Помогите пожалуйста донести суть зла брату атеисту

Православный христианин
Здравствуйте братья и сестры, прошу помощи из-за своего незнания и неопытности, боюсь искривить писание.
Мне друг задал вопрос о зле в христианстве и как бог к этому причастен, вот его довод ниже :

Тут немного логика неверная почти все зло идёт от обстоятельств. Например у большинства серийных убийц были либо проблемы в семье их били унижали и ТД либо а обществе их не принимали дразнили и ТД. Быть убийцей их вынудили обстоятельства которые сломали человека.можно сказать что даже с ужасными обстоятельствами убивать это выбор человека. Но ведь бог сам послал ему такую судьбу.можно сказать что это все испытание которое он должен пройти но тогда почему не всем достаеттся такая участь? Можно сказать что бог даёт тяжёлую судьбу сильным людям которые с ней справляться но почему тогда люди проваливают испытания и становяться монстрами? Бог ведь мог не давать слабовольным людям испытания и не создавать убийц


С такой логики зло это не добровольный отказ от бога а вынудившие обстоятельства которые бог и продумал с этого можно прийти к тому что бог вовсе и не добрый.Царство небесное получат те кто уверовал в Христа и покаялся в грехах.но это неправильная система ведь те кто убивал людей покаявшись попадут в рай а те кто просто не верил и творил добро в ад? Можно сказать что при некоторых грехах даже верующий не получит прощение допустим убийство. Но если убивать человека вынудили обстоятельства которые как раз таки были созданы богом .А отказ отвечать на молитвы .В виду какого-то испытания который он должен пройти. Это ли не значит что бог сам привел человека в ад
Можно сказать что сатана привел человека к убийству но сатана не может менять мир людей и создавать обстоятельства. Он может лишь лезть в голову к человеку и предлагать ему сделать всякие пакости. Человек живший в достатке и хорошей семье никогда не купиться на такие приколы. А вот человек у которого в жизни все плохо каким бы он верующим бы ни был если на его молитвы не отвечают то по-любому он поверит в сказки сатаны и начнет убивать. Но он стал убийцей не из-за сатаны который повел его по кривой дуге а из-за бога который и стал первопричиной всей этой истории благодаря тому что он послал сложную судьбу невинному человекуМожно рассудить что убийство это выбор человека убивать или нет И ни бог ни сатана не в ответе за это решение. Но тогда они и не вправе судить убийц. Если бог даёт в жизнь человека полную свободы невмешиваясь ни каким образом то он должен дать и свободу греху и не карать людей какими плохими бы они не были.


Это его доводы, пожалуйста ответьте на его вопрос, просто у меня нету такого знание что бы понятно ему расписать. Заранее спасибо
 
Православный христианин
Бог знает, кому какие испытания послать, каждому по его силе. Сильный человек тоже может провалить испытание, но это не значит, что он был вынужден его провалить.

Богу от нас нужны не добрые дела, а чистое, любящее сердце. Добрые дела можно делать и по гордости, без веры, но это лишает их ценности.

Временный отказ Бога отвечать на молитвы вовсе не значит, что Бог желает человеку погибели, напротив, он дает человеку возможность получить награду. Даже Иисус Христос в некоторые моменты оставался без помощи Божией (гефсиманская молитва, Крест), но Он и тогда не согрешил.

Бог дал человеку свободу не для того, чтобы человек делал все, что захочет, но для того, чтобы человек свободно подчинился Богу и полюбил его. Любовь без свободы невозможна. И Бог участвует в жизни людей, посылая добрые мысли и соразмеряя испытания с силами и нуждами людей.
 
Православный христианин
Бог знает, кому какие испытания послать, каждому по его силе. Сильный человек тоже может провалить испытание, но это не значит, что он был вынужден его провалить.

Богу от нас нужны не добрые дела, а чистое, любящее сердце. Добрые дела можно делать и по гордости, без веры, но это лишает их ценности.

Временный отказ Бога отвечать на молитвы вовсе не значит, что Бог желает человеку погибели, напротив, он дает человеку возможность получить награду. Даже Иисус Христос в некоторые моменты оставался без помощи Божией (гефсиманская молитва, Крест), но Он и тогда не согрешил.

