Почему Христос запретил Себя называть благим?

Крещён в Православии
Доброе утро,
в Евангелии от Луки есть история про начальствующего, который спрашивал Христа о том, что нужно сделать, чтобы наследовать жизнь вечную. Обращаясь ко Христу, он сказал: "Учитель благий". Христос же его, в некотором смысле, осек и сказал, что никто не благ, как только один Бог. Так вот, Иисус и есть Бог, почему же тогда это обращение вызвало такую реакцию?
 
В этих отрывках Христос говорит не о Божественности, а о связи добродетельности и и спасения. Дело в том, что слово "благий" на греческом не имеет жесткой привязки только к Богу и означает "добрый, полезный, хороший, щедрый", поэтому его можно отнести и к человеку. То есть ученик фактически спрашивает: "Учитель доброделающий, какие добрые дела мне сделать, чтобы иметь жизнь вечную?" Юноша видел в Иисусе лишь странствующего проповедника , который творит добро, и считал именно это достаточным для наследования Царства Божия. А Христос вдруг отвечает «Никто не добродетелен, только один Бог» . Ключ к этому главному тезису в других словах Спасителя «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.» (Ин. 5:18,19), или по апостольскому толкованию «Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» (Фил. 2:13)
Идея Христа в том, чтобы видеть источник добродетельности и спасения не в себе, а только в Боге. И далее по сюжету всем становится видна недостаточность формального исполнения заповедей и приходит понимание, что своими делами спастись никто не может, потому что человек просто не может все в совершенстве исполнить. Даже такой хороший и добропорядочный юноша не в силах оставить накопленное. То есть, каким бы высокоправедным не считал себя человек - он не сможет спастись этим исполнением, потому что всегда есть какое-то несовершенство. Однако Господь добавляет: «…все возможно Богу». Источник любой добродетели - Бог. Источник любого спасения - Бог. Как бы человек не пытался себе приписать доброту и щедрость - это не его, а Божье в нем. И тогда становится понятно, что если видеть во Христе лишь «доброго Учителя», то это доброта не Его Самого, как человека, а доброта Божья в Нем, о чем и говорит Господь, фокусируя внимание учеников не на внешнем праведном поведении, а на причине добрых дел - внутреннем состоянии соединенности с Богом.
 
Крещён в Православии
Мое изначальное предположение было о том, что Иисус сказал так из кротости, но данный ответ гораздо более широкий. Благодарю.
 
Сверху