Почему иноверцы - тоже люди?

Крещён в Православии
От себя добавлю только одно судя по тому что они иудеи убили апостола Стефана, апостола Иакова Заведеева то желание убийства выдаёт в них восставших, они сознательно отверглись от огненного крещения и навряд ли понимали даже сошествие Святаго Духа на апостолов. Можно сказать что это было восстание гордыни. Да кстати это восстание продолжается и сейчас среди иудеев.

Мы тоже кажемся себе не совсем глупыми , однако предупреждены Спасителем о том что мы боялись в себе повторения этой гордыни и превозношения:" бойтесь закваски книжников и фарисеев".

Ум человеческий по точному изречению святых отцов это страж у врат души и именно он впускает или не впускает туда все что способно воздействовать на нее или проще сказать на психоэмоциональное состояние человека.
Душевность как термин обозначает тонкое состояние души способствующие восприятию чужого состояния с проецированием на себя. Если будучи душевным по природе человек пообщается со святым , то он с большей вероятностью воспримет на себя что то духовное ... но и так же с большей вероятностью такой человек способен воспринять в себя что то не хорошее "завернутое" в красивую упаковку(католицизм тому пример).
Сделать всех людей эмоционально восприимчивыми (душевными) не это ли делает театр, кино и ТВ в целом последнее время.

Страж обманут , душа готова принять ... Не это ли подготовка которую по словам отцов ведут с начала веков силы враждебные Богу.
Если говорить о иудеях , то куда они вливают свои капиталы...?
Желая им как подобает христианину образумиться и спастись, а так же осознавая , что они это творят по попущению Божьему все же стоит осознавать всю полноту происходящего в мире.
 
Крещён в Православии
У католиков тоже есть душевное и духовное. Чтобы это понять достаточно почитать их святых восходящих своим духом к Богу.
Изобразительное искусство, иконопись, песни церковные каким бы стилем не было написано к разряду духовных никогда не попадет. Это лишь символы для настроя на духовное. Тут всё зависит конкретно от человека.
В широкой массе нет никакой разницы между католиками и православными. А святые везде одинаковые.
То что некие православные не могут увидеть и признать святого в католике означает лишь то, что им мешает дьявол.
Так же если католики не могут увидеть и признать православного святого, означает лишь то, что им мешает дьявол.
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Ну потому что из контекста вашего сообщения,напрашивается вывод,что вы знаете,о чем говорите.А вы не считаете себя таковым?..
А что это вообще за хамство? По тому, как вы всех обгаживаете со знанием дела, а потом подобно Хаму хихикаете, можно сделать вывод, что у вас большой опыт ходить в дерьме, т.е. морально обгаженным. Вы считаете себя таковым?
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Ум человеческий по точному изречению святых отцов это страж у врат души и именно он впускает или не впускает туда все что способно воздействовать на нее или проще сказать на психоэмоциональное состояние человека.
Душевность как термин обозначает тонкое состояние души способствующие восприятию чужого состояния с проецированием на себя. Если будучи душевным по природе человек пообщается со святым , то он с большей вероятностью воспримет на себя что то духовное ... но и так же с большей вероятностью такой человек способен воспринять в себя что то не хорошее "завернутое" в красивую упаковку(католицизм тому пример).
Сделать всех людей эмоционально восприимчивыми (душевными) не это ли делает театр, кино и ТВ в целом последнее время.

Страж обманут , душа готова принять ... Не это ли подготовка которую по словам отцов ведут с начала веков силы враждебные Богу.
Если говорить о иудеях , то куда они вливают свои капиталы...?
Желая им как подобает христианину образумиться и спастись, а так же осознавая , что они это творят по попущению Божьему все же стоит осознавать всю полноту происходящего в мире.
Руслан, а почему Вы фальсифицируете цитаты? В сообщении #61 взяли цитату другого участника и написали "Валерий-2010 сказал:". А я читаю и не узнаю - неужели я это писал? Нельзя так. Кто написал, на того и ссылайтесь.
 
Святая Русь
Православный христианин
То что некие православные не могут увидеть и признать святого в католике означает лишь то, что им мешает дьявол.
Ну вот что за бред это вы написали? Сначала надо определиться какие же критерии святости. И может ли человек, признанный католиками святым, быть признан таковым Православной Церковью?

