Плод 30, 60 и 100 крат...

Православный христианин
Здравствуйте.
Есть притча в Евангелии от Матфея 13:8

иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

Есть толкования

Блж. Иероним Стридонский

относя стократный плод к девственницам, шестидесятикратный - к вдовицам, а тридцатикратный - к чистому супружеству, ибо брак достоин чести, и ложе не осквернено

Лопухин А.П.

Под плодом во сто крат Спаситель понимал, по словам Зигабена, совершенную плодоносность добродетели; в шестьдесят — среднюю, а в тридцать — слабую.

Кому верить?
И при чем тут соборное слово Церкви?
 
Чтобы не мудрствовать самочинно, приведу фрагмент из "Толкования всех притч" о.Константина Пархоменко:

"На одно зерно вырастает колос, который имеет 30 зерен, 60 или 100! Возможно это или нет? Возможно. Даже одно зерно может дать колос, который принесет 100 зерен, есть такие эксклюзивные, элитные сорта пшеницы. Святые отцы любили толковать, а что это означает конкретно: 100, 60 и 30? Но думать, что здесь Христос имел в виду что-то конкретное, не нужно. Христос просто имел в виду, что в каждом человеке по-разному Его Слово прорастает!

Причем, что еще интересно: чаще всего комментируют, что разница в урожае: 30-60-100 – это указание на то, что в ком-то более обильно, в ком-то – менее обильно Слово Божие, эта Благодать проросла. Говорят, главное – чтобы проросла. Понятно, что не все имеют такую ревность по Богу, как Иоанн Кронштадтский или преподобный Серафим Саровский. Но что мы все призваны и должны стремиться идти этим путем – это несомненно. Возможно, что так, а возможно, что и нет. Может быть, разница в урожае связана с тем, что имеются в виду разные сорта или даже виды семян. А, может быть, речь идет о разных видах растений: рожь, пшеница, полба… – все приносят разный плод. И смысл последней части – в том, что все мы – разные, уникальные по-своему и по-своему приносим Божий плод".
 
Сверху