Бог дал человеку свободу не для того, чтобы человек делал все, что захочет, но для того, чтобы человек свободно подчинился Богу и полюбил его. Любовь без свободы невозможна. И Бог участвует в жизни людей, посылая добрые мысли и соразмеряя испытания с силами и нуждами людей.
Спасибо большое
 
Православный христианин
Здравствуйте братья и сестры, прошу помощи из-за своего незнания и неопытности, боюсь искривить писание.
Мне друг задал вопрос о зле в христианстве и как бог к этому причастен, вот его довод ниже :

Тут немного логика неверная почти все зло идёт от обстоятельств. Например у большинства серийных убийц были либо проблемы в семье их били унижали и ТД либо а обществе их не принимали дразнили и ТД. Быть убийцей их вынудили обстоятельства которые сломали человека.можно сказать что даже с ужасными обстоятельствами убивать это выбор человека. Но ведь бог сам послал ему такую судьбу.можно сказать что это все испытание которое он должен пройти но тогда почему не всем достаеттся такая участь? Можно сказать что бог даёт тяжёлую судьбу сильным людям которые с ней справляться но почему тогда люди проваливают испытания и становяться монстрами? Бог ведь мог не давать слабовольным людям испытания и не создавать убийц


С такой логики зло это не добровольный отказ от бога а вынудившие обстоятельства которые бог и продумал с этого можно прийти к тому что бог вовсе и не добрый.Царство небесное получат те кто уверовал в Христа и покаялся в грехах.но это неправильная система ведь те кто убивал людей покаявшись попадут в рай а те кто просто не верил и творил добро в ад? Можно сказать что при некоторых грехах даже верующий не получит прощение допустим убийство. Но если убивать человека вынудили обстоятельства которые как раз таки были созданы богом .А отказ отвечать на молитвы .В виду какого-то испытания который он должен пройти. Это ли не значит что бог сам привел человека в ад
Можно сказать что сатана привел человека к убийству но сатана не может менять мир людей и создавать обстоятельства. Он может лишь лезть в голову к человеку и предлагать ему сделать всякие пакости. Человек живший в достатке и хорошей семье никогда не купиться на такие приколы. А вот человек у которого в жизни все плохо каким бы он верующим бы ни был если на его молитвы не отвечают то по-любому он поверит в сказки сатаны и начнет убивать. Но он стал убийцей не из-за сатаны который повел его по кривой дуге а из-за бога который и стал первопричиной всей этой истории благодаря тому что он послал сложную судьбу невинному человекуМожно рассудить что убийство это выбор человека убивать или нет И ни бог ни сатана не в ответе за это решение. Но тогда они и не вправе судить убийц. Если бог даёт в жизнь человека полную свободы невмешиваясь ни каким образом то он должен дать и свободу греху и не карать людей какими плохими бы они не были.


Это его доводы, пожалуйста ответьте на его вопрос, просто у меня нету такого знание что бы понятно ему расписать. Заранее спасибо
Слово "Бог" принято писать с прописной буквы.
Бог лишь попускает вершиться злу после грехопадения в Раю. Каждый человек знает о необходимости блюсти Заповеди Бога, а далее уже ему решать, согласиться на грех или бороться с искушением его совершить. Мера искушений и силы им сопротивляться у всех разные, и Господь обязательно учтёт эти факторы на своём Суде. Первым в Рай попал разбойник, т.е. насильник, грабитель и убийца.
Из св. Предания:
Когда преподобный Серафим Саровский жил в одном монастыре, братия спросили: «Кто из нас по подвигам выше всех?» Преподобный указал на повара. Все удивились: это же самый злющий человек. А он ответил, что хотя он и злой, но больше всех над собой работает, постоянно себя во всем ущемляет, не дает свободы языку, всем чувствам и рукам. Если бы он дал свободу своим чувствам, то многих поубивал бы. И Господь к нему особо благоволит.
 
Православный христианин
У меня у самого брат атеист и имеет массу заблуждений, например он говорит, что всё Писание искажено; исповедаться перед священником не нужно, мол Бог, если есть, сам примет наше покаяние без посредников; Патриарх живёт во дворцах, ездит на мерседесе и т.д. и т.п., ну в общем типичная методичка дьявола, которую тот внушает всем атеистам и агностикам, внушающий им всё это, только бы те не ходили в храм и не спаслись, так как завидует их спасению, если те обратятся в православие. Ну а те, в свою очередь, ещё и по нежеланию исправляться, духовной лени ищут предлоги против православной церкви, что бы туда не ходить.