Что для вас означает святость?
 
сомневающийся
Руслан, по отечнику, ум = душа. Врата = органы чувств (5). Откуда взяли стража? Спасибо за возможную ссылку.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ну вот что за бред это вы написали? Сначала надо определиться какие же критерии святости. И может ли человек, признанный католиками святым, быть признан таковым Православной Церковью?
Что для вас означает святость?
Для Вас бред, потому что не понимаете что такое святость и каковы её критерии, поэтому и вопрошаете. Это отдельная тема. Если хотите открывайте тему с вопросом и я там отвечу. А здесь это офтоп.
 
Святая Русь
Православный христианин
По поводу прелести приведу специально для Галиция отрывок из беседы с преп. Паисием Святогорцем:

– Геронда, человек, находящийся в прелести, болен и какой-то душевной болезнью?

– Не всегда. Прелесть - это одно; душевное заболевание - другое. Некоторые люди просто впадают в прелесть. Другие впадают в прелесть и душевно заболевают. Я был знаком с одним монахом на Святой Афонской Горе, который никого не слушал. Он ушел из своего монастыря и шатался по Афону. Четыре или пять раз он приходил ко мне для того, чтобы взять благословение проводить якобы аскетическую жизнь, и каждый раз я советовал ему вернуться в тот монастырь, где он принял постриг. В конце концов он купил каливу и жил в ней один. После семи месяцев такого пустынного жития он пришел ко мне в келью. "Возвращайся в свой монастырь", - уговаривал я его. "Сейчас, - отвечал он, - я взял от монастыря отпускную грамоту и меня уже не примут обратно". - "Будь внимателен, - увещевал его я, - будь очень внимателен. По крайней мере, постарайся привязаться к какому-нибудь старцу, чтобы жить по послушанию, а не по своей воле". - "А вот послушание, - ответил он мне на это, - я буду оказывать воле Божией". - "Давай, давай, - пытался убедить его я, - попросись в какой-нибудь монастырь". - "Я, - отвечал он мне на это, - став пустынником, буду возвращаться вспять? Это ты иди и просись в монастырь". - "Что же я буду проситься один, - говорю я, желая ему помочь. - Если хочешь, чтобы я попросился в монастырь вместе с тобой, то я сделаю это от всего сердца". - "Вот что, - ответил он мне на это, - послушай-ка меня внимательно. Если тебе опостылела жизнь в безмолвии и ты хочешь попроситься в монастырь, то иди и просись!" Увидев, что он ведет себя таким образом - с бесстыдством - я тоже оставил его в покое. Прошло немного времени, и я узнал, что в этого монаха вселился нечистый дух и, кроме этого, он сошел с ума. Ему явился диавол в образе Пресвятой Богородицы и сказал: "Чадо мое, если ты поклонишься мне в ноги, то я дам тебе семь дарований Святаго Духа…" Несчастный подумал: "Сейчас я получу семь дарований Святаго Духа и всем утру нос!" И, пав до земли, поклонился диаволу. Как только он поклонился, диавол потряс его и в него вошел нечистый дух. Однако от этого диавольского потрясения потряслось и его душевное состояние. Он захотел стать протэпистатом, пришел в Священный Кинот[121] , закрыл на ключ находившихся в здании монахов, взял посох протэпистата и, любуясь собой, стал спускаться по лестнице. Монахи в Кариесе удивились, видя, как по лестнице Священного Кинота спускается вниз новый "протэпистат"! Некоторые из монахов потихоньку поехали за больным на джипе и чуть подальше от Кариеса посадили его в машину и отвезли в лечебницу для душевнобольных. Сейчас в отношении беснования его состояние улучшилось, однако психическая болезнь остается при нем.

– Геронда, а человек, находящийся в прелести, не является ли, некоторым образом, бесноватым?

– Ну а кем же он является? Он не просто бесноватый - находящийся в прелести может иметь в себе больше бесов, чем имеет в себе бесноватый. Однако прельщенный - дело одно, а бесноватый - другое.
 
