Почему на литургии стоять тяжело?

Чебоксары
Православный христианин
Идите на службу, точно получили приглашение на праздник, например, в субботу 29 января поклонится честным веригам ап. Петра. Радуйтесь, что у Вас есть возможность едиными устами со всей Церковью и земной и небесной - Славить Бога, просить у него милости и щедрот о всех тех, кто не может быть на Литургии в силу каких-либо обстоятельств.
Правильно говорите!
В этом и есть проблема - на прослалвление накануне с радостью, а на Литургию с явным нежеланием. Раньше проще поступал - просто уходил с литургии верных, на самой Херувимской. Сейчас пою литургию и другим мешаю, но всё равно ощущение неправды не покидает.

Дома просфору или Артос с крещенской водой
Тут сомнения возникают - какое-то самосвятство получается.
Вот несколько лет назад болел, смотрел по телевизору Литургию с чин присоединения РПЦЗ к РПЦ, подписанием акта, и когда началось Святое Причастие - то домашних причастил действительно просфорой и вином со святой водой. Действительно действо, аналогичное антидору.
Но если на слова "Приидите, ядите..." принимаю решение не Причащаться, и это выглядит дерзким вызовом Богу, то собственная "литургия" - принятие просфоры с прошлой Литургии и собственной запивки будет выглядеть дерзким вызовом Русской Церкви.
 
Чебоксары
Православный христианин
Причащение Святых Таин в каждую литургию нас делает здоровыми, мирными, обновленными.
Многие говорят, что надо причащаться на день ангела. Вывод: можно год не причащаться по недостоинству, и причаститься на день ангела, даже если не удалось подготовиться к Таинству.
 
Чебоксары
Православный христианин
Год не причащаться по какому недостоинству? О чем вы говорите?
О причащении раз в год, как о компромиссе в данном случае...
Считать себя достойным Святого Причастия - значит впадать в диавольскую гордыню, а тут сама Церковь берёт на себя всю ответственность за недостойное причащение, настаивая на Причастии в день ангела.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Мир Вам!

Вот несколько лет назад болел, смотрел по телевизору Литургию с чин присоединения РПЦЗ к РПЦ, подписанием акта, и когда началось Святое Причастие - то домашних причастил действительно просфорой и вином со святой водой. Действительно действо, аналогичное антидору.

Мягко сказать удивили. В данном случае даже страшно подумать о том, что Вы на себя взяли.
Евхаристия — главное Таинство Церкви и совершение Евхаристии составляет основу главного Церковного богослужения — Божественной Литургии. Являясь Таинством таинств и центральным моментом христианской религиозной жизни, Божественная Евхаристия особенно точно и подробно разработана с точки зрения своего устава. Для своего совершения она требует определенных условий, как в отношении лиц, ее служащих, так и времени, и места, и утвари, и книг, потребных для ее совершения.

1. Совершителем Литургии может быть только законно рукоположенный иерей или епископ, незапрещенный в священнослужении и назначенный совершать Литургию в данной церкви постоянно (на правах настоятеля или его помощника) или на данный определенный случай. Совершение Литургии в чужой церкви и без разрешения ее настоятеля запрещается.

2. Время совершения Литургии определяется церковными установлениями и обычаями.

3. Местом совершения Литургии служит храм, канонически освященный архиереем и не оскверненный ни убийством, ни самоубийством, ни пролитием крови или вторжением язычников или еретиков.

и т.д. Профессор Архимандрит Киприан (Керн)Объяснение Литургии. (Практические указания и богословское истолкование).

Но если на слова "Приидите, ядите..." принимаю решение не Причащаться, и это выглядит дерзким вызовом Богу, то собственная "литургия" - принятие просфоры с прошлой Литургии и собственной запивки будет выглядеть дерзким вызовом Русской Церкви.
Здесь прежде всего нужно сказать: нет человека, который был бы достоин Святых Христовых Таин.Поэтому мы должны сознавать, что мы заведомо недостойны и никогда не будем достойны Причастия. И тем не менее мы должны подходить к Причастию и, сознавая свое недостоинство, внутренне готовиться к принятию в себя Христа.

Когда мы стоим перед Святой Чашей, каждый из нас исповедует перед Богом, что является первым из грешников - "от нихже первый есмь аз". всякий раз, готовясь к Евхаристии, мы должны начинать внутренний путь к Причащению с осознания своей греховности, своего заведомого недостоинства и своего бессилия что-либо радикальным образом в себе изменить.

Когда Причастие бывает "в суд и во осуждение"? Когда жизнь человека не соответствует тому, к чему призывает это таинство, когда человек, причащаясь, остается равнодушным, когда Причащение происходит по привычке, автоматически.