Попытаться конечно можете, но чаще всего это пустое занятие. А можете даже ещё более тому навредить. Потому, если доводы не подействуют, то лучше и оставить дальнейшие попытки и больше обращаться к Богу, что бы того вразумить. И сами вы должны исправно жить, что бы благочестивой жизнью показать ему истину православия, а жизнью греховной не дать повода усомниться в том. Глаза атеистов зорки, искать повода не идти в церковь, да и дьявол им внушает необходимые для того мысли.
 
Православный христианин
Мир отдан Богом человеку в управление, отдан по-взрослому, по-настоящему, без изъятий. Но основа мира остаётся духовной. Люди несут последствия не только первородного греха, но и грехов их родителей, и своих грехов конечно тоже. Эти последствия включают и неправильное воспитание детей и различное зло, творимое внутри семьи, злоупотребление веществами и другие грехи, за которые человек лишается Благодати Божией...

При этом Бог своим Святым Промыслом вмешивается в этом мире, чтобы и из творящегося зла в итоге сотворить Благо, это может только Бог. В остальных же случаях Бог могущественно вмешивается только если Его помощь призывают в молитве. Молитва помогает изливаться Благодати Святого Духа в этот мир Милостью Божией. Например болезнь развивается по тем законам, которые описаны в учебнике медицины, только до того момента, пока мы молитвой не просим Бога вмешаться, и тогда Бог может изменить течение болезни, или совершенно её отнять от человека, находящегося в покаянии. Молитвой являются и наши повседневные мысли о нуждах, на них Бог тоже могущественно и милостиво реагирует, предоставляя нам самое необходимое. Простой пример: все бродяги у Бога всегда накормлены. Они могут не иметь ни копейки в кармане, могут ходить в рванье, но каждый накормлен каждый день заботой Промысла Божия о них.

Что же касается ответа на молитвы, Бог отвечает на них различными способами, в том числе обстоятельствами, предоставляя нам испытания, которые нужно пройти, выбирая между добром и злом, даже в ущерб себе. Мы постоянно находимся под духовным давлением падших духов, и только Бог защищает нас от мгновенного уничтожения ими. Если Благодать по грехам нашим, корень которых гордыня, умаляется, если мы от Бога отпадаем и отдаляемся, делая в своей жизни раз за разом неправильный выбор в пользу зла, эта благодатная защита Божия в нас оскудевает, и мы начинаем пропускать духовные удары, духовные воздействия и конкретные прилоги духов злобы, далее принимаем их, сослагаемся с ними, и впадаем в грехи, которым впоследствии и навыкаем, продолжая вести жизнь нечестивую.
 
Православный христианин
У меня у самого брат атеист и имеет массу заблуждений, например он говорит, что всё Писание искажено; исповедаться перед священником не нужно, мол Бог, если есть, сам примет наше покаяние без посредников;
Бог может принять покаяние без посредников, но для этого нужна абсолютная глубина этого покаяния, с искренней ненавистью ко греху и знанием догматики, ведь только стоя в Истине, через Христа мы можем прийти к Богу, и иных путей нет. Если человек многим совершил зло, нужно и деятельное покаяние, нужна и готовность претерпеть епитимью от Бога за свои деяния, нужна самоотверженность для такого покаяния. А учитывая количество грехов, которыми люди нынче успевают согрешить к середине жизни, может быть в них придётся каяться остаток жизни, даже не имея уверенного свидетельства о прощении. Готов ли он к этому трудному пути? Если готов, то всё возможно.

Но уверяю, человек, прощённый Богом и получивший в покаянии исцеление Благодатью Божией, всё-равно окажется в Церкви Христовой, настолько могущественно Господь действует в кающихся. Ведь и исцелённым Христос говорил показаться священникам.

Просто невероятная по своей силе Милость Божия заключена в Таинстве Исповеди, когда мы покаявшись келейно и мысленно принеся наши грехи Иисусу Христу, можем прийти в Храм и священник, данной ему властью разрешать грехи, сообщает нам точную уверенность, что грехи, которые мы искренне исповедовали Богу в его присутствии, прощены. Священник выступает не только как свидетель, он является и проводником священнической Благодати, исцеляющей нашу душу в таинстве. Причащение же Святых Христовых Таин попаляет сами наши страсти, соединяя нас с Богом и помогая нам оставить грех. Литургия совершается только в Церкви, и нет спасения вне Церкви, а все Таинства Церкви, врачующие нашу душу, это Дар и Милость Всеблагого Бога.
 