Православный христианин
А что это вообще за хамство? По тому, как вы всех обгаживаете со знанием дела, а потом подобно Хаму хихикаете, можно сделать вывод, что у вас большой опыт ходить в дерьме, т.е. морально обгаженным. Вы считаете себя таковым?
Вас уже и спросить нельзя...Такая строгость..."Всех"-это,насколько я понял "мелких,безликих,безымянных сущностей,имя которым легион"?...Я ж не виноват,что вас так "раздробило"?Я вас как раз и призываю собрать себя в одно целое.
Не забудьте нажать "пожаловаться",не нарушайте традиций "легиона".
 
Святая Русь
Православный христианин
Вас уже и спросить нельзя...Такая строгость..."Всех"-это,насколько я понял "мелких,безликих,безымянных сущностей,имя которым легион"?...Я ж не виноват,что вас так "раздробило"?Я вас как раз и призываю собрать себя в одно целое.
Не забудьте нажать "пожаловаться",не нарушайте традиций "легиона".
Я вас тоже спросил. Что ж вы не отвечаете? "Всех" - это разных участников форума в разных темах. Что касается легиона... Может, это в вас эти сущности действуют?
 
Православный христианин
Валерий, бывают такие заболевания когда вначале человек видит и слышит то, что не видят и слышат другие, а потом, другие видят и слышат то, что не видит и не слышит заболевший человек, остается только помолиться за него.
 
сомневающийся
Сначала надо определиться какие же критерии святости.
Критерий, для святого, т.е. верного или верующего "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой." Ин., 7,38.

Напр., из современников
И вдруг ощутил большую сладость внутри. Это было прологом того, что совершится нечто весьма серьезное. Я почувствовал в себе то, о чем говорит авва Исаак Сирин: «Когда должно совершится рождение Христово в сердце человека, то как жена ощущает взыграние младенца прежде его рождения и знает поэтому, что он жив, так и человек по взыгранию благодати чувствует, что в его душе родится Христос».

Обычно мы этого не чувствуем, это случается редко, с редкими людьми. Но теперь я чувствовал это и переживал. Я сказал себе: «Что происходит? Кажется, это взыграние благодати Святого Духа. Что сейчас будет? Пойду-ка я в свою келлию и закроюсь там».

Я не успел уйти. Пришло такое благословение Божие, такая благодать Божия, такое блаженство благодати и сладость! Это не то, что называют «Святым Духом» пятидесятники, которые на самом деле беснуются. Мой ум стал ангельским, душа моя преобразилась, и слезы от радости потекли ручьем! Сердце источало воду, бегущую в жизнь вечную. Я и шага не мог ступить. Я присел на той террасе и облокотился на ограду, чтобы не упасть вниз.

Я мог смотреть только на небо, хотя, конечно, глядел я не на это небо. Умные глаза моей души глядели в глубину Небес. Я чувствовал в своей душе неизреченное счастье, великое блаженство. И оттуда, с Небес, как через воронку по трубке, Бог вливал в мое сердце Свое блаженство. Снисходили знания, многие знания, веселье, сладость, восторг. Из глаз лились слезы. Я прямо с ума сошел. «Что за благодать Божия!» – говорил я себе.

Не знаю, сколько времени я был пригвожден к тому месту и не мог уйти, пока благодать немного не отошла. Тогда я смог потихоньку пойти в келлию. И когда все это чуть ослабло, я взял ручку и стал писать. Под внутреннюю диктовку я записывал дарования Святого Духа. И позже послал это одной монахине. Тут пришел ко мне помысл: «Это тот самый мешок Старца! Это извещение, что Старец обрел дерзновение пред Богом!»

Видите, как благодать Божия посещает человека, когда он имеет послушание? Естественно, чему еще мы могли научиться у Старца? Мы научились оказывать совершенное послушание. Не только телесное, но прежде всего духовное. Не могло быть такого, чтобы Старец сказал что-нибудь, дал какой-нибудь совет, а мы не исполнили бы это на деле. Для нас простые наставления Старца были заповедями. Мы не говорили: «Да ладно, ничего страшного».

Старец – великий святой. Христос сказал апостолам: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам ( Ин. 16:7 ). Вот так в малом, в случае со Старцем, и исполняется Евангелие. Таковы дела Божии.
https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/moja-zhizn-so-startsem-iosifom/1_28
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Критерий, для святого, т.е. верного или верующего "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой." Ин., 7,38.

