Так души у всех разные, вот поэтому у Господа для каждой души индивидуальный лечебный план.
Понимаете, друзья, я всех закономерностей не вижу. Поэтому и не понимаю причин разных испытаний. Вопрос - почему кто-то рождается инвалидом - не нашёл пока ответа. Ведь не успел ещё согрешить. Тщеславием или гордыней. Вообще ничем!
В таком случае, волей-не волей начинаешь видеть объяснение в реинкарнации.
Реинкарнации не существует, у Св. Ап. Павла чётко сказано, что человекам надлежит один раз умереть, а потом суд.
(Евр. 9:27)
А почему Вы не учитываете тот простой факт, что Бог абсолютно всеведущ, что он стоит над временным потоком. Это для нас время течёт в одном направлении, а для Бога всё-сейчас. Обратная причинность - это такое явление, не поняв которое, невозможно понять многие вещи в Священном Писании.
Вот например, Пресвятая
Богородица, добровольно ли произнесла свои слова "Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему"? Да, добровольно. Никто на неё не давил.
Но как же тогда пророчество Исайи-пророка, сказанное за 7 веков до Боговоплощения: " се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил"?
Да всё просто, Исайя произнёс это пророчество потому, что в будущем дева Мария скажет эти слова и согласится стать Богородицей.
Причина - согласие Марии - в будущем, а следствие - пророчество Исайи - в прошлом.
Безбожники, когда начинают пытаться объяснить библейские пророчества, доходят до полного маразма. У них можно прочитать, что книга пророка Исайи на самом деле была написана 28 разными авторами, причём до такого абсурда доходит, что даже один стих приписывают одновременно трём разным авторам.
Но всё проще, просто Бог знает всё, Он знает все наши колебания души, все наши волевые произволения в любой момент времени, но не потому, что Он нас запрограммировал, а потому что Он всеведущ. Так и получается, мы делаем все наши дела по нашей свободной воле, но Богу заранее всё известно.
Наш православный народ всегда это понимал, есть русская поговорка такая: "Бодливой корове Бог рогов не даёт". Поэтому, когда мы говорим, что этот человек не сделал ничего плохого, нужно понимать, что возможно, потому и не сделал плохого, потому что Бог отнял у него такую возможность.
Есть и другой вариант - Бог видит, что человек сможет стяжать такую добродетель как смирение, вот и посылает ему болезнь, чтобы человек, перенеся её со смирением, принял награду от Бога.
А вот почему Бог у одних отнимает возможность творить зло, а у других нет, хотя знает, что они станут злодеями? Это более глубокий вопрос. Но тут во-первых надо понимать, что Бог - не механизм, а Личность, обладающая волей, и поэтому Он делает так, как Ему угодно. И законов универсальных, способных объяснить Божью волю, нет. Хотя и есть у Бога некие общие принципы, но Он Сам Себя не ограничил никакими законами. Во вторых, Бог каждому даёт тот максимум физических и духовных сил, которые позволят человеку принести Богу максимально возможный плод. В притче от талантах это хорошо отражено. Кому-то было дано 5 талантов, кому-то 2, а тому нерадивому рабу дали всего 1 талант. Потому что господин того раба, знал, что тот раб нерадивый: ему дай 2 таланта, так он чего доброго пустит их на злое дело. Поэтому, исходя из его способностей и воли ему был вручён 1 талант. Господин знал, что несмотря на свою нерадивость, с одним талантом он всё же смог бы управиться. Но тот не захотел и с одним талантом возиться. А потом ещё и решил, как говорят, "наехать" на своего господина: "ты такой-сякой, жнёшь где не сеял, собираешь где не расточал, забирай свой талант, больно он мне нужен". То есть мы видим, что внутри у этого раба затаена была ненависть к господину, которая начинает прорываться наружу. Мог бы господин вообще не давать ему таланта? Мог бы, но тогда, надо полагать, что раб ещё сильней возмущался бы своим господином, сказал бы: "да ты такой-растакой, ни одного таланта мне не дал, жадина". Поэтому, всё-таки Бог, видя все укромные уголки человеческих душ, иногда злодеям даёт разные таланты, чтобы потом они были безответны.