Мир Вам!
Вот несколько лет назад болел, смотрел по телевизору Литургию с чин присоединения РПЦЗ к РПЦ, подписанием акта, и когда началось Святое Причастие - то домашних причастил действительно просфорой и вином со святой водой. Действительно действо, аналогичное антидору.
Мягко сказать удивили. В данном случае даже страшно подумать о том, что Вы на себя взяли.
Евхаристия — главное Таинство Церкви и совершение Евхаристии составляет основу главного Церковного богослужения — Божественной Литургии. Являясь Таинством таинств и центральным моментом христианской религиозной жизни, Божественная Евхаристия особенно точно и подробно разработана с точки зрения своего устава. Для своего совершения она требует определенных условий, как в отношении лиц, ее служащих, так и времени, и места, и утвари, и книг, потребных для ее совершения.
1. Совершителем Литургии может быть только законно рукоположенный иерей или епископ, незапрещенный в священнослужении и назначенный совершать Литургию в данной церкви постоянно (на правах настоятеля или его помощника) или на данный определенный случай. Совершение Литургии в чужой церкви и без разрешения ее настоятеля запрещается.
2. Время совершения Литургии определяется церковными установлениями и обычаями.
3. Местом совершения Литургии служит храм, канонически освященный архиереем и не оскверненный ни убийством, ни самоубийством, ни пролитием крови или вторжением язычников или еретиков.
и т.д.
Профессор Архимандрит Киприан (Керн)Объяснение Литургии. (Практические указания и богословское истолкование).
Но если на слова "Приидите, ядите..." принимаю решение не Причащаться, и это выглядит дерзким вызовом Богу, то собственная "литургия" - принятие просфоры с прошлой Литургии и собственной запивки будет выглядеть дерзким вызовом Русской Церкви.
Здесь прежде всего нужно сказать: нет человека, который был бы достоин Святых Христовых Таин.Поэтому мы должны сознавать, что мы заведомо недостойны и никогда не будем достойны Причастия. И тем не менее мы должны подходить к Причастию и, сознавая свое недостоинство, внутренне готовиться к принятию в себя Христа.
Когда мы стоим перед Святой Чашей, каждый из нас исповедует перед Богом, что является первым из грешников - "от нихже первый есмь аз". всякий раз, готовясь к Евхаристии, мы должны начинать внутренний путь к Причащению с осознания своей греховности, своего заведомого недостоинства и своего бессилия что-либо радикальным образом в себе изменить.
Когда Причастие бывает "в суд и во осуждение"? Когда жизнь человека не соответствует тому, к чему призывает это таинство, когда человек, причащаясь, остается равнодушным, когда Причащение происходит по привычке, автоматически.
Приступать к Причастию нужно без всякой раздвоенности, всецело предавая себя в руки Господа. Каждый из нас, подходя к Святой Чаше, должен говорить: "Да, Господи, я действительно первый из грешников. Я недостоин и никогда не буду достоин Причащения, но я жажду принять в себя Тело Твое и Кровь Твою, потому что хочу изменить свою жизнь. И хотя, может быть, у меня это до сих пор не получилось и, может быть, и дальше не получится, я хотел бы положить начало". Каждое Причащение должно для нас быть если не началом новой жизни, то, по крайней мере, попыткой начать новую жизнь. Причащаясь Святых Христовых Таин, мы должны просить Бога о том, чтобы Он радикально изменял нашу жизнь, потому что присутствие Божие должно освящать нашу жизнь от начала и до конца.
игумен Иларион (Алфеев). О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ
О причащении раз в год, как о компромиссе в данном случае... Считать себя достойным Святого Причастия - значит впадать в диавольскую гордыню, а тут сама Церковь берёт на себя всю ответственность за недостойное причащение, настаивая на Причастии в день ангела.
Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин