Почему называют отцами священников, когда это напрямую запрещено?

Крещён в Православии
https://azbyka.org/biblia/?Mt.23:8-10

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.
 
г.Иваново
Православный христианин
Блаж. Иероним Стридонский
Ст. 8-12 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга(minister = διάκονος): ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

Ни учителем, ни отцом не должно называть кого-либо другого, кроме Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Он Отец, потому что все от Него; а Тот - Учитель, потому что все через Него, или потому, что через домостроительство плоти Его мы все примирились с Богом. Спрашивается теперь, почему же апостол вопреки этому повелению называет себя учителем языков (2 Кор 5:20); или каким образом на простонародном языке, особенно в Палестине и Египте в монастырях, взаимно называют один другого отцами? Этот вопрос разрешается так: иное дело быть отцом по природе, как и учителем, а иное - по милости (indulgentia). Если мы называем человека отцом, то показываем этим почтение к его возрасту, а не то, что он виновник нашей жизни. Также и учитель называется этим именем по участию в деле истинного Учителя. Но чтобы не расширять возражение в бесконечность [скажу]: подобно тому, как по естеству один Отец и один Сын не препятствуют другим, чтобы они по усыновлению назывались богами и сынами, и единый Отец и Учитель не препятствует другим, чтобы они назывались несвойственными им именами отцов и учителей (abusive appelentur patres et magistri).

http://bible.optina.ru/new:mf:23:08
 
Православный христианин
https://azbyka.org/biblia/?Mt.23:8-10

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.
В данной Вами ссылке, когда она открыта, в правом верхнем углу есть значок "Толк." - толкование указанных стихов, прошу их посмотреть.
 
оренбург
Православный христианин
Извините, я не понял объяснения
если проще, то Христос заповедал теми словами - не возвышаться над другими(называясь отцом или наставником) и не называть кого-либо духовным отцом(т.е. своим отцом по духу), ибо один есть Отец духов всякой плоти - Всевышний.

Более того чтобы правильно понимать какое-либо место Писания, нужно читать и другие места Писания, свидетельствующие об искомом вопросе.

Вот например апостол Павел пишет:
- Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
Евр.13:7

т.е. Христос как бы запрещает христианам быть наставниками, а апостол говорит "поминайте наставников", т.е. свидетельствуя что наставники в христианстве есть.

из этого кажущегося противоречия, может быть только один вывод - "я что-то неправильно понимаю", ибо Писание само себе не может противоречить.
 
Православный христианин
https://azbyka.org/biblia/?Mt.23:8-10

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.

«…А вы не называйтесь учителями» (Мф. 23:8). А вслед затем указывает и причину этого: «ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья»; и один другого ничем не превосходит, потому что ничего не имеет своего. Поэтому-то и Павел говорит: «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители»(1 Кор. 3:5) А не сказал: учители. И еще: «И отцом себе не называйте никого» (Мф. 23:9). Это не то значит, чтобы они никого не называли отцом, но чтобы знали, кого собственно должно называть отцом. Как учитель не есть учитель в собственном смысле, так и отец. Один Бог есть виновник всех – и учителей, и отцов. И еще присовокупляет: «И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (Мф. 23:10). Он не сказал: Я наставник. Подобно тому, как прежде Он сказал: «Что вы думаете о Христе»? – а не сказал: обо Мне, – так и здесь. Но желал бы я здесь спросить: что на это скажут те, которые слова: «Один» и «один» часто относят только к одному Отцу, отвергая Единородного? Скажут ли они, что Отец есть наставник? Это подтвердят все, и никто не будет противоречить. И однако же, один, говорит Спаситель, «у вас Наставник – Христос». Как говоря: един есть наставник Христос, Спаситель не отвергает того, что и Отец есть наставник, так и называя Отца единым учителем, не отвергает того, чтобы вместе и Сын был учителем. Слова «Один» и «один» сказаны для отличения от людей и от прочих тварей. Итак, предохранив учеников от этого жестокого недуга и обличив его, Спаситель показывает и способы избегать его – посредством смиренномудрия. Поэтому и присовокупляет: «Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23:11-12)…».

святитель Иоанн Златоуст

Беседы на Евангелие от Матфея

Подробнее:

https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/72
 
Крещён в Православии
если кратко суммировать, то у меня складывается такое мнение:
1) Христос однозначно завещал всем быть равными и называться братьями
2) Толкователи предлагают использовать обращение "отец" и "учитель" в дань уважению и почтению к тому, к кому обращаются
3) У меня в голове эти вещи противоречат друг другу, т.к. по-моему как раз против этого почтения, против всяких иерархий сказано Им было
4) соответственно я остаюсь в состоянии, описанном Дмитрием М, - "я что-то неправильно понимаю"..
5) я только начал изучать христианство, не сочтите за оскорбление, а мог апостол Павел ошибаться? или сказанное им имеет такой же вес как слова Христа?
 
