Почему в Евангелиях не совпадают родословия Иисуса Христа

Святая Русь
Православный христианин
Отец Олег, благословите!
Поздравляю с Праздниками прошедшими и наступающими!

Много раз читая Евангелия, родословия как-то пропускал, не обращая внимания на имена. Только в этом году с женой прослушав Ваши беседы о жизни ветхозаветных Патриархов, начал серьезно смотреть на имена.

И вот обнаружил, что в Евангелии от Матфея идет: "Авраам родил Исаака" и т.д. аж до Давида. Далее: "Давид родил Соломона... Соломон родил Ровоама" и дальше все имена идут до слов "Иаков родил Иосифа, мужа Марии".

В Евангелии от Луки написано об этом же так: "Иисус, как думали, был сын Иосифов, Илиев" и т.д. аж до Давида все имена другие.
Если в первом случае за Давидом идет Соломон, то во втором - Нафан. И в конце заканчивается тем, что отец Иосифа-обручника был Иаков, а во втором - Илий.

Поэтому я пришел в тупик и прошу ответить на 2 вопроса:
1) почему в разных Евангелиях называется разный отец, дедушка и прадедушка Иосифа-обручника;
2) почему в разных Евангелиях идут разные потомки царя Давида?
 
Москва
Православный христианин
Рекомендую:

rAIHkhqlP2w.jpg


"5
. А кого беспокоит то обстоятельство, что евангелист Матфей перечисляет одних предков Христа, по нисходящей от Давида до Иосифа (Мф. 1:1-16), а евангелист Лука перечисляет других, по восходящей от Иосифа до Давида (Лк. 3:23-38), тех легко убедить, чтобы они обратили внимание на то, что Иосиф мог иметь двух предков, одного, от которого он родился, и другого, которым он был усыновлен. Действительно, у этого народа Божия был древний обычай усыновления, так что у них детьми считались и те, которых они не родили; потому что, не говоря уж о дочери фараона, усыновившей Моисея (Исх. 2:10), сам Иаков усыновил внуков своих, родившихся от Иосифа, сказав так: «И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои; дети же твои, что родятся от тебя после них, будут твои» (Быт. 48:5-6). Отсюда и вышло, что у Израиля было двенадцать колен, исключая колено Левия, которое служило при храме, хотя в действительности их было тринадцать, так как у Иакова было двенадцать сыновей.   Отсюда понятно, что евангелист Лука в своем Евангелии взял не того отца Иосифа, от которого он был рожден, а того, которым он был усыновлен, и предков которого, идя по восходящей, перечислял, пока не дошел до Давида. А так как было необходимо, чтобы оба евангелиста – Матфей и Лука, повествуя истинное, держались, с одной стороны, рода того отца, который родил Иосифа, а с другой – того, который усыновил его, то в ком мы с большей вероятностью можем видеть того, кто держался рода усыновившего отца, как не в том, который хотел сказать, что Иосиф родился не от того, сыном которого, согласно повествованию, он был? Ведь удобнее было назвать его сыном того, которым он был усыновлен, чем сыном того, от плоти которого он не родился. А Матфей словами: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова», (словом «родил» он неизменно продолжает свою речь, пока, наконец, не говорит: «Иаков родил Иосифа»), достаточно сильно выразил ту мысль, что он провел тот порядок или род предков, по которому Иосиф был рожден, а не усыновлен" (Блаженный Августин, О согласии евангелистов 2.3.5).
 
Святая Русь
Православный христианин
Спаси Господи, отец Олег!
Очень благодарны за разъяснение.
Как ваше здоровье? Мы с женой тоже поминаем вас в молитвах.
 
Сверху