Поклонения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Мир всем. Вразумите меня невоцерковлённого. Не могу не как понять ( да и в писании по моему такого нет), что бы человек поклонялся мощам не пойми кого. Ведь Иисус вроде бы говарил,что бы не делали себе ни каких идолов и не поклонялись им. Может я в чем-то ошибаюсь?
 
Православный христианин
Так опять же где гарантии,что там мощи этого святого и ,что там вообще что-то есть.
 
"Святость святых не содержится только в их душе, но неминуемо распространяется и на их тело; у святых святы и душа и тело, поскольку непрестанными евангельскими подвигами святые постепенно исполняются Духа Святого, так что и святые тела их становятся храмами Святого Духа (1Кор.6:19, 3:17). Поэтому благостно почитая святые мощи, Церковь почитает храмы Святого Духа, храмы Бога Живого, в которых Бог живет своей благодатью и после телесной кончины святого, и, по премудрому благоволению Своему, творит чудеса – от них и через них. И те чудеса, которые бывают от святых мощей, свидетельствуют, что их благочестивое почитание людьми угодно Богу.

Основанием для христианского почитания мощей является Боговоплощение. Восприняв в Боговоплощении человеческую природу во всей полноте, Господь тем самым утвердил навеки достоинство человеческой телесности. Для христиан тело – не темница и не случайное одеяние души, а один из уровней человеческой личности, связь с которым личность таинственно сохраняет и после смерти. По учению Свщ. Писания, можно прославлять Бога не только духом, но и в телах (1Кор.6:20). Само тело может стать храмом Святого Духа (1Кор.6:19), и оно не перестает быть таковым и после смерти. Отсюда в Церкви особое уважение и благоговейное отношение к останкам святых угодников."
 
Православный христианин
"Святость святых не содержится только в их душе, но неминуемо распространяется и на их тело; у святых святы и душа и тело, поскольку непрестанными евангельскими подвигами святые постепенно исполняются Духа Святого, так что и святые тела их становятся храмами Святого Духа (1Кор.6:19, 3:17). Поэтому благостно почитая святые мощи, Церковь почитает храмы Святого Духа, храмы Бога Живого, в которых Бог живет своей благодатью и после телесной кончины святого, и, по премудрому благоволению Своему, творит чудеса – от них и через них. И те чудеса, которые бывают от святых мощей, свидетельствуют, что их благочестивое почитание людьми угодно Богу.

Основанием для христианского почитания мощей является Боговоплощение. Восприняв в Боговоплощении человеческую природу во всей полноте, Господь тем самым утвердил навеки достоинство человеческой телесности. Для христиан тело – не темница и не случайное одеяние души, а один из уровней человеческой личности, связь с которым личность таинственно сохраняет и после смерти. По учению Свщ. Писания, можно прославлять Бога не только духом, но и в телах (1Кор.6:20). Само тело может стать храмом Святого Духа (1Кор.6:19), и оно не перестает быть таковым и после смерти. Отсюда в Церкви особое уважение и благоговейное отношение к останкам святых угодников."
Мария спасибо вам конечно за ваш ответ но опять же вернусь к библии. Про,что тогда там сказано? Чтобы мы не сотворяли себе идолов и не служили им.
 
Читайте внимательно - мы почитаем не тело, а Силу Божию, являющуюся через него. А Библию хорошо бы писать с большой буквы :)

По тем ссылкам, которые я Вам предложила - много материалов, есть и насчёт Вашего вопроса. Почитайте сначала сами.
Вот отрывок:

Иногда люди сомневаются: а точно ли почитаемые мощи являются мощами именно этого святого. Этот вопрос решается только и исключительно нашим доверием к церковному Преданию. Церковный историк Н. Н. Глубоковскийговорил, что Православие вообще доказать нельзя, это не теорема математическая. Его показать можно, предъявить: вот преподобный Серафим Саровский, вот отец Николай с острова Залита – это Православие. Точно так же обстоит с верой в подлинность мощей. К примеру, в ризнице Иерусалимского Храма Гроба Господня хранится косточка, на которой написано, что это косточка Марии Магдалины. Никакого документа при ней не было и не будет. Это дело веры – и доверия к Церкви. Хочешь верь, хочешь не верь. Еще автор XI века Иаков Мних, агиограф св. княгини Ольги, писал, что ко гробу с ее мощами можно приникнуть и посмотреть и видеть ее. Но тот, кто с верой приникает, видит ее нетленной, а кто без веры – ничего не видит. Кстати, мощи святой княгини Ольги, как и князя Владимира, были утрачены, их нет. До монгольского нашествия были, а потом исчезли. И что же теперь, они от этого святыми перестали быть? Конечно же нет.

Часто мощи святого или отсутствуют, или находятся под спудом, а для поклонения ему в храмах выставляется пустая гробница – кенотаф. Это нормальное и очень традиционное древнее явление, и в нем нет ничего предосудительного. Одна угодница Божия, когда ей в 1903 году сказали про преподобного Серафима: «Говорят, что от вашего Серафима одни кости остались, какой же это святой?» – ответила: «Мы не костям поклоняемся, а Божией благодати!»

Неправильно также полагать, что подлинность мощей обязательно должна подтверждаться какой-либо документацией. Ведь для одних документом может быть житие, а для других – только то, что выдано нотариусом и припечатано печатью. Если нам требуется второй вариант, то надо учесть, что нотариального свидетельства с печатью нет ни при каких мощах, этого не делалось никогда – ни в древности, ни в новое время. Другое дело – агиография, жития святых. Это обязательно. Про древних мучеников – мученические акты, про преподобных – жития, которые, как правило, писались ближайшими учениками вскоре после кончины угодника. Так Епифаний Премудрый уже через 20 лет после смерти преподобного Сергия написал его житие, где говорит, что видел еще всех очевидцев и разговаривал с ними. Какие же нам еще документы требуются?
 
Православный христианин
Мария спасибо вам конечно за ваш ответ но опять же вернусь к библии. Про,что тогда там сказано? Чтобы мы не сотворяли себе идолов и не служили им.
Приведите мне пожалуйста цитату из писания где указано, что я должен молиться и прославлять не Господа нашего Иисуса а должен молиться и просить о спасение ( Матрону,Анну и т.д.) Я вот не знаю. Может я так научен (я конечно не знаю правильно это или нет) но я всегда обращаюсь к нашему Спасителю Иисусу и помогает мне именно Он. И не какие святые ( опять же мне так кажется) не сравняться с Божеством Иисуса и поклоняться мы должны только ему а не людям. Да простит меня Господь.
 
Есть катехизаторский онлайн-курс здесь, можно узнать у админов, когда будет следующий набор, а если Вы в СПб - то и самому можно походить, очень всё понятно становится. Желаю Вам пройти подобное образование о началах православия, доверия к основным положениям Церкви (в том числе про мощи), баланса трезвомыслия и любви и... ещё раз образования :)
 
Православный христианин
Есть катехизаторский онлайн-курс здесь, можно узнать у админов, когда будет следующий набор, а если Вы в СПб - то и самому можно походить, очень всё понятно становится. Желаю Вам пройти подобное образование о началах православия, доверия к основным положениям Церкви (в том числе про мощи), баланса трезвомыслия и любви и... ещё раз образования :)
Спасибо. Храни вас Господь.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Приведите мне пожалуйста цитату из писания где указано, что я молиться и прославлять не Господа нашего Иисуса а должен молиться и просить о спасение ( Матрону,Анну и т.д.) Я вот не знаю. Может я так научен (я конечно не знаю правильно это или нет) но я всегда обращаюсь к нашему Спасителю Иисусу и помогает мне именно Он. И не какие святые ( опять же мне так кажется) не сравняться с Божеством Иисуса и поклоняться мы должны только ему а не людям. Да простит меня Господь.
Вы никому ничего не должны...
Да и почетать родителей, старших тоже...? Если любви нет в душе, тогда и чувства долга тоже.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху