Первое послание в Римлянам

Санкт-Петербург
Православный христианин
Хотелось бы понять суть и смысл 14-й главы Первого послания св. ап. Павла к Римлянам. В частности, у меня вызывают вопросы следующие слова.


Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.

Как это понять - "за пищу огорчается брат твой"? Как я могу в данном контексте губить кого-то пищею? О. Ианнуарий разъяснил мне насчет вкушения идоложертвенного:
http://azbyka.org/forum/showthread.php?t=3404

А о чем речь идет здесь?


20Ради пищи не разрушай де'ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
21Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

Что значит "есть на соблазн"? Если моего брата смущает, что я ем мясо, не получается ли, что я должна "идти на поводу" у его смущения? Если должна, то почему? Если я не делаю чего-то греховного, почему я должна отказываться от этого и брать на себя вину за чужое смущение?

Блажен, кто не осуждает себя в том, что' избирает.

Это для меня самое непонятное. Это значит, что надо не идти против совести? Или это что-то другое означает? Не могли бы Вы привести примеры (хотя бы самые простые) соблюдения и нарушения этой заповеди? А то я не совсем понимаю, как это трактовать и как применять в повседневной жизни.
 
Последнее редактирование модератором:
СПб
Православный христианин
Уважаемая Екатерина!
С пищей ситуация в апостольское время выстраивалась так.
С одной стороны - боязнь идолжертвенного.
Отсюда - "не буду есть мяса вовек".
Губить так -есть мясо, которое могло быть от жертвенного животного.
С другой стороны были гностики - самые страшные еретики
Одни были "либертинисты", то есть ели идоложертвенное и развратничали.
Другие, напротив, воздерживались от мяса, но не столько из соображений идоложертвенного, сколько или из-за веры в переселение душ, или гипераскетизма, желания убить плоть, а не страсти.
И то, и другое порождало соблазн.
Поэтому вопрос о пище становился вопросом исповедания и совести.
В данном случае каждый христианин мог избрать свой путь.
Либо аскезы, либо среднего царского пути.
Но этот путь не должен был соблазнять окружающих.
А что лично до Вас, так, слава Богу, у нас устоявшийся устав.
Устоявшиеся традиции - что следует, что не следует вкушать и когда.
Вот этого ради спокойствия совести и держитесь
Отпишу Вам еще подробнее. Это - первый слой.
С уважением
Диакон Валдимир Василик.
 
Сверху