Первая исповедь (вопросы новоначального)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Помогите, не знаю как первый раз исповедоваться?
В моей семье никто не ходит в Церьковь, из знакомых никто мне не может помочь.А я нуждаюсь в исповеди.Но никогда этого не делала.В Церковь я хожу, но не часто, как хотелось бы, и молюсь я по книгам.Очень жду помощи.Меня интересует все:в какие дни можно ходить, что там делать, куда и к кому подходить, что говорить священику, ведь грехов так много у меня, и назвать все нереально, да забыть можно какие то из них.Я боюсь, что что-то не так сделаю и Господь не примет моего покаяния.Я держу пост сейчас и хочу в пятницу 18 апреля пойти-это будет удобно перед Пасхой или лучше после праздника пойти?Помогите...Очень много книг про то, как исповедоваться, но там конкретно не написано как себя вести в Церкви тем, кто не знает и первый раз.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Анастасия, радостно читать такие вопросы!
Итак, если Вы прочитали весь раздел ТАИНСТВО ИСПОВЕДИ, то попробую дать несколько советов на моём скромном опыте:
1) Вряд ли Вы сможете обстоятельно исповедоваться на Страстной седмице, будет оооочень много желающих.
Поэтому лучше исповедаться заранее. В Страстной четверг принято Причащаться всем православным, т.к. в этот день было установлено главное таинство Церкви.
2) Рекомендую придти в будний день, заранее, чтобы не оказаться в конце очереди.
3) Сразу скажите священнику, что Вы на исповеди впервые, он Вам поможет. В начале исповеди нужно назвать своё имя.
4) Господь в первую очередь смотрит на искренность Ваших намерений расстаться с грехом, а не на чёткость исполнения правил, так что не волнуйтесь, что какие-то неправильные слова или движения "могут всё испортить".
5) Во время исповеди нужно стоять лицом к лежащим на аналое (наклонном столике) Евангелию и кресту. Когда священник начнёт покрывать Вашу голову епитрахилью не нужно кланяться батюшке, склонитесь перед крестом и Евангелием.
6) На исповеди не следует оправдываться, в т.ч. обстоятельствами.
7) Что бы не забыть, заранее, в спокойной обстановке, наедине запишите грехи на лист бумаги. На исповеди она Вам поможет. Если священник остановит Вас до того, как прочтёте весь список, то это не важно, ведь мы участвуем в Таинстве Покаяния, а не "Таинстве скрупулёзного перечисления грехов". Исповедь - это один из этапов покаяния (изменения жизни от своевольной, до богоугодной).
8) Самое важное! Помните, что прошлые "патроны" совсем не захотят Вас так просто отпустить, а начнут учинять различные препятствия. Неожиданно могут приехать дальние родственники, возникнут сверхэкстренные обстоятельства дома, на работе; в голову полезут мыслишки отложить, перенести ("ведь я ещё не готова", "нужно подождать, получше вспомнить все грехи"...) и т.п. Не пасуйте и не поддавайтесь: "Если Бог за нас, то кто против нас?".

Бог в помощь!
 
Последнее редактирование:
москва
Православный христианин
Помоги , Господи! Полностью присоединяюсь к ответу Кирилла, добавлю еще , что хорошо бы обдумать и написать на бумажке (я всегда на исповеди плачу, поэтому сказать чего- то невозможно). В большинстве храмов это поймут.
Народу действительно будет очень много. Думаю, что реальнее всего в Страстную Субботу (исповедь будет или в пятницу на вечерней службе, или в субботу). Все будут причащаться в Страстной Четверг, или на Пасху.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Исповедь

Непрестанно открывай немощь свою пред Богом, и не будешь искушаем чуждыми...

(Преп.Исаак Сирин. Сл. 2).

Грех человека уничтожается исповеданием греха, а самые корни греха истребляются борьбой с греховными помыслами и повторением исповедания, когда помыслы начнут одолевать

(Свт. Игнатий (Брянчанинов) Письмо 138 (230, 69).


Схииг. Иоанн:

* Да, внутреннее свое состояние обнаруживать не надо даже и духовнику, если он не проходит такую же внутреннюю жизнь (№ 5).

* На исповеди не надо стараться, чтобы были слезы, скажи, что есть на совести, и больше ничего (№ 13).

* Напрасно себя смущаете и думаете, что есть у Вас какой-либо грех неисповеданный. Смертные грехи только те, которые сознаете и не каетесь (№ 32).