Напр., из современников
И вдруг ощутил большую сладость внутри. Это было прологом того, что совершится нечто весьма серьезное. Я почувствовал в себе то, о чем говорит авва Исаак Сирин: «Когда должно совершится рождение Христово в сердце человека, то как жена ощущает взыграние младенца прежде его рождения и знает поэтому, что он жив, так и человек по взыгранию благодати чувствует, что в его душе родится Христос».

Обычно мы этого не чувствуем, это случается редко, с редкими людьми. Но теперь я чувствовал это и переживал. Я сказал себе: «Что происходит? Кажется, это взыграние благодати Святого Духа. Что сейчас будет? Пойду-ка я в свою келлию и закроюсь там».

Я не успел уйти. Пришло такое благословение Божие, такая благодать Божия, такое блаженство благодати и сладость! Это не то, что называют «Святым Духом» пятидесятники, которые на самом деле беснуются. Мой ум стал ангельским, душа моя преобразилась, и слезы от радости потекли ручьем! Сердце источало воду, бегущую в жизнь вечную. Я и шага не мог ступить. Я присел на той террасе и облокотился на ограду, чтобы не упасть вниз.

Я мог смотреть только на небо, хотя, конечно, глядел я не на это небо. Умные глаза моей души глядели в глубину Небес. Я чувствовал в своей душе неизреченное счастье, великое блаженство. И оттуда, с Небес, как через воронку по трубке, Бог вливал в мое сердце Свое блаженство. Снисходили знания, многие знания, веселье, сладость, восторг. Из глаз лились слезы. Я прямо с ума сошел. «Что за благодать Божия!» – говорил я себе.

Не знаю, сколько времени я был пригвожден к тому месту и не мог уйти, пока благодать немного не отошла. Тогда я смог потихоньку пойти в келлию. И когда все это чуть ослабло, я взял ручку и стал писать. Под внутреннюю диктовку я записывал дарования Святого Духа. И позже послал это одной монахине. Тут пришел ко мне помысл: «Это тот самый мешок Старца! Это извещение, что Старец обрел дерзновение пред Богом!»

Видите, как благодать Божия посещает человека, когда он имеет послушание? Естественно, чему еще мы могли научиться у Старца? Мы научились оказывать совершенное послушание. Не только телесное, но прежде всего духовное. Не могло быть такого, чтобы Старец сказал что-нибудь, дал какой-нибудь совет, а мы не исполнили бы это на деле. Для нас простые наставления Старца были заповедями. Мы не говорили: «Да ладно, ничего страшного».

Старец – великий святой. Христос сказал апостолам: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам ( Ин. 16:7 ). Вот так в малом, в случае со Старцем, и исполняется Евангелие. Таковы дела Божии.
https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/moja-zhizn-so-startsem-iosifom/1_28
Насчет первого критерия согласен. Но как определить, что у этого человека текут реки воды живой. Не можем же мы в этом основываться только на его словах: может, это ему просто так кажется? Может, он в прелести?

Наверное, критерием все же является не субъективное переживание особых состояний, а выполнение заповедей. "По плодам их узнаете их". Не так ли?
 
сомневающийся
Критерий для верного такой, в его общении с Богом.

Для стремящихся соответствовать, интересующихся и комиссий: мощи, нетленные.
 
Святая Русь
Православный христианин
Критерий для верного такой, в его общении с Богом.

Для стремящихся соответствовать, интересующихся и комиссий: мощи, нетленные.
Не у всех святых есть нетленные мощи особого рода (если иметь под этим ввиду нетление мягких тканей). Мощи с нетленными мягкими тканями не так много: киево-печерские святые, преп. Александр Свирский и несколько других. Даже преп. Серафим Саровский имеет только нетленный скелет.
 
сомневающийся
Думаю, с высотой полученных откровений Бога и соответствующим освящением благодатью связано тление и нетление тел. Причина которых дела веры.
Как из многих тысяч едва находится один, исполнивший заповеди и все законное с малым недостатком и достигший душевной чистоты, так из тысячи разве один найдется, при великой осторожности сподобившийся достигнуть чистой молитвы, расторгнуть этот предел и приять оное таинство, потому что чистой молитвы никак не могли сподобиться многие; сподобились же весьма редкие; а достигший того таинства, которое уже за сею молитвою, едва, по благодати Божией, находится и из рода в род..

