Полупелагианство и православие

протестант
Добрый день!
Недавно изучал тему благодати, свободы воли и предопределения. Наткнулся на обвинение, что православная теология полностью полупелагианская. В процессе исследования я так до конца и не понял в чем суть полупелагианства, в чем отличие от пелагианства и почему православие решили приписать к этой ереси. Не могли бы объяснить?
Спасибо.
 
Москва
Православный христианин
Мне трудно объяснить, почему кто-то представляет Православие тем, чем оно не является.
Говорить за другую сторону неправильно и непродуктивно.
Я могу попробовать ответить на прямой вопрос, заданный мне.
 
Последнее редактирование модератором:
протестант
Хорошо, понял. Тогда вопрос такой: в чем суть полупелагианства, и в чем его отличие от православной теологии?
 
Москва
Православный христианин
Не "от... теологии", а сотериологии...
"Полупелагианство" (лат. Semipelagianismus) пыталось соединить пелагианскую ересь с ортодоксией Блаженного Августина.
Но эти вещи несовместимы!

Человек не может ценою временной жизни заработать вечную жизнь; ценою тленной жизни - жизнь нетленную; ценою жизни на земле - жизнь на Небесах. Это не соизмеримые вещи!
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Святой Антоний Великий: "Целая жизнь человеческая весьма коротка в сравнении с будущими веками, и все наше – ничто пред жизнью вечною, так что, тогда как в мире всякая вещь продается по стоимости, и всякий выменивает равное на равное, – обетование жизни вечной покупается за малость некую. Ибо написано: «дние лет наших в них же седмьдесят лет, аще же в силах осмьдесят лет и множае их труд и болезнь» (Пс. 89,10). Итак, если и все восемьдесят, или даже сто лет пребудем мы в подвиге, то не равное ста годам время будем царствовать, но вместо ста лет, будем царствовать во веки веков; притом, подвизавшись на земле, наследие получить не на земле, но на небесах имеем мы обетование; и еще – сложив тело тленным, – мы воспримем его нетленным. Не будем же унывать, и не будем думать, будто долго пребыли мы (в подвиге), или сделали что великое; «ибо недостойны страсти нынешняго времене, к хотящей славе явитися в нас» (Римл. 8, 18). Так же, взирая на мир, не будем думать, будто отреклись мы от великого чего, ибо и вся эта земля очень мала пред целым небом. Поэтому, если бы и над всею землею были мы господами и отреклись от всей земли, то и в этом опять не было бы ничего, равноценного царству небесному. Ибо как тот, кто бросает одну драхму меди, чтоб приобрести сто драхм золота, так и тот, кто, будучи господином всей земли, отрекается от ней, оставляет не много, а получает во сто крат более. Если же вся земля не равноценна небесам, то оставляющий несколько десятин, как бы ничего не оставляет. Хотя бы оставил он при том и дом и много золота, и тогда не должен хвалиться, или малодушествовать".

 
Сверху