Поп-стёб

Двойственность всякого явления и здесь может отражаться. Скажем в синагоге ничего не продаётся, но это не от того что главенствующие в ней во всём полагаются на волю Всевышнего, а от централизованного обеспечения.

Здесь иное - свечи разного калибра (как известно, основной источник приходских средств) лежат совершенно открыто, и никто не следит. Рядом - кружка. Все на доверии.

Особенно это чувствуется у святогорцев, где "централизованного снабжения" уж точно нет...
 
г.Сдерот, Израиль
Православный христианин
истино отче,у греков свечи на доверии,да нетолько у них-у арабов православных и коптов тоже самое,только наши сограждане порою огорчают((((
 
оренбург
Православный христианин
Слава Богу.
...упрек, вызывающий бурю осуждения и негодования при виде, как духовная деградация проникает во святая святых..
Такая буря лично у меня сразу пресекается Господом, вверяя меня в лапы чревоугодия... как-то не до чужих нестроений становится... когда теряешь радость свободы от излишеств в пище и питии.
"Не я ли, Господи?"
"ты сказал"- нелегко слышать такой отзвук своей совести...
Но человек не перепрыгивающий последовательность заповедей Христовых в таком финале не окажется, потому что "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего."(Ин.10:27-29)
 
никто не может похитить их из руки Отца Моего."(Ин.10:27-29)
Привожу толкование этой строчки в контексте всей 10-й главы: "Рука Пастыря - этот также рука Отца, и непревзойденное могущество Бога является гарантией безопасности овец".

А если будет рука лжепастыря?
 
Святой праведный Иоанн Кронштадтский сказал: "Никто не может служить двум господам". Какие здесь разумеются два господина: Один Бог, другой богатство или слава. Кто угождает своей плоти, тот не радит об угождении Богу, о спасении души своей. Потому, что слишком много любит лишь себя самого...Спаси Господи и помилуй!
 
Поп-герой нашего времени

есть небольшая частичка общества, которая пошла бы только лишь к о.Иоанну, и именно поэтому я соглашаюсь с Кураевым, который тоже высказал сожаление по поводу ухода Охлобыстина

протоиерей Павел Великанов, проректор МДА по научно-богословской работе:

"Что бы там ни говорили, а всё-таки Охлобыстин молодец. Нет, не только молодец, но и красавец. Пелевин со своим «Солидный Господь для солидных господ» и в подмётки не годится: кондовый совок по сравнению с изящно-брутальным батюшкой Иоанном, впаривающим новый самсунговский гаджет просто ошарашенной от такого священнодействия публике.

Перед нами – образец новой генерации священнослужителей. Долгожданной и столь желанной для тех, кому костью в горле так и встала реституция церковной собственности, не говоря уже о самом факте существования духовенства за счет прихожан и благодетелей. Талантлив до безумия, сногсшибательно эпатажен, одинаково комфортно ощущает себя и в священнической рясе, и в кимоно, и в рубище нищего, да и вообще почти без ничего, при этом сохраняя свою присную незаурядность и выразительность. Куда бы он ни пошёл, чем бы он ни занялся – живительная влага из недр его глубокой веры фонтанирует во все стороны, увлекая в религиозный водоворот не только любителей духовного экстрима. Именно такой, по блистательному выражению одного очень тонкого проповедника, «отмиссионерит», «катехизнёт», а вдогонку и «оправославит» любого и любую. Без лишних слов и комплексов. Ad majorem Dei gloriam.