Наконец, поверь, брат, что ум имеет возможность различать свои движения только до предела чистой молитвы. Как же скоро достигает туда и не возвращается вспять или не оставляет молитвы, - молитва делается тогда как бы посредницею между молитвою душевною и духовною. И когда ум в движении, тогда он в душевной области; но как скоро вступает в оную область, прекращается и молитва. Ибо святые в будущем веке, когда ум их поглощен Духом, не молитвою молятся, но с изумлением водворяются в веселящей их славе. Так бывает и с нами. Как скоро ум сподобится ощутить будущее блаженство, забудет он и самого себя и все здешнее, и не будет уже иметь в себе движения к чему-либо. Посему некто с уверенностию осмеливается сказать, что свобода воли путеводит и приводит в движение посредством чувств всякую совершаемую добродетель и всякий чин молитвы, в теле ли то или в мысли, и даже самый ум - этого царя страстей. Когда же управление и смотрение Духа возгосподствуют над умом - этим домостроителем чувств и помыслов, - тогда отъемлется у природы свобода и она путеводится, а не путеводит. И где тогда будет молитва, когда природа не в силах иметь над собою власти, но иною силою путеводится сама не знает куда и не может совершать движений мысли о чем бы ей хотелось, но овладевается в этот час пленившею ее силою и не чувствует, где путеводится ею? Тогда человек не будет иметь и хотения, даже, по свидетельству Писания, не знает, в теле он или кроме тела (2Кор.12:2). И будет ли уже молитва в том, кто столько пленен и не сознает сам себя? Посему никто да не глаголет хулы и да не дерзнет утверждать, что можно молиться духовною молитвою. Такой дерзости предаются те, которые молятся с кичливостию, невежды ведением, и лживо говорят о себе, будто бы когда хотят, молятся они духовною молитвою. А смиренномудрые и понимающие дело соглашаются учиться у отцов и знать пределы естества, не дозволяют же себе предаваться таким дерзким мыслям.

Преп. Исаак сирийский, Слова подвижнические, с. 16 http://lib.pravmir.ru/library/readbook/939#part_3388 .
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Думаю, с высотой полученных откровений Бога и соответствующим освящением благодатью связано тление и нетление тел. Причина которых дела веры.
Не понятно мне, что Вы хотели сказать.
 
сомневающийся
Перечитайте в спойлерах и см. ссылку из послания апостола там же, обратите внимание на слабость тела и ума человеческого перед Богом. См. слова редко, едва ли и что к ним относится. Сопоставьте с мыслью из вашей памяти в сообщении о мощах особого рода. См. также сюжет иконы Преображения Господня.
 
Крещён в Православии
Руслан, по отечнику, ум = душа. Врата = органы чувств (5). Откуда взяли стража? Спасибо за возможную ссылку.
Ум = душа были у Адама и Евы до падения, у человека современного душа , ум, и тело разобщены и противодействуют зачастую друг с другом.

Я вот который год хочу бросить курить: ум мне приводит резонные доводы, что это нужно сделать, тело сопротивляется(никотиновая ломка) и заставляет ум придумывать отговорки повременить, а душа видит все это безобразие и тоскует.
У Святителя Феофана Затворника в его "Письмах о христианской жизни" есть точное замечание, когда человек отлично развлекся накануне в театре или еще в каком увеселительном месте приходит домой и наедине с собой вдруг испытывает не понятную(умом) тоску. По его словам это душа страдает от противоестественных ее природе "удовольствий" .
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Иноверцы ведь тоже знают об этом. Что их ум поврежден(омрачен) поэтому стремятся очистить свой ум и пробудить его от греховной спячки. А пробужденный ум обретает чистоту, ясность, любовь, благость, целостность.
Кто по вашему достоин спасения, человек проявляющий ревность духовную с бревном в глазу и ищущий соринку в глазах другого прикрываясь именем Христа?
Или иноверец излечивший ум от греховной природы, победивший страсти телесные никого не осуждающий, живущий в духе как заповедовал Христос.
Кто ближе ко Христу? Кто Христа лучше знает и чувствует?
 
Сверху