Пересечение догматического богословия с жизнью во времени или проценты на займ

Православный христианин
Простая внешне житейская ситуация: займ, иногда крупный ... За "ООО" - всегда человек, есть инфляция ... Две проблемы: давать с процентами (деньги - инструмент и энергия) и с какими (опустим "кому", чтобы не утонуть в деталях). Вторая - более интересна, в основе современной экономики - кредит "под проценты" и этот механизм ... перестал работать, догматическое нарушение настигло и ... нужны новые правила для мира, на Западе склоняются к новому изданию рабства (цифровому), как способу ПОНУЖДЕНИЯ К ТРУДУ для большинства, роботизации материального производства и утилизации ненужного больше (для создания прибавочной стоимости) населения. Картина маслом, оказывается, нарушение догмата в экономике (онтологически) приводит к тупику в развитии человечества. Узел проблемы - функция денег во времени (вторая цитата) - читайте в источниках и размышляйте ... :)


Писание категорично по данному вопросу. Сказано: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста (то есть процентов. – прот. О.С.)» (Исх. 22: 25); и еще: «Не бери от него (то есть брата по вере. – прот. О.С.) роста и прибыли и бойся Бога твоего; [Я Господь,] чтоб жил брат твой с тобою» (Лев. 25: 36).

Разрешается давать в долг под проценты иноземцу. Сказано: «Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле» (Втор. 23: 20).


«Метафизика» денег, назначение денег – служить. Все эти хроно-деньги, цикло-деньги, кайро-деньги – это когда они «сами по себе». А деньги – не «сами по себе»! Как и информация... В этом – суть.

Очень много сейчас «желающих мудрецов», желающих оседлать время в виде денег. Одни хотят печатный станок, другие – раскрутить «информационную составляющую», третьи – запустить «новую тюльпановую пирамиду»… А защитники естества-то где? Защитники времени, его не нарушения, не втягивания в игры с ним…

Преодоление времени – это именно задача Духа... Здесь же устраиваются игры со временем. А сатану не переиграешь… Наше время – пик соблазна, пик участия в играх интеллекта, пик зачарованности ума, пик эго расширения своих конструкций на всё вместо взгляда вглубь, в начало, в Простоту!...
 
агностик
Мне нравится ваш литературный слог, но не понимаю, почему вы так любите страшилки про загнивающий запад. Зачем это, неужели чтобы наша ситуация в контрасте казалась лучше? Там полно своих проблем, конечно, но рановато ещё их совсем в тупик ставить. Кто там "лишнее" население-то утилизирует? Кто кого цифровым образом порабощает? Я много слушаю всякие дискуссии среди западных СМИ и публичных персон, но про рабство и сокращение населения почему-то слышу только здесь (Алекс Джонсс не в счет :)).

Про этичность кредитов, по-моему, вообще нет смысла спорить. Это просто инструмент. Молотком можно забить гвоздь или ушибить палец - это никак не говорит об этичности.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мне нравится ваш литературный слог, но не понимаю, почему вы так любите страшилки про загнивающий запад. Зачем это, неужели чтобы наша ситуация в контрасте казалась лучше? Там полно своих проблем, конечно, но рановато ещё их совсем в тупик ставить. Кто там "лишнее" население-то утилизирует? Кто кого цифровым образом порабощает?
Гиперкочевники (hypernomades) будут руководить открытой империей без почвы, без центра — гиперимперией. Никто не будет больше лоялен никому, кроме самого себя; предприятия не будут больше иметь никакой национальной принадлежности; бедные создадут рынок среди других; законы будут заменены контрактами, правосудие – арбитражем, полиция – наемниками. Установятся новые различия: пока оседлые развлекаются при помощи зрелищ и спортивных мероприятий, огромные массы кочевников нищеты — инфракочевников — будут преодолевать границы в поисках средств к существованию. Страховые компании, ставшие регуляторами мира, зафиксируют нормы, которым должны будут подчиниться государства, предприятия и отдельные структуры. Ресурсы станут все более редкими, роботы – все более многочисленными. Время, даже самое личное, будет почти полностью поглощено использованием товаров. В один и тот же день каждый сможет сам себя починить, затем произвести протезы из самого себя, и, наконец, быть клонированным. Человек превратится в артефакт, потребляющий другие артефакты; в каннибала, поедающего каннибальские предметы; в жертву кочевых зол.

Я хотел бы благодушествовать, как Вы, но в силу большей информированности не могу себе этого позволить ... :)
Портал - духовный, я больше обращаю внимание на то, как однострочный догмат перевешивает тонны написанных экономистами книг и, попутно, что ВЛАСТИ, начиная с Запада, находят ПРОСТЫЕ решения для СЕБЯ любимых ... Читайте в оригинале Жака Аттали и не забывайте, что он - враг ...
 
Православный христианин
Писание категорично по данному вопросу. Сказано: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста (то есть процентов. – прот. О.С.)» (Исх. 22: 25); и еще: «Не бери от него (то есть брата по вере. – прот. О.С.) роста и прибыли и бойся Бога твоего; [Я Господь,] чтоб жил брат твой с тобою» (Лев. 25: 36).

Причем здесь экономика? В тех отрывках, которые Вы привели, Господь заповедует не наживаться на беде ближнего:

"Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою;
не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; [Я Господь,] чтоб жил брат твой с тобой"
 
Православный христианин
Причем здесь экономика? В тех отрывках, которые Вы привели, Господь заповедует не наживаться на беде ближнего:

"Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою;
не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; [Я Господь,] чтоб жил брат твой с тобой"
Экономика ссудного процента (нацеленная на расширенное производство) неизбежно приводит к экспансии на рынках и ... перестаёт работать, когда некуда расширяться, то есть и на счастии ближнего "наживаться" долго нельзя, тупик, остановка в развитии.
 
Православный христианин
Экономика ссудного процента (нацеленная на расширенное производство