И та первая из русских книг, найденных в 2000г. в Новгороде, которую я Вам привел,как раз и является результатом знакомства с Библией и использование её как оружия в борьбе с православием и церковью.
Зачем вы обманываете? Вы обманываете сознательно? Какая книга? какая борьба? Джамалик, я прошу вас прекратить свои обманы и внимательно изучать источники..."книга"-несколько дощечек с основным текстом в виде псалмов.
На основании : Зализняк А. А. Проблемы изучения Новгородского кодекса XI века, найденного в 2000 г. // Славянское языкознание. XIII Международный съезд славистов. Любляна, 2003 г. Доклады российской делегации. М., 2003. С. 190-212.
- «июля 2000 г. в ходе археологических раскопок в Новгороде, ведущихся под руководством В.Л.Янина, из напластований 1-й четверти XI века была извлечена уникальная находка - кодекс (триптих) из трех навощенных дощечек с сохранившимся на воске текстом. Четыре внутренние поверхности, покрытые воском, служат страницами кодекса, две внешние — обложками».
Джамалик! Вы на основании трех дощечек хотите сделать вывод, что Христианства на Руси не было?
2. «Датировка кодекса 1-й четвертью XI века определяется археологически, и с ней хорошо согласуется результат радиоуглеродного анализа воска (полученный в ноябре 2000 г. в лаборатории имени Ангстрема отделения ионной физики университета Упсалы И. Посснертом, которому мы приносим глубокую благодарность): при уровне надежности в 68,2 % основной из возможных датирующих интервалов (на который приходится 84 % вероятности) - 980-1050 гг. (т. е. 1015 ± 35)».
Джамалик! Кодекс относится к 980-1050, а когда было крещение Руси? В 988 году, значит тогда язычество на Руси еще было!
- 3. «Кодекс содержит два рода текстов: 1) основной текст (два псалма)- легко и надежно читаемый (за вычетом отдельных букв) текст на воске; 2) «скрытые» тексты (псалмы и другие сочинения религиозного содержания) - восстанавливаемые с чрезвычайным трудом и без полной надежности; это тексты, непосредственно процарапанные по дереву или сохранившиеся в виде слабых отпечатков на деревянной подложке воска, возникавших при письме по воску. Общая длина скрытых текстов во много раз больше, чем длина основного текста».
Джамалик ! Основной текст кодекса -это псалмы 75 и 76 и три стиха из псалма 67. Поэтому кодекс также именован Новгородской псалтырью
Основной текст кодекса опубликован и прокомментирован в работе [Зализняк, Янин 2001]. Поэтому здесь мы ограничимся тем, что напомним главное.
«Сохранившийся на воске текст- это псалмы 75 и 76 и три стиха из псалма 67. Псалом 67 относится к другому слою записи (более раннему), чем 75 и 76. Подготавливая страницы кодекса для записи псалмов 75 и 76, писец стер псалом 67 (и то, что ему предшествовало), но не до конца, поскольку расчищенного места ему уже хватало».
- ДЖАМАЛИК! версия о богомильстве части этих текстов всего лишь гипотеза, одна из гипотез, вот другая гипотеза:
«
Не следует увлекаться серьезной идеологической трактовкой этой игровой
стихии «скрытых текстов» (ср. [Бобрик 2003]), забывая о функциональном назначении писчего материала, на котором запечатлелись такого рода тексты, и о необычности самой стилистики, которая объяснима только из функционального назначения вощеных дощечек. Вместе с тем данные тексты свидетельствуют о поразительно высокой письменно-языковой культуре того лица, которому принадлежат эти литературные наброски. Нам известны кое-какие опыты литературной игры у восточных славян в более позднее время, но в начале XI в. их было трудно ожидать.
Их принадлежность к христианской монашеской культуре, породившей в средние века довольно разнообразные по форме литературные игры (joca monachorum), не вызывает сомнения. То, что «скрытые тексты» в расшифровке А. А. Зализняка обладают именно таким характером, придает надежность их прочтению и служит оправданием предпринятого для этого титанического труда.
Наконец, последнее замечание.
Не кажется уместным присвоение вощеным дощечкам названия «кодекса» (хотя именно так — codex, caudex — назывались у римлян скрепленные ремешками дощечки для письма). Цера — это не что иное, как черновик и грифельная доска, но термин современной палеографии «кодекс» навязывает представление о том, что как псалмы воскового слоя, так и восстановленные в ходе исследования «скрытые тексты» представляют собою некое литературное целое, оформленное по правилам создания средневековых рукописей, иначе говоря, являются рукописной книгой. В действительности это не так, и владелец церы не рассчитывал на долгое хранение нанесенных на воске записей. Что касается древесного слоя, на котором оказалось возможным прочесть «скрытые тексты», то их в расчет он никоим образом не принимал. Но по прошествии тысячелетия черновик и учебная тетрадка приобретают неожиданную ценность, сообщая о своей эпохе такие сведения, каких нельзя извлечь из классических литературных трудов».
А. А. Алексеев
О новгородских вощеных дощечках начала XI в.// Русский язык в научном освещении. — № 2 (8), 2004, С. 203—208.