Православный христианин
Бог может принять покаяние без посредников
Бог так установил, как учат Святые, что человеку нужно принести покаяние и перед небом и перед свидетелями на земле. И в Писании об этом прямо написано: "Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся" (Ин. 20:23)- это сказано о священстве, которое оставляет грехи в таинстве исповеди. Равно тоже в Писании сказано и о других таинствах, как таинство Крещения и Евхаристии, что без них невозможно спастись. Так о невозможно сти спасения без таинства крещения сказано: "аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие" (Ин. 3:5). А о невозможности спастись без таинства Евхаристии сказано: "Рече же им Иисус: аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день" (Ин. 6:53).

И никаких лазеек тут нету, увы. Так учит православная церковь.
 
Православный христианин
Бог так установил, как учат Святые, что человеку нужно принести покаяние и перед небом и перед свидетелями на земле. И в Писании об этом прямо написано: "Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся" (Ин. 20:23)- это сказано о священстве, которое оставляет грехи в таинстве исповеди.
Как вы думаете, Владимир, за скорби прощаются грехи? Думаю вы знаете ответ. А за попытку примирения кого-либо, или с кем-то? А за приведение других людей к спасению души? Думаю, что всё не так просто, как считается, всё зависит от личных отношений с Богом, это и в отечниках отражено. Собственно я и писал, что другой путь, хотя он и возможен, но он может оказаться неподъёмно, невероятно сложным, тяжёлым и скорбным путём. И это точно не для всех, и не стоит его выбирать, когда есть для этого милостиво установленное Богом Таинство, в котором просто нужно принести свои грехи Христу Богу. Вот, к примеру, мнение епископа Пантелеимона (Шатова). Точно так же и в Таинстве Исповеди грех может не отпуститься, если покаяние перед Богом Живым лукаво. В остальном согласен с вами, вне Церкви спасения нет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Бог так установил, как учат Святые, что человеку нужно принести покаяние и перед небом и перед свидетелями на земле. И в Писании об этом прямо написано: "Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся" (Ин. 20:23)- это сказано о священстве, которое оставляет грехи в таинстве исповеди. Равно тоже в Писании сказано и о других таинствах, как таинство Крещения и Евхаристии, что без них невозможно спастись. Так о невозможно сти спасения без таинства крещения сказано: "аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие" (Ин. 3:5). А о невозможности спастись без таинства Евхаристии сказано: "Рече же им Иисус: аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день" (Ин. 6:53).

И никаких лазеек тут нету, увы. Так учит православная церковь.
Что только может подтвердить, что Богу особенно не хочется миловать человека, так как человек должен идти к своеобразному "нотариусу", чтоб обязательно получить прощение. Но поскольку непонятно, с чего Бог так обиделся, это значит, что такого Бога не существует:D:D
Или ещё пример: преподаватель всегда может сделать исключение для студента, который просит его изменить правила экзамена, чтоб дать ещё одну попытку сдать экзамен. Однако мы постоянно слышим от наших скрепоносцев, что Бог никак не может вырубить топором то, что сказал 2000 лет назад на земле- вот сказал и сказал, ну, и никак не может сделать исключение:D:D
 
Православный христианин
У меня у самого брат атеист и имеет массу заблуждений, например он говорит, что всё Писание искажено; исповедаться перед священником не нужно, мол Бог, если есть, сам примет наше покаяние без посредников; Патриарх живёт во дворцах, ездит на мерседесе и т.д. и т.п., ну в общем типичная методичка дьявола, которую тот внушает всем атеистам и агностикам, внушающий им всё это, только бы те не ходили в храм и не спаслись, так как завидует их спасению, если те обратятся в православие. Ну а те, в свою очередь, ещё и по нежеланию исправляться, духовной лени ищут предлоги против православной церкви, что бы туда не ходить.

Попытаться конечно можете, но чаще всего это пустое занятие. А можете даже ещё более тому навредить. Потому, если доводы не подействуют, то лучше и оставить дальнейшие попытки и больше обращаться к Богу, что бы того вразумить. И сами вы должны исправно жить, что бы благочестивой жизнью показать ему истину православия, а жизнью греховной не дать повода усомниться в том. Глаза атеистов зорки, искать повода не идти в церковь, да и дьявол им внушает необходимые для того мысли.
Так Патриарх ездит на мерседесах, разве нет? Обманывать нехорошо, дорогой Владимир, пытаясь скрыть этот факт.:D:DКстати, я заметил, что дьявол сбивает с толку особенно сильно тогда, когда дело касается машин Патриарха. Когда дело касается бытовых вещей, то слепые и глухие атеисты получают необходимый результат, не попадаясь ни в какие ловушки лукавого:D:Dприезжают в нужный пункт назначения, создают новые модели автомобилей и т.д.
 