Приступать к Причастию нужно без всякой раздвоенности, всецело предавая себя в руки Господа. Каждый из нас, подходя к Святой Чаше, должен говорить: "Да, Господи, я действительно первый из грешников. Я недостоин и никогда не буду достоин Причащения, но я жажду принять в себя Тело Твое и Кровь Твою, потому что хочу изменить свою жизнь. И хотя, может быть, у меня это до сих пор не получилось и, может быть, и дальше не получится, я хотел бы положить начало". Каждое Причащение должно для нас быть если не началом новой жизни, то, по крайней мере, попыткой начать новую жизнь. Причащаясь Святых Христовых Таин, мы должны просить Бога о том, чтобы Он радикально изменял нашу жизнь, потому что присутствие Божие должно освящать нашу жизнь от начала и до конца.
игумен Иларион (Алфеев). О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

О причащении раз в год, как о компромиссе в данном случае... Считать себя достойным Святого Причастия - значит впадать в диавольскую гордыню, а тут сама Церковь берёт на себя всю ответственность за недостойное причащение, настаивая на Причастии в день ангела.

Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин
 
Батюшка крестил пятилетнего ребенка, при этом он неутешно плакал и сопротивлялся таинству как мог. Отталкивал священника и кривлялся. Когда мальчика трижды окунали в купель, он кричал так, будто его погружали в котёл с кипящей водой. Взрослые бывшие при нем, содрогались видя все это. Наконец мать ребенка не выдержала, подошла к священнику, совершавшему Таинство Крещения и сказала:
- Ну, долго это будет еще продолжаться?
- Примерно столько же.
- А нельзя ли этот процесс как-то ускорить, вы же видете, что ребенок уже измучался.
- Нет, нельзя, чин должен быть исполнен от начала до конца, иначе Таинство не состоиться.
Мамаша тяжело вздохнула:
- Ну, что же делать? Вы же видите как он надрывается плачем, он не выдержит еще столько же...
- Он мучается не от этого, - тихо сказал священник.
- А от чего же? - с изумлением спросила мать ребенка.
- От грехов взрослых.
- Как? - на лице женщины отразился шок, она не верила своим ушам.
- Брак венчан? - спросил батюшка, не дав ей опомниться.
- Нет.

- А как жили? Наверное вели жизнь далекую от благочестия?
-....
- И хотите, чтобы ваш сын чувствовал себя в храме благостно? Вам здесь находиться тягостно, а ему тем более. Хотите благих изменений сыну, измените себя к лучшему.
По щекам молодой женщины текли слезы, она вернулась на свое место, утирая глаза. Таинство продолжилось, но интересное дело, ребенок успокоился, перестал сопротивляться и плакать, будто батюшка говорил с ним, а не с матерью...

Однозначно, пародия. Автора на сцену!
 
оренбург
Православный христианин
Однозначно, пародия. Автора на сцену!
Почему так решили?
...Хотите благих изменений сыну, измените себя к лучшему.
По щекам молодой женщины текли слезы, она вернулась на свое место, утирая глаза. Таинство продолжилось, но интересное дело, ребенок успокоился...
Здесь всё правильно и вполне могло иметь место в реальной жизни.
 
Киев
Православный христианин
В бога верю, а вот батюшкам нет, поэтому в церковь хожу редко. За свечками. Трудно слушать долго то, что не понимаешь.
Вера Васильевна, один бес через одержимого, по собранным сведениям иеромонаха Пантелеймона (Ледина) (книга "Козни бесовские") говорил:
— Это мы на молитве наводим на вас сон, уныние, страхование, чтобы отвести от беседы с Богом! Мы можем раздражить вас даже какой-нибудь волосинкой или букашкой
— Не нравятся мне любящие святыню
— Стоят в храме, а думают о доме! А я-то рад и в хартию пишу!
— Умершие без крестов — все у меня, в аду
— Ненавижу священников, которые спасают и приводят к Богу
— Во многих церквах я чувствую себя вольготно: там, где верующие разговаривают, ведут себя, как на базаре. У тебя я стою на второй ступеньке, дальше не могу войти. У о.П. я стою на улице, мне страшно даже к притвору приблизиться. У некоторых нерадивых батюшек, которые, например, выпьют да идут служить, я бываю и на краешке алтаря
— Мне бы хотелось, чтобы все верующие так говорили: “Молиться нет времени... В храм ходить некогда, дел много...” или: “Муж не пускает...” или: “Гости приехали...” Мы вам сколько угодно отговорок найдём
— В моём плане первым пунктом значится: чтобы реже ходили в храм
А еще говорили: "Любим, когда священников осуждаете".

Вера Васильевна, и Ваше неприятие Церкви, теперь подумайте КОМУ выгодно???
 
Чебоксары
Православный христианин
Киев
Православный христианин
Викториан, Вы что правда думаете, что в Тюмени у Веры Васильевны нет священников ? Дело совсем в другом. Не вводите в грех человека совершать то, на что рукополагаются только священники.
 
Обычно тяжело от того, что в молитве одних чувств и намерений недостаточно.
Это ведь не медитация.
Если человек разумом не понимает, что в Храме происходит в эту минуту, и что будет происходить дальше - его ум простаивает, потому что ему не на чем сосредоточится.
А поскольку живой ум долго простаивать не способен - чаще всего переключается на анализ телесных ощущений.
Если человеку тяжело стоять в Храме - это просто зеркало, в котором ему дано увидеть - как же плохо он знает и понимает службу.
 
Сверху