивались с таким явлением в храме, который посещаете (особенно актуально для монастырей, я думаю), как "популярный батюшка". Прихожане в крупном храме/монастыре, где служит множество священников, очень часто выделяют нескольких из них и создают вокруг них повышенный ажиотаж, что ли. Не хочу сказать, что это неправильно, ни в коем случае не пытаюсь обвинять кого-либо в "ложном старчестве" (хотя и такое бывает, наверное), однако очень часто можно наблюдать, как к одному священнику на исповедь целая очередь, в то время как другие почти свободны.
Но иногда это реально принимает уж очень откровенные формы. Был сегодня, например, в Лавре (Киево-Печерской), так там группа людей прям целый кружок образовала вокруг одного из таких популярных священников, обступила его, когда он пришел исповедовать, слушала его прям заглядывая в рот, при том что он ничего такого особенного не говорил (и это все прямо во время службы)... В общем, жаждет наш народ старцев, и я их понимаю, сам хотел бы найти такого "своего" священника (пока безуспешно).
И вот такое за собой заметил: вот этот сегодняшний священник и мне до того момента приглянулся было, я сам было подтянулся к этому кружку его почитателей на исповедь... но при виде этого ажиотажа меня как-то отвернуло, думаю - ну как это, странное какое-то общение... хочется чего-то более строго, упорядоченного, достойного, а не такого заглядывания в рот и поддакивания каждому слову батюшки. И как-то почувствовал себя в этой тусовке не в своей тарелке - типа, что это я, получается, тоже присоединяюсь к этому коллективу обожателей? Некомфортно... Видимо, больше в эту кружок я больше не пойду.
Что это? Гордынюшка у меня? Или и вправду это не совсем здорОво? В принципе, я не могу и в ложном старчестве этого священника обвинять - все-таки, Лавра, все на виду, если было какое-то нездоровое движение, то, наверное, его уже усмирило бы монастыркое начальство? А так с братией он общается, вроде нормально...
Простите за сумбур! Если кто-то понял, о чем это я, можете ответить :)
 
Православный христианин
Но иногда это реально принимает уж очень откровенные формы. Был сегодня, например, в Лавре (Киево-Печерской), так там группа людей прям целый кружок образовала вокруг одного из таких популярных священников, обступила его, когда он пришел исповедовать, слушала его прям заглядывая в рот, при том что он ничего такого особенного не говорил (и это все прямо во время службы)... В общем, жаждет наш народ старцев, и я их понимаю, сам хотел бы найти такого "своего" священника (пока безуспешно).
И как-то почувствовал себя в этой тусовке не в своей тарелке - типа, что это я, получается, тоже присоединяюсь к этому коллективу обожателей? Некомфортно... Видимо, больше в эту кружок я больше не пойду.
Структурировать проблему сложно ...
1) Да есть действительно люди Богом отмеченные и всем хочется с ними побыть, молча посидеть рядом, знаете это?
2) Ажиотаж создают люди вокруг, монахам - одна досада!
3) Бесы ОЧЕНЬ ажиотажу помогают, притаскивают прельщённых, полоумных, психически больных и т. д.

*** Внимание!
Иерей Олег Моленко - бывший священник Русской Зарубежной Православной Церкви.
В настоящее время он возглавляет созданную им секту, именуемую им "Вселенской Церковью Иоанна Богослова"***

САЙТ О ЛЖЕУЧЕНИИ ОЛЕГА МОЛЕНКО
Всем рекомендую фрагмент рукописи прп. схиархимандрита Петра (Ионы Киевского), ученика прп. Серафима Саровского, как это было во времена ОНЫ:
Однажды пришли ко мне два иеромонаха и жалуются, что нечем жить, нет никакого дохода. Я им и говорю шутя: "Прошу вас, свв. отцы, молитесь Богу, и Божией Матери, и всем святым, подходит зимнее время, хотя за последние ваши гроши, купите холста и ниток и сшейте мешки, а когда, Господь даст, придет весна и пошлет Господь Бог золотой и серебряный дождь, у вас будут готовые мешки, будет вам куда дождь убирать". И они засмеялись надо мною и шутили, но я всегда был ласков с ними. Что же и как удивил Господь Бог, Матерь Божия и все святые! Настала весна, богомольцы повалили валом с разных мест.

Началось оживление в церкви и в братии. Явились исповедники, причастники. Я молчу и делаю свое дело, служу и исповедую. Богомольцев нашло много, в монастыре нет им никакого ни приюта, ни пищи, ни кусочка хлеба, и они сидят голодные целый день, ожидая очереди к исповеди. Видя все это, я начал скорбеть о них. И что же? Господь явил милость Свою. Явилась баронесса Анна Петровна Бодь, придя ко мне и видя толпу голодных и бесприютных людей и узнав от казначея отца Макария, что дома монастырские пустуют, она наняла их за 160 рублей в год с ее отоплением и с тем, чтобы давать приходящим по куску хлеба. За нею другая старушка-баронесса то же сделала и, наконец, княгиня Екатерина Алексеевна Васильчикова помогла, и все дело пошло хорошо.

