Покровы скинии (Церкви)

Ростов Великий
Православный христианин
Исх.26.1-14. Покровы скинии

исх26:1 Скинию же да сотвориши от десяти опон от виссона сканаго и синеты, и багряницы и червленицы сканыя: херувимы делом тканым да сотвориши я.
исх26:2 Долгота опоны единыя двадесять и осмь лактий, и широта четырех лактий, опона едина да будет: мера таяжде да будет всем опонам.
исх26:3 Пять же опон да будут взаим придержащяся едина от другия, и пять опон да будут содержащяся друга о друзей.
исх26:4 И да сотвориши им петли из синеты у края опоны единыя, от единыя страны в сложение: и сице сотвориши на краю опоны внешния к сложению второму.
исх26:5 Пятьдесят же петлей сотвориши единей опоне, и пятьдесят петлей да сотвориши от края опоны по сложению вторыя, лицем к лицу сходящыяся между собою каяждо.
исх26:6 И сотвориши пятьдесят крючков златых и совокупиши опоны едину ко друзей крючками: и будет скиния едина.
*
исх26:7 И да сотвориши опоны власяныя в покров над скиниею, единонадесять опон сотвориши их.
исх26:8 Долгота опоны единыя да будет тридесяти лактий, и четырех лактий широта опоны единыя: таяжде мера да будет единонадесяти опонам.
исх26:9 И совокупиши пять опон вкупе, и шесть опон вкупе: и усугубиши опону шестую ко входу скинии.
исх26:10 И да сотвориши петлей пятьдесят на краи опоны единыя, яже среде по сложению, и пятьдесят петлей да сотвориши на краи опоны совокупляющияся вторыя.
исх26:11 И сотвориши крючков медяных пятьдесят: и совокупиши крючки с петлями, и да совокупиши опоны, и будет едино.
исх26:12 И да подложиши излишнее от опон скинии: полуюпоною оставшеюся да покрыеши излишнее опон скинии: да прикрыеши созади скинии.
исх26:13 Лакоть (един) от сего, и лакоть (един) от другаго, от излишняго опон, в долготу опон скинии: да будет покрывающее на стране скинии, сюду и сюду да покрывает.
*
исх26:14 И да сотвориши покров скинии от кож овних червленых, и прикрывала от кож синих сверху.

*
Думаю, покровы скинии есть образы учений Церкви.
*
Если приблизится к Церкви (душе христианина) некоторое искушение, то следует видеть в этом божественное (небесное) промышление (покров кожаный синий), в котором следует видеть переживания воплощения (покров кожаный червленый) Господа Иисуса, образы которых опять же следует рассматривать бесстрастно (покров волосяной).
Искушения учат премудрости (херувимы делом тканным) в ведении (виссон сканый), священстве (синета), царстве (багряница) и воплощении (червленица).
*
Мнения соединяются в единстве духа (пятьдесят крючков златых), а переживания — в единстве чувства (крючков медяных пятьдесят).
В совершенстве полноты подлежащего чувству (пятьдесят).
**
 
Святая Русь
Православный христианин
Здравствуйте, отец Дионисий. Вы, наверное, все правильно пишете, но слишком уж сложно для нас, новоначальных: для большинства из нас пока неподъемна такая глубина.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Здравствуйте, отец Дионисий. Вы, наверное, все правильно пишете, но слишком уж сложно для нас, новоначальных: для большинства из нас пока неподъемна такая глубина.


Пусть неподъемна сейчас, но может пригодиться потом.

*

Когда едят пасхального агнца, то запрещено раздроблять кости, то есть, пытаться понять темное и непонятное в учении.

Понятное следует есть со тщанием.

**
 
Сверху