Почему изменилась проповедь Христа после того, как был предан Иоанн?

Интересующийся
От Матфея 4:17

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

От Марка 1:14-15

14. После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15. и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

Вопрос темы:
почему Христос в Мт 4:17 говорит о приближении ЦН, а в Мк. 1:15 о ЦБ?
 
Интересующийся
Потому что Небесное Царство Божие реально :)

Лопухин так комментирует:

Царствия Божия. Ев. Марк употребляет это выражение около 14 раз. Он берет его, конечно, в том же смысле, в каком у ев. Матфея употребляется большею частью выражение "Царствие Небесное". Но ев. Марк, как писавший свое Евангелие для христиан из язычников, находил лучшим употреблять прямое, строгое и точное обозначение царства, какое пришел основать Христос, чем, подобно ев. Матфею, писавшему для христиан из иудеев, уже знакомых с богословской терминологией, употреблять выражение метафорическое, описательное. - Царствие Небесное - выражение, еще требующее для себя пояснения.

Не могли бы Вы, ув. Раб Божий Даниил, привести свидетельство Святых Отцов, подтверждающее Ваш тезис о том, что в контексте обсуждаемых в данной теме стихов Царство Божие и Царство Небесное являются взаимозаменяемыми понятиями?
 
Православный христианин
От Матфея 4:17

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

От Марка 1:14-15

14. После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15. и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

Вопрос темы:
почему Христос в Мт 4:17 говорит о приближении ЦН, а в Мк. 1:15 о ЦБ?

Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «Вот, оно здесь», или: «Вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть« (Лк. 17:20-21).

Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4:16).
Царство Небесное там, где живет Бог, а Бог Великий и Истинный жил, явным образом жил в сердцах праведников,

А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам (1 Ин. 3:24).
Мф 12:28: Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.


Евангелие от Луки 17:21 — Лк 17:21: https://bible.by/verse/42/17/21/

Рим 14:17: Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Евангелие от Луки 17:21 — Лк 17:21: https://bible.by/verse/42/17/21/

Царство Небес (Небесное) – это словосочетание встречается только в Евангелии по Матфею. Другие евангелисты говорят о Царстве Божием (Бога). Евреи из благочестивых побуждений избегали употребления имени Бога и заменяли его разными описательными оборотами: Небо, Великий Царь, Имя и т.д.

Итак, тождество понятий, МЕТАФОРА.
 
Интересующийся
А им вообще нужно было это кому-то объяснять? Вы первый, кто их искушает такими вопросами.

Ну так реалии времени меняются. То, что было очевидным в их социуме, нынче может быть непонятным. Лопухин же затронул этот вопрос и объяснил, но сослался на различную терминологию евангелистов, а между тем и у Матфея наряду с понятием ЦН встречаются стихи, где он употребляет ЦБ.

От Матфея 6:33

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
 
Сверху