Когда братия отдохнули от бедности и скудости, приобрели деньги, а прежней свободы нет, тогда они начали негодовать на меня: "Откуда его бес принес к нам, на что нам деньги, когда нам свободы нет. Мы все сидим в монастыре точно в тюрьме, не можем выйти никуда - это каторга, а не жизнь - Сибирь; ни на час отлучиться за ворота нельзя". И начался страшный ропот и негодование на меня. Как только меня не называли - и волшебником, и колдуном, и чернокнижником. Я все это слыхал, но им ничего не говорил, молился о них и жалел их. Молчу, молчу, притаился, как будто ничего не знаю.

Я знал свое послушание: отслужу Литургию, в свой черед - молебен, панихиду, потом в два часа пополудни открываю дверь моей келлии и начинаю прием богомольцев. Я устроил для них горячую пищу. Я поспросил соседа своего Малявку и Георгия Максимовича покупать хлеб, картофель, варил его и давал людям с солью. На покупку хлеба и картофеля я давал деньги, посылаемые мне Богом от исповедников. Господь Бог для монастырской братии подавал щедро. Проскомидийные деньги они делили; иеромонахи и иеродиаконы получали в неделю по 50-60, 75 и даже по 100 руб., а пономарю давали по 10, 15 руб. Так бывало в течение апреля, мая, июня, июля, августа. Таким образом, из кружки они получали в полгода от 1500 до 1800 руб. Это иеромонахи, а иеродиаконы получали по 100 руб. Вторая половина года давала меньше дохода, проскомидийные деньги всегда получались хорошо, по 10-15 руб. в день.
*****************************************************************************************************************************
Хорошая дойная корова – от 60 рублей стоила в 1913 году, во второй трети 19 века в Киеве, мню - дешевле.
У Иоанна Кронштадтского был свой параходик с капитаном и механиками - матросами, шёлковыми рясами задаривали, поповская "общественность" НЕГОДОВАЛА, но ...прп. Иоанн уже не терпел от этого духовного ущерба ...
Такая духовная бухгалтерия ...
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Православный христианин
Выберите себе самого не видного и не популярного батюшку, попросите Господа открыть Вам через этого батюшку Свою волю.
В неспешной беседе без досужих свидетелей воля эта и откроется.
 
агностик
И как-то почувствовал себя в этой тусовке не в своей тарелке - типа, что это я, получается, тоже присоединяюсь к этому коллективу обожателей? Некомфортно... Видимо, больше в эту кружок я больше не пойду.
Что это?
Просто вы по привычке попсу не очень любите) Простите за каламбур.
 
Православный христианин
Леонид, здравствуйте! Тоже видела подобную картину в Храме: есть "любимчики" из батюшек, а к некоторым мало кто ходил. Получалась даже такая неудобная ситуация на Исповеди: "непопулярный" батюшка приходил по расписанию и чувствовал себя неловко (во всяком случае со стороны так казалось), что к нему почти никого, а к священнику рядом целая очередь. Однажды он даже просто грустно и устало сел на лавочку, было его жаль. А толпу, возможно, пленяет отменное красноречие и по-православному приятная внешность батюшки, но нужно смотреть в корень, что он говорит, насколько формально или искренне подходит к человеку и т.д. В моем случае священник, к которому мало кто ходил, на самом деле оказался хорошим, добрым, толковым и мужественным христианином. Но и "популярный" батюшка на поверку оказался тоже мудрым и неоднократно помогал дельными советами. В общем, думаю, не нужно просто идти на поводу у толпы и поддаваться эмоциям, а сходить к каждому, может, и не один раз и смотреть по фактам.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
*** Внимание!
Иерей Олег Моленко - бывший священник Русской Зарубежной Православной Церкви.
В настоящее время он возглавляет созданную им секту, именуемую им "Вселенской Церковью Иоанна Богослова"***
САЙТ О ЛЖЕУЧЕНИИ ОЛЕГА МОЛЕНКО
 
Православный христианин
*** Внимание!
Иерей Олег Моленко - бывший священник Русской Зарубежной Православной Церкви.
В настоящее время он возглавляет созданную им секту, именуемую им "Вселенской Церковью Иоанна Богослова"***
САЙТ О ЛЖЕУЧЕНИИ ОЛЕГА МОЛЕНКО
Мария, добрый вечер!
Хочу добавить, что сам Иона Киевский - прославлен, Рукопись старца Ионы Киевского (+ 1902) - сомнению не подвергается и издавалась в издательствах МП. Признаться, не посмотрел на каком сайте в поисковике нашёл Рукопись, не рискуйте "ходить" на сайт сектантов.
 
Киев
Православный христианин
В общем, думаю, не нужно просто идти на поводу у толпы и поддаваться эмоциям, а сходить к каждому, может, и не один раз и смотреть по фактам.
Спасибо, Вероника. Я и хожу по разным :) В моем случае наблюдается в последние годы интересная ситуация - батюшки на исповеди как сговорились - как в рот воды набирают. Молча слушают, потом читают разрешительную молитву, и всё. Когда-то, помнится, почти каждый находил, что рассказать, как надоумить меня - кто лучше, кто хуже. А сейчас - ну прям заговор молчания.
Причем, бывает даже так - смотрю, в той же Лавре исповедует батюшка, подолгу беседует с каждым подходящим. Ну, думаю, стану к нему, может услышу таки какой-то духовный совет. Подходит моя очередь, и тут же красноречие батюшки куда-то девается, молчит...
Вот и приходится находиться в поисках. Но я уже начинаю задумываться - может в этом есть какая-то воля Божия?
 
Православный христианин
Подходит моя очередь, и тут же красноречие батюшки куда-то девается, молчит...
Вот и приходится находиться в поисках. Но я уже начинаю задумываться - может в этом есть какая-то воля Божия?
Иерей не откровенничает с неизвестными, будет знать - скажет требуемое ... Время - лукаво.
 
Москва
Православный христианин
Спасибо, Вероника. Я и хожу по разным :) В моем случае наблюдается в последние годы интересная ситуация - батюшки на исповеди как сговорились - как в рот воды набирают. Молча слушают, потом читают разрешительную молитву, и всё. Когда-то, помнится, почти каждый находил, что рассказать, как надоумить меня - кто лучше, кто хуже. А сейчас - ну прям заговор молчания.
Причем, бывает даже так - смотрю, в той же Лавре исповедует батюшка, подолгу беседует с каждым подходящим. Ну, думаю, стану к нему, может услышу таки какой-то духовный совет. Подходит моя очередь, и тут же красноречие батюшки куда-то девается, молчит...
Вот и приходится находиться в поисках. Но я уже начинаю задумываться - может в этом есть какая-то воля Божия?
Вот, верю,что когда батюшка что говорит на исповеди, то пред этим он молится.И когда просто разговаривает,то тоже молится,прежде чем сказать.И что Бог положит ему на сердце,то он и говорит.Смотреть же,как батюшка говорит с другими,думаю не нужно.А то пойдут всякие мысли...почему? и как? а я? - Если есть какие вопросы,то всегда можно договориться о беседе с батюшкой.Или по одному вопросу задавать,только кратко,насущный вопрос который,можно спросить у батюшки,на исповеди,- когда уже исповедовался.Так и спросить у батюшки: - Можно спросить? Батюшки обычно говорят: - Можно,только кратко. Потому что стоит очередь на исповедь.Ну,и - когда идти на исповедь или на беседу с батюшкой,нужно тоже попросить Господа,чтобы если у Него есть чего сказать,пусть ответит через священника.
А раньше у меня было даже так...встану в очередь к определённому батюшке на исповедь.А он поисповедует несколько человек и уходит... совсем.И приходилось вставать к другому батюшке.Сейчас уже не выбираю к кому идти на исповедь.Кто свободен, к тому и иду.А если нужен совет,по жизни и вообще....у нас(с мужем) есть телефон батюшек,в храм к которым ходим уже не один год.И они нас знают.Или можно остаться и подождать батюшку после службы.Тогда можно будет поговорить с ним подольше.Но всё равно,и после службы,стараемся не задерживать и не гоняться за ним зря.Если батюшка захочет поговорить подольше,что-то сказать - это будет видно.
Мне в своё время помогла книга протоиерея Вячеслава(Тулупова) "Как найти духовного отца"..
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
батюшки на исповеди как сговорились - как в рот воды набирают. Молча слушают, потом читают разрешительную молитву, и всё
Батюшки ведь тоже люди, устают, не могут всегда держать 100% внимание и всем всё комментировать. Полностью согласна с Татьяной, что если есть вопрос, то можно его явно задать, только смотреть как лучше по времени и не злоупотреблять с этим. Помоги вам Бог ;)
 
Православный христианин
Спасибо, Вероника. Я и хожу по разным :) В моем случае наблюдается в последние годы интересная ситуация - батюшки на исповеди как сговорились - как в рот воды набирают. Молча слушают, потом читают разрешительную молитву, и всё. Когда-то, помнится, почти каждый находил, что рассказать, как надоумить меня - кто лучше, кто хуже. А сейчас - ну прям заговор молчания.
Причем, бывает даже так - смотрю, в той же Лавре исповедует батюшка, подолгу беседует с каждым подходящим. Ну, думаю, стану к нему, может услышу таки какой-то духовный совет. Подходит моя очередь, и тут же красноречие батюшки куда-то девается, молчит...
Вот и приходится находиться в поисках. Но я уже начинаю задумываться - может в этом есть какая-то воля Божия?
У меня тоже молчит в основном. Только если вопрос задаю. Батюшка меня давно уже знает. Я заметила, что беседует больше с теми, кто недавно начал ходить в храм, или давно на исповеди не были. Мне кажется, это воля Божия. Значит вам не нужен духовный совет на данный момент. Вы и так все знаете. Мне так видится это. Я бы просто ходила к одному и тому же всегда( если более-менее вам подходит), и тогда батюшка будет лучше вас знать, какое у вас душевное устроение. Но это я, не знаю, как у других.
 
Сверху