Православный христианин
Так Патриарх ездит на мерседесах, разве нет? Обманывать нехорошо, дорогой Владимир, пытаясь скрыть этот факт.:D:DКстати, я заметил, что дьявол сбивает с толку особенно сильно тогда, когда дело касается машин Патриарха. Когда дело касается бытовых вещей, то слепые и глухие атеисты получают необходимый результат, не попадаясь ни в какие ловушки лукавого:D:Dприезжают в нужный пункт назначения, создают новые модели автомобилей и т.д.
Я упомянул сам разговор о его езде на мерседесе, а не о том говорю, что он на нём не ездит. Но у него из этого нету ничего личного. То, что его подвозят на Мерседесе - это не говорит о нём, как о человеке падшем, что любят тут же внушать себе атеисты, воображая из себя невесть кого. Многие Святые вообще были людьми состоятельными и ездили на довольно дорогих в те времена средствах передвижения. И что? Вот эти все завистнические замашки богоборцев, которые они прикрывают псевдонравоучительностью, а на самом деле используют лишь как предлог не менять свою греховную жизнь, у них сохранились с известных времён. Методичка.

Что только может подтвердить, что Богу особенно не хочется миловать человека, так как человек должен идти к своеобразному "нотариусу", чтоб обязательно получить прощение. Но поскольку непонятно, с чего Бог так обиделся, это значит, что такого Бога не существует:D:D

Да нет. Вы видимо не понимаете, подключив заведомо ложную аналогию. Опытом доказана причина такого установления по немощи человеческой. Если человек будет исповедаться перед одним Богом, которого не видит, то легко впадает тут же в грех, а когда перед земным свидетелем, перед которым по апостольскому правилу должен исповедать свои грехопадения каждую неделю, то движимый стыдом, уже не так легко склоняется к греху. А потом этот немощный человек уже усовершенствуется в состоянии "сына", когда не от страха и стыда людского исповедается, но из любви к Богу. Но нам, немощным, потребно как можно чаще исповедаться духовнику и следовать его увещеваниям. Это верный метод саморегуляции, так что и Бог по смирению нашему подаёт нам благодать.

Вот например в некоторых поместных церквях этой исповеди перед причастием нету. И там священники по примеру русской церкви вводя исповедь, после чего замечают то, как значительно увеличивается благочестие прихожан; и скорбят, что этого у них официально не установлено в обязательном порядке.

Добавлю ещё, что раньше исповедь совершалась не перед одним священников шёпотом из стыда перед остальными людьми, мол не дай Бог если ещё кто кроме батюшки узнает... а исповедались перед всем приходом. Нынешняя исповедь, скажем так, ещё облегчённая, как бы щадящая нас гордых и тщеславных. Но например попытки вернуть ту изначальную исповедь предпринимал Св. Иоанн Кронштадтский, когда тысячи людей вслух исповедали перед остальными свои грехи
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я упомянул сам разговор о его езде на мерседесе, а не о том говорю, что он на нём не ездит. Но у него из этого нету ничего личного. То, что его подвозят на Мерседесе - это не говорит о нём, как о человеке падшем, что любят тут же внушать себе атеисты, воображая из себя невесть кого. Многие Святые вообще были людьми состоятельными и ездили на довольно дорогих в те времена средствах передвижения. И что? Вот эти все завистнические замашки богоборцев, которые они прикрывают псевдонравоучительностью, а на самом деле используют лишь как предлог не менять свою греховную жизнь, у них сохранились с известных времён. Методичка.



Да нет. Вы видимо не понимаете, подключив заведомо ложную аналогию. Опытом доказана причина такого установления по немощи человеческой. Если человек будет исповедаться перед одним Богом, которого не видит, то легко впадает тут же в грех, а когда перед земным свидетелем, перед которым по апостольскому правилу должен исповедать свои грехопадения каждую неделю, то движимый стыдом, уже не так легко склоняется к греху. А потом этот немощный человек уже усовершенствуется в состоянии "сына", когда не от страха и стыда людского исповедается, но из любви к Богу. Но нам, немощным, потребно как можно чаще исповедаться духовнику и следовать его увещеваниям. Это верный метод саморегуляции, так что и Бог по смирению нашему подаёт нам благодать.

