Почему язычество не уходит из души?

Православный христианин
Здравствуйте, батюшка! У меня такой вот странный вопрос. Дело в том, что я долгое время была язычницей, но потом отказалась от магии, язычества и перешла в православие. Почему - писать очень долго. Я уверена, что это Бог позвал меня к Себе. Но вот проблема. Я скучаю по язычеству, как бы ужасно это для меня ни звучало. Мне кажется, я так одинока в этом, и ни мой батюшка, ни какой-либо другой меня не поймёт, но мне не к кому обратиться и я всё же очень уповаю на вашу помощь и понимание. Дело в том, что у меня языческое мировоззрение. В детстве я говорила с игрушками, давала им имена, рассказывала свои мысли. Всё вокруг было живым. Говорила с деревьями, растениями. Чувствовала себя так хорошо, спокойно, именно таким я видела и вижу мир. Сейчас я запрещаю себе это делать, ибо это пантеизм. Но душа рвется... Мир стал серым и однообразным. Вода, озеро - это просто вода и озеро, дерево это просто растение. А мне хочется как раньше говорить, чувствовать, с деревьями, жучками... Воображать, я очень люблю воображать, а в христианстве это грех. Вот не знаю что мне с этим делать. И вышло так, что я себя засунула в рамки, котооые мне не нравятся, и боюсь в себе покопаться и понять себя, потому что тогда вылазят наружу очень нехорошие вещи: противление Богу, ненависть... А потом это всё исповедовать жутко стыдно и ужасно. Вот и боюсь и заталкиваю это поглубже, а в итоге... Хульные помыслы постоянно преследуют как следствие такого подхода, уже нормально молиться не могу. Много чего ещё такого нравится, а нельзя... Например, глубинная психология ( а я проходила Чин Присоединения и там отреклась от неё). Оно и логично, она то пошла от оккультиста Юнга и безбожника Фрейда. Но это не заставило меня её разлюбить( к тому же, это моя профессия. Но увы, я уже навряд ли смогу работать по образованию. Понимаю, что Христос важнее. Но и понимаю, что так я навряд ли смогу Его по-настоящему возлюбить. Помогите, что делать? Я неугодна Богу, что люблю такое?
 
Дорогая Юлия!

Открою вам евангельскую мудрость – не только в вас, но и в каждом христианине таится язычник..Про это скрытое свойство Апостол Павел так и сказал (Кол. 3:9), что в нас живет и «ветхий человек», то есть гедонистическая, животная сторона, которая постоянно бунтует, чтобы отвергнуть богочеловеческое начало, чтобы восторжествовало естество языческое, животное и демоническое – «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская»(1 Ин. 2:15-16). Сам факт крещения, рассудочное знание христианской догматики и автоматическое исполнение священных ритуалов без христианского образа жизни еще не делает человека православным. Христианином человека делает только правильная христианская жизнь. И, в отличие от язычника, христианин видит в себе это скрытое язычество как греховное начало, с которым надо бороться и противостоять, потому что оно является источником болезни - душевных и телесных страданий и страстей. А для язычества страсть - это не болезнь, а цель жизни – богатство, слава, наслаждение. Поэтому Святые Отцы Церкви единогласно предупреждают человека – борись здесь и сегодня со страстями, а то потом будет поздно. Но не следует думать, что христианство, отбирает у человека радости жизни и настолько сумрачно и сурово, что делает вокруг мир серым и однообразными. Нет, христианство не отнимает у нас чувства, дарованные нам Богом – оно лишь предостерегает от извращения чувств, от гипертрофированного их развития в душе, как раковой опухоли в человеческой плоти. Христианство указывает норму правильного, здорового, самого благого пути в человеческой жизни. Встреча со Христом – это всегда праздник, потому что это встреча с Любовью! Почему же вы, дорогая Юлия, не радуетесь? Может быть, вы еще не встретились с Ним, сосредоточившись лишь на внешнем? А в вашем этапном «пантеизме» не кайтесь, ибо природа — это отображение Бога во всем сотворённом, как бы Его величайшая икона. Не отворачивайтесь от этой красоты – лучше во весь голос молитвенно возблагодарите Бога, чтобы через любовь к Его творению обрести любовь ко Творцу. Иногда один взгляд на звездное небо, полет бабочки, пение птицы, маленький цветок с его красками и ароматами достаточны, чтобы наполнить душу радостью и заставить ее прославить Творца!
. . .​
В дошкольном возрасте я был таким же «стихийным пантеистом», как и вы - загадочный и манящий лес для меня начинался сразу за бабушкиным домом. Лес для меня всегда был особым миром, чарующей вселенной, наполненной радостью бытия, воспевающий красоту родной земли. Здесь я ощущал трепетную любовь ко всему живому, к каждой травинке, к каждой былинке. И лес отвечал мне своей взаимностью. Сколько раз предоставлял он мне свою помощь! Тогда я еще не знал, что под видом леса мне помогает Бог, но чутко ощущал, что человек — единое целое с природой. Так, полностью погружаясь в мир природы, в мир красоты, я с детства неосознанно любил все Божие, остро ощущая Его благодатное присутствие - и поэтому так легко и непринужденно состоялось мое вхождение в Храм. Пусть же и для вас, дорогая Юлия, природа будет неисчерпаемым источником для поддержки жизненных сил, для оптимизма, для жизнелюбия - необходимым этапом для познания Бога. Святой Леонтий писал: «Я через небо, землю, моря, деревья, камни, мощи, храмы, крест, через Ангелов, людей и через все творение, видимое и невидимое, поклоняюсь и чествую всеобщего Творца, Владыку и единого Создателя. Ведь творение не само по себе поклоняется Ему, но через меня небеса возносят хвалу Богу. Через меня поклоняется Ему луна, и славят Его звезды». Так и вы, Юлия, не проходите мимо уникальной и неповторимой красоты Божьего мира, а пытайтесь разглядеть святость и слово Творца в каждом творении и создании. И чтобы стать благим посредником, через которого непрестанно прославляется Бог, нужно облечься в одежду посильной нам святости, смирения и любви к Божьему миру, ко всем людям, ко всему живому – это все доступно людям с чистым сердцем и доброй душой…
 
Последнее редактирование:
Сверху