Православный христианин
если кратко суммировать, то у меня складывается такое мнение:
1) Христос однозначно завещал всем быть равными и называться братьями
2) Толкователи предлагают использовать обращение "отец" и "учитель" в дань уважению и почтению к тому, к кому обращаются
3) У меня в голове эти вещи противоречат друг другу, т.к. по-моему как раз против этого почтения, против всяких иерархий сказано Им было
4) соответственно я остаюсь в состоянии, описанном Дмитрием М, - "я что-то неправильно понимаю"..
5) я только начал изучать христианство, не сочтите за оскорбление, а мог апостол Павел ошибаться? или сказанное им имеет такой же вес как слова Христа?
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fm...sign=a624c0efde41cfb38b71d60541fa73f1&keyno=0
 
Крещён в Православии
Прочитал, смысл ясен, наверное, это максимально честная попытка примирить данное противоречие.
И если кратко, то звучит она так: "Мы не хотим, чтобы в Писаниях были противоречия, поэтому будем понимать слова Христа не буквально, а так, чтобы противоречий не было".
Хорошо, большое спасибо всем за участие! Если на эту тему есть какие-то другие решения, буду рад ссылкам!
 
оренбург
Православный христианин
.... я только начал изучать христианство, не сочтите за оскорбление, а мог апостол Павел ошибаться? ...
Конечно мог, но не в свидетельствовании об истине.
Верность написанного в посланиях апостола Павла подтверждает апостол Пётр во втором своём послании:

- Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.


а о том что слова апостолов нужно воспринимать как слова самого Христа, сказал сам Иисус, говоря апостолам:

- Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
Лук.10:16
 
Интересующийся
И если кратко, то звучит она так: "Мы не хотим, чтобы в Писаниях были противоречия, поэтому будем понимать слова Христа не буквально, а так, чтобы противоречий не было".
Класс!
В таком случае почему слова Христа не принять за основу Истины, а не мнения сотен, тысяч и миллиардов, и миллиардов Его последователей начиная с апостолов?
 
Интересующийся
а о том что слова апостолов нужно воспринимать как слова самого Христа, сказал сам Иисус, говоря апостолам:

- Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
Лук.10:16
А не подскажете, что должен был напомнить апостолам и всем нам Святый Дух пришедший взамен Христа к Его последователям? И что оскорбительного в том скажиет на милость, если священника называть брат Сергий или брат Василий?
 
Интересующийся
Евангелие и как правильно его понимать и исполнять.
Святый Дух пришёл научить и напомнить всё, чему учил Христос. Слышите Кто учил? Христос! Если говорящие утверждают, что учат от имени Духа Святого, но учат прямо - противоположно тому, чему учил Сам Христос, то разумеем, что учение сие не от Духа Свята, бо Святый Дух - Дух Истины не может противоречить учению Самого Христа, бо Он и есть Дух Истины.
 
оренбург
Православный христианин
некоторые высказывания нынешних учителей действительно противоречат тому что говорил Христос, но некоторые только кажутся противоречащими.
Особенно это у тех, кто только готовится войти в церковь Христа или только вошёл. Здесь нужно отвергнуть свой логический ум верою во Христа.
Это непросто, отвергнуться своих суждений, но тех кто пожалел бы об этом, я не встречал.
 
Интересующийся
некоторые высказывания нынешних учителей действительно противоречат тому что говорил Христос, но некоторые только кажутся противоречащими.
Особенно это у тех, кто только готовится войти в церковь Христа или только вошёл. Здесь нужно отвергнуть свой логический ум верою во Христа.
Это непросто, отвергнуться своих суждений, но тех кто пожалел бы об этом, я не встречал.
Всё дело в том, каких суждений надо отвергнуться, какие надо понимать под своими, а какие под Библейскими? Если Вася Пупкин учит, что перед тем как помолиться надо не есть неделю и не пить три дня, то разумеем, что Вася Пупкин учит от "ветра головы своея", бо нет его учению подтверждения учением Христа, и даже учением многогрешных апостолов, а значит Вася учит противному вере, вот и вся разница.
 
Православный христианин
Всё дело в том, каких суждений надо отвергнуться, какие надо понимать под своими, а какие под Библейскими? Если Вася Пупкин учит, что перед тем как помолиться надо не есть неделю и не пить три дня, то разумеем, что Вася Пупкин учит от "ветра головы своея", бо нет его учению подтверждения учением Христа, и даже учением многогрешных апостолов, а значит Вася учит противному вере, вот и вся разница.
Перестаньте клеветать на апостолов. Апостолы при жизни были святые, водимые Господом Святым Духом. Святость не терпит греха. Сам Господь свидетельствовал на Тайной вечере, что апостолы очищенные от греха.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Может ли овца равняться пастуху? Может ли овца называть пастуха своим братом?
Может ли заблудший быть проводником и быть равным ему?
Священник тот, кто знает истину и ведет к ней неразумных к Отцу Небесному. Почетая священника, мы должны видеть в нем Христа и именуем его отцом,тем самым мы признаем истину в нем от пославшего к нам Бога отца.
- Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
Лук.10:16
 
Интересующийся
Может ли овца равняться пастуху?
Пастух у всех один - Христос, а мы все без исключения овцы в одном стаде. А если овца стада Христова возжелала стать Пастухом, Пастырем или отдельные овцы сказали - мы выше остальных и нам полагается почёт и поклонение, то, неужели это действительно так, как думают о себе превознёсшиеся.При этом надо отличать священодействие избранных от Пастыря Истины, вот тогда всякий камушек будет в своём гнёздышке.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Любой священник знает истину?
священник - образ Христа. Истина во Христе. Мы почитаем истину Христа в образе священника. Мы почитаем сан священный. Естественно всяк человек ложь. И не может священник быть истиной в последней инстанции. И иногда мы видим что священник заблуждается, а то и упорствует в ереси. На то ему дана свобода воли. И Каиафа пророчествовал верно о Христе, но не смотря на это сотворил злодеяние.
 
Сверху