* Враг рода человеческого дьявол навел на тебя страх открыть мне наболевшее свое сердце, когда ты была в монастыре. Всегда так бывает: когда человек творит грех, думает получить утешение, но по вкушении греха выходит, наоборот, великая скорбь и томление духа, и бедная душа мечется, точно рыба, выброшенная на берег. Тяжелое состояние, и человек приходит чуть ли не в отчаяние. В такие тяжелые минуты хорошо бы поделиться с опытным человеком, который, конечно, мог бы, без сомнения, помочь. Нет такого греха, который бы превышал Божие милосердие, и грехи всего мира точно горсть песку, брошенная в море (№ 71).

Иг. Никон:

* На исповеди от Вас требуется перечислить те грехи, которые остались в памяти и тревожат совесть, а прочие общим итогом исповедать: словом, делом, помышлением согрешали… А смущение после исповеди или от врага, или от сознательного скрытия каких-либо грехов. Если скрыли - в другой раз исповедуйте все, и сокрытое, а если этого нет, то и обращать внимания нечего, а гнать, как и все прочие вражие мысли и чувства (№ 69).

*... не унывай, когда впадешь в какой грех, а обвини себя пред Богом, исповедуй Ему свое согрешение, не обвиняя никого, смирись, познай свою немощь во всем и проси у Господа, чтобы Он сотворил в тебе Свои святые заповеди. Но это не значит, что ты сам не должен всеусильно бороться (№ 85).

* Ни один духовник не будет хуже относиться к человеку, искренне глубоко раскаявшемуся во грехах, каковы бы они не были, Это уловка вражия, чтобы кающийся скрыл свои грехи и не получил прощения. Наоборот, если духовник человек верующий, то станет лучше относиться, это таинственное свойство исповеди (№ 96).

* (Совет на одре болезни лежащей - сост.) Попробуй готовиться так: 1) Хоть понемногу, но чаще молись по силе, стоя, сидя или и лежа. 2) Молись словами мытаря или молитвой Иисусовой, припоминая от юности все грехи не только делом, но и словом, и мыслями, и настроениями; если какой грех поцарапывает совесть, то остановись на нем и проси прощения до тех пор, пока не почувствуешь, что Господь простил. Сердце подскажет это. Запиши все такие грехи, чтобы потом на исповеди не забыть их. 3) Чаще представляй, что ты умерла и надо пройти мытарства, и дать отчет за каждый неисповеданный грех. Опять будут всплывать разные грехи и опять кайся пред Богом о прощении их, чтобы они не были помянуты на мытарствах. Также записывай более тяжкие. Так потрудись недельку или две, а затем исповедуйся во всем. После исповеди опять также просматривай всю жизнь и записывай, что было забыто в первый раз. Это лучшее лекарство не только для души, но и для тела (№ 110).

* Свою борьбу, добродетели и свое душевное устроение надо скрывать ото всех, открывать только духовнику или человеку духовно опытному, иначе можете и себе сильно повредить, и других соблазнить (№ 152).

* Никогда не лгите и не лукавьте перед духовниками, перед Богом, и, по возможности, со всеми людьми (№ 159).

* Не думайте, что духовник чувствует отвращение от исповедания грехов. Если есть искреннее сокрушение, то духовник чувствует особую милость и любовь к кающемуся. Это точно! Такое состояние духовника есть свидетельство, что Господь прощает кающегося и с любовию принимает его в Свое общение, как принял блудного сына (№ 165).

* (Совет тяжко согрешившей, как принести покаяние - сост.) Надо помучиться, поскорбеть, делать добро людям, помучить себя постом и поклонами, и прочим, сколько силы есть. Меньше разговаривайте со всеми (№ 175).

* Всякое открытие греха с искренним раскаянием делает грешника более близким, родным, дорогим для духовника. Это общее явление. Враг только пугает противоположными мыслями... Ни при каких обстоятельствах не приходите в отчаяние и безнадежие, это страшнее всякого греха. Они приводят к духовной смерти, а иногда к самоубийству. “Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного” (№ 177).

* Каждое нарушение заповеди, хотя бы и самое мелкое, заглаждай немедленным испрашиванием прощения у Господа, не дожидаясь вечерних молитв (№ 277).

* Надо мысленно на молитве проходить свою жизнь и просить прощения за все сделанные грехи не только делом, но и словом и помышлением. Кающемуся Господь все прощает, а тогда нечего и смерти бояться (№ 286).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху