Покаяние и отпущение грехов

Киев
Православный христианин
Братия и сестры, здравствуйте. Такой вот вопрос заинтересовал в последнее время:
Есть многократно утверждаемая многими священниками мысль, что если человек подходит к Исповеди с перечислением грехов как с "отчетом о проделанной работе" (т.е. умом понимает, что сделал нечто неправильное, но через сердце это не прошло, и искреннего покаяния у него нет), то Бог может это и не принять и грех не отпустить по факту. При этом, конечно, возможен вариант, что человек грех этот перестанет делать (ну он же понял, что это нехорошо, хоть и не прочувствовал), возможен и вариант, когда делать это человек продолжит и будет приносить этот грех в списке и на следующие Исповеди.
А разовьем ситуацию дальше. Этот человек с годами, по мере некоторого духовного роста, начинает осознавать сердцем, в каком грехе он пребывал, и кается в душе своей уже по настоящему. Но на Исповедь это уже ведь нести нельзя - он же исповедовался в этом грехе раньше, хотя и формально. и с тех пор его не повторял. Или можно? А может Бог все же принимает покаяние, хоть и свершившееся после формальной исповеди, и отпускает грех?
Что думаете?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
может Бог все же принимает покаяние, хоть и свершившееся после формальной исповеди, и отпускает грех?
Что думаете?
Бог отчет принял, и довёл дело до положенного конца. Поэтому можно ещё раз подтвердить Ему, неизменность направления действий.Поблагодарить при таком завершении не помешало бы. Акафистом или каноном.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
"Знаю, что грех, а раскаяния не чувствую", на что священник мне сказал: "Умом понимаете, это уже хорошо".
Мне на подобное батюшка ответил вздохнув-"Если бы мы все Бога с первого раза слушались."
 
Православный христианин
А может Бог все же принимает покаяние, хоть и свершившееся после формальной исповеди, и отпускает грех?
Что думаете?
Покаяние - процесс, иногда длящийся годы. Взгляните на Марию Египетскую: две исповеди, а между ними - десятилетия подвигов. Ходить по воде она стала не после первой исповеди и ДО (!!) второй, в этом и ответ. Исповедовать второй раз - глумиться над таинством, а метанойя (Метано́йя (греч. μετάνοια, «перемена ума», «переосмысление») — термин, обозначающий перемену в восприятии фактов или явлений, обычно сопровождаемую сожалением; раскаяние (особенно в психологии и психотерапии)) в христианской традиции - изменение ума и поступков требует годы трудов.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А может Бог все же принимает покаяние, хоть и свершившееся после формальной исповеди, и отпускает грех?
Я думаю, если грех больше не повторяется, то покаяние Богом принято, даже при бывшей "формальной" исповеди...
А с другой стороны, при неформальной исповеди... со слезами, биением себя в грудь и "таштопяпровалился", а отказа от греха не последовало, хотя ничто и никто не мешал этому, то не уверен...
Хотя... "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь." (Ис. 55:8)
 
Православный христианин
Как говорил Димитрий Смирнов - "Можно всё". ))
Другой вопрос - нужно ли? Вот такое " раскладывание по полочкам", мне кажется не душеполезно. Ну как то в простоте сердца нужно, наверное, подходить к этому - что болит, то и иду врачевать в Дом Господень. Как сказал кто-то из Святых - "Наша молитва Богу, должна быть как жалование, на непрестанно насилующий нас грех"
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Леонид, нашел кого спрашивать ))) Что ж нам теперь, на исповедь не ходить? Как можем, так и исповедуемся. Главное - не успокаиваться "на достигнутом". А ещё думаю, что поскольку Бог вне времени, то можно не заморачиваться вопросом, что Он уже может быть что-то сделал.
 
Православный христианин
Один сын сказал не сделаю, но потом все-таки пошел и сделал, другой сын сказал сделаю, но не пошел и не сделал....Может это про эту тему?
 
Сверху