Почему в церкви не принято подавать записки о поминовении некрещеных и самоубийц?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Чин отпевания и панихиды составлены с уверенностью, что умерший и отпеваемый есть член Православной Церкви, а некрещенные и самоубийцы к ним не относятся. Т.е. если даже Бог даёт нам право свободного выбора - быть с Ним или отвергать Его, то и мы не можем насильно, после физической кончины пытаться ввести человека в Церковь.
Частная (келейная) молитва о них не возбраняется - можно поминать их дома, у гроба прочесть псалмы, подавать милостыню на помин их души.
 
Москва
Православный христианин
прочитайте "кому на руси жить хорошо" там был один такой священник кторый молился за самоубиц, интересная история просто, а вообще дети груднички например приравниваются ко крещенным
Где то читал, что в этом случае молитву приносят св. Уару.
 
Москва
Крещён в Православии
Где то читал, что в этом случае молитву приносят св. Уару.
Св. мч. Уару молятся о некрещенных умерших, если они были оглашенными, то есть, если они собирались принять крещение, но не успели. А если они Бога отвергали, против Церкви боролись, верующих высмеивали за веру, то о них читают псалтырь только близкие родные, но сперва надо взять благословение у священника.
 
Красногорск
Православный христианин
прочитайте "кому на руси жить хорошо" там был один такой священник кторый молился за самоубиц, интересная история просто, а вообще дети груднички например приравниваются ко крещенным
Откуда вы это взяли?Некрещёные не родились в духе,как крещёные и потому они лишены возможности видеть Господа,как крещёные-в раю.Но они и не в аду.
За самоубийц возможно молиться только в частной келейной молитве,на церковной службе-нет.
 
россия
Православный христианин
В Крещении человек получает освобождение от первородного греха и прощение всех своих грехов. Однако оно является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел "ветхого человека", то оно не приносит плода.
 
Москва
Православный христианин
Почему в церкви не принято подавать записки о поминовении некрещеных и самоубийц?
Само слово "не принято" здесь неверно. У Церкви есть каноны, которые определяют что можно, а что нельзя делать в церковной жизни. Записки в церкви участвуют в таинствах церкви, на каждое имя написанное в них, вынимается частичка в алтаре, потом они будут включены в евхаристию. Как же допустить мистическое участие имени того человека, который не является членом церкви или отпал от нее в момент самоубийства? Когда начинается литургия верных, церковь возглашает: "Оглашенные изыдите" (т.е. некрещенные выйдите из храма). В литургии верных могут принимать участие только верные.
 
россия
Православный христианин
Первое убийство своей души - это неверие в Божество. Атеизм - философия отчаяния, это бессильное желание увековечить земную жизнь, философия, которая обращается в сгусток ненависти к Богу. Атеизм непоследователен. Если человек приговорен к смерти, то он должен испытать все возможности этого приговора избежать. Когда у человека обнаруживают рак, то он начинает искать какие-то особые лекарства и снадобья, он готов ехать на край света, если услышит, что там его могут исцелить, он готов продать все, что имеет, лишь бы купить себе право на жизнь, которая рано или поздно все равно окончится могилой. Все мирские заботы и проблемы кажутся ему какими-то мелочами перед образом спрута болезни, который впился в его тело и пьет его кровь.
 
В Крещении человек получает освобождение от первородного греха и прощение всех своих грехов. Однако оно является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел "ветхого человека", то оно не приносит плода.


Немного не согласен. Профессор Осипов А.И. говорит, что человек при крещении не получает освобождения от первородного греха, а лучше сказать повреждения. От других грехов получает освобождение. Иначе мы бы стали такими же как и до грехопадения. Отальное верно.
 
Москва
Православный христианин
В крещении человек очищается от первородного греха, так учит Церковь. Другое дело, что его последствия, наша склонность, удобопреклонность ко греху, в нас остаётся, поэтому нам предстоит борьба, взращивание спасительного семени благодати, данного нам в крещении в плод спасения:
Православное Догматическое Богословие

Протопресвитер Михаил Помазанский

...раскрывая благодатное значение крещения, апостолы в своих посланиях указывают, что мы в нем "омываемся, очищаемся, оправдываемся," что в крещении умираем для греха, чтобы ходить в обновленной жизни, "спогребаемся Христу" - и воскресаем в Нем.
Крещение - дверь для получения других благодатных даров. - Как видим из приведенных выше указаний свв. Апостолов, а равно из всего учения Церкви, - крещение не есть только символ очищения и омовения от скверны души, но есть само по себе начало и источник божественных даров, очищающий и уничтожающий собой все скверны греховные и сообщающий новую жизнь. Прощены все грехи, первородный и личные; открыт путь для новой жизни; открыта возможность получения Божиих даров. Дальнейший духовный рост опирается на произволение человека. Но так как искушающее начало способно находить себе сочувствие в природе человека, имеющей со дня первого грехопадения склонность ко греху, то поэтому нравственное усовершенствование не обходится без борьбы; помощь в этой внутренней борьбе человек получает во всей благодатной жизни Церкви.

http://azbyka.org/hristianstvo/dogmaty/pomazansky_dogmatica_1g_23_all.shtml#003
 
Пермь
Православный христианин
Наш батюшка в проповеди как-то сказал, что в настоящее время самая большая ересь, которая укоренилась внутри Православной Церкви, - это заблуждение о том, что якобы нельзя молиться за некрещённых.

Обратимся, прежде всего, к авторитету Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, который искренне молился за своих распинателей.

Также и Святой Апостол Павел взывает ко всем нам:
"Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине. Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения" (1 Тим. 2, 1-8).

Естественно, цари и начальствующие, в апостольский век, были некрещёнными. Апостол Павел не просит молитв о себе (за святых и не молятся, они и не нуждаются ни в чьей молитве), не требует молиться за своих родственников, а именно за самых омерзительных негодяев - гонителей Церкви... Причём никаких ограничений поминовения за проскомидией (учитывая, что послание адресуется епископу Эфесскому Тимофею!!!)

Откуда ж тогда повелось злейшее суеверие о запрете поминовения некрещённых? - От ослабления веры у христиан. Это же очень трудно молиться за своих недругов.

К сожалению, нынешние христиане с нерадением относятся к заповедям Спасителя:
"ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте." (Матф. 10, 7-8).

Ну, и кто из нас сейчас дерзает именем Божиим воскрешать мёртвых? Даже батюшки у нас боятся совершать отчитки бесноватых (чревато неприятными последствиями). По той же самой причине они стараются не принимать на проскомидию записки с именами некрещённых и самоубийц, потому, что не хотят нести грехи и немощи других, но Христос именно грехи грешников понёс, и своим последователям велел терпеть немощи всех своих ближних.

Уже около двух столетий в России не модно стало быть святым и стремиться к святости, - модно быть теплохладным, - вроде бы в Церкви, но как-то с боку-припёку...
 
Последнее редактирование:
Сверху