В отличие от древлеправославного духовенства (каковым, увы, пока остаётся подавляющее большинство священников), новая генерация уже не будет говорить на «церковнославянской фене», а сможет изъясняется на любом актуальном диалекте и языке – от олбанского до новояза. Но даже не это главное. Если древлеправославное вечно унылое духовенство только и умеет, что бормотать о грехах да покаянии, да ещё и какие-то «страсти» там понапридумывало, новая генерация попов должна вбросить мощную дозу духовного адреналина в стремительно дряхлеющий от разврата, воровства и тотального бесстыдства социум. Раскрыть, так сказать, прежде запечатанные кладовые, неприкосновенные запасы духовной энергетики, влить юную, доселе неведанную, кровь в полуразложившееся тело. А вдруг агония ещё хотя бы чуть-чуть отодвинется?... И нет никакой разницы, в запрете такой батюшка или не в запрете – благодать священства-то не смоешь, она до самого Страшного Суда словно солью каждое слово, каждый жест, каждое действие батюшки так и будет осолять!

Основная черта новой генерации, конечно же, не может не радовать – это беспредельная социализация. Такому батюшке, как отец Иоанн, будут рады везде, где так не хватает Слова Жизни: и в ночном клубе, и на футбольном поле, и в больнице для умалишенных, да и на Старой площади его всегда приветят. При этом, в отличие от древлеправославных, там ничего он просить не будет – денег, льгот, грантов, помощи и т.п. – он и сам всё найдёт, будучи безгранично креативен и конструктивен. Вот, например, как можно было бы одним махом решить финансовые проблемы духовного образования – установить жёсткие ставки за преподавание: профессор должен заплатить столько-то в год за оказанную ему честь сподобиться носить титул Самой Духовной Школы, доцент – чуть поменьше, но и у простого преподавателя должна быть более чем ощутимая оплата. При этом, учитывая многозадачность нынешнего непростого времени и популярность высокотехнологичных средств связи, можно разрешить на лекции вообще не приезжать, ограничившись публикуемыми в интернете лекциями и смс-опросами. Главное – все будут довольны. И никаких расходов, одни доходы и благодарности!

Конечно, сейчас пойдёт активная волна негативной реакции древлеправославных на поведение отца Охлобыстина. Но знайте: это всё от зависти поповской, что не могут они так легко, как отец Иоанн, выпрыгнуть из священства и заняться никак не укладывающейся в рамки канонов светской работой; перспективности, свободе и творческому росту они просто завидуют, прокисая в своих душных приходах и монотонной поповской рутине.

Недолго жалился Невзоров, глядя на попов-тунеядцев: теперь держитесь, господа либералы и демократы, попы выходят на широкую дорогу креативить в поте лица своего!..."
 
Россия
Православный христианин
Братья и сестры, прошу простить мою грешную душу! Хочу поведать вам историю недельной давности. Хотя нет, эта история началась раньше - лет пять назад... В нашем захолустье появился тот самый поп - образец новой генерации священнослужителей. Харизма, молодость, импозантность, сверхестественная способность собирать вокруг себя людей, дар слова, умение, в конце концов, периодически выпрыгивать из священнодейства и другие "достоинства" нашего попа могли бы повергнуть страшенного, горбатенького, неприятно-наглого Охлобыстина в длительную депрессию. Но вспомним недавнее предостережение отца Сергия: "держитесь, господа!" Мы испытали на себе и знаем, что такое новая генерация священства, которая не только не умеет бормотать о грехах, но ещё и вбрасывает в них мощную струю распаляющей жидкости (адреналина, например).

Впрочем, мы люди покорные. Мы терпели и ждали, когда же привыкнем к нашему попу - авось и вправду так оно и должно быть. Ан-нет. Бог поругаем не бывает. Надо сказать, что нам посчастливилось быть прихожанами такого благодатного, намоленного в течение двух веков, храма, входя в который впервые, человек говорит: "Ах!.."

На днях "ахнулась" наша красавица, спасительница и приемница. Пал храм, не осквернённый ни войной, ни безбожными властями. Конечно, вы скажете, что всё когда-нибудь рушится, ломается и т.д. Но беда эта пришла к нам именно в тот день и час, когда ранее здесь совершалась Всенощная: наша новая генерация не была в то время сильно занята удовлетворением своей незаурядности.

Вот вам и "активная волна негативной реакции древлеправославных"...
 
Сверху