Вот например в некоторых поместных церквях этой исповеди перед причастием нету. И там священники по примеру русской церкви вводя исповедь, после чего замечают то, как значительно увеличивается благочестие прихожан; и скорбят, что этого у них официально не установлено в обязательном порядке.

Добавлю ещё, что раньше исповедь совершалась не перед одним священников шёпотом из стыда перед остальными людьми, мол не дай Бог если ещё кто кроме батюшки узнает... а исповедались перед всем приходом. Нынешняя исповедь, скажем так, ещё облегчённая, как бы щадящая нас гордых и тщеславных. Но например попытки вернуть ту изначальную исповедь предпринимал Св. Иоанн Кронштадтский, когда тысячи людей вслух исповедали перед остальными свои грехи
Да, нет его не просто подвозят, и коттеджи есть, и пентхаузы:Dно Бог судья:Dнет, просто люди видят противоречие между криками об аскезе и кричащей роскошью сильных Русского Мира сего:D:D
 
Православный христианин
Да, нет его не просто подвозят, и коттеджи есть, и пентхаузы:Dно Бог судья:Dнет, просто люди видят противоречие между криками об аскезе и кричащей роскошью сильных Русского Мира сего:D:D
Можно жить в роскошном месте и не прикипать к роскоши, оставаясь свободным от неё. Можно иметь возможность услаждаться любыми яствами, но брать только малое для укрепления естества. Можно смотреть на красивых женщин и прославлять Бога как творца этой красоты. Те, кто упрекает Святейшего Патриарха, с большой вероятностью купались бы в роскоши, имея такую возможность, поэтому и судят других по своему образу мыслей и состоянию души. Если бы они заглянули в его внутреннюю жизнь, жизнь духа, тогда бы имели право говорить об этом, но если бы у них и была такая возможность по их святости, они бы не дерзнули делать это публично.
 
Православный христианин
Можно жить в роскошном месте и не прикипать к роскоши, оставаясь свободным от неё. Можно иметь возможность услаждаться любыми яствами, но брать только малое для укрепления естества. Можно смотреть на красивых женщин и прославлять Бога как творца этой красоты. Те, кто упрекает Святейшего Патриарха, с большой вероятностью купались бы в роскоши, имея такую возможность, поэтому и судят других по своему образу мыслей и состоянию души. Если бы они заглянули в его внутреннюю жизнь, жизнь духа, тогда бы имели право говорить об этом, но если бы у них и была такая возможность по их святости, они бы не дерзнули делать это публично.
Даже соглашусь с Вами! Я, кстати, не против Святейшего ни в коем разе! Атеисты сами стремятся постоянно улучшить свой быт, но при этом через микроскоп рассматривают машины у священнослужителей. Лицемерие.
 
Православный христианин
Даже соглашусь с Вами! Я, кстати, не против Святейшего ни в коем разе! Атеисты сами стремятся постоянно улучшить свой быт, но при этом через микроскоп рассматривают машины у священнослужителей. Лицемерие.
Им бы стоило обратить внимание на те видео, где Святейший Патриарх в скиту. Всё аскетично и просто, и службы, службы... Но это им не видно. Зато видно, когда его на важную встречу везут в представительской машине по протоколу. Да и возраст уже под 80, нужен хотя бы минимальный комфорт при постоянных переездах.
 
Православный христианин
Если можете, приведите ссылку с примером "крика об аскезе".
Рабское сознание дает возможность нам правильно относиться и к часам Патриарха (если таковые вообще существовали), и к дорогим иномаркам священноначалия. Для раба престиж Господина – это его личный престиж. Для христианина должно быть унизительным, что у архиерея машина хуже, чем у светских правителей. Лучше ходить самому пешком, чем видеть Предстоятеля Церкви ездящим на трамвае (как, например, ныне почивший Патриарх Сербский Павел). О горе Сербии! О унижение для всего Православия, когда князь Церкви страны, именующей себя православной, пользуется общественным транспортом. Суть доступности Патриарха и вообще архиереев не в том, что его можно подкараулить по дороге в храм или лично написать письмо на его электронный ящик, а в возможности участия в архиерейском Богослужении, где епископ возносит за всех нас свои молитвы.
(А. Чаплин. О потерянное рабстве и рыночной свободе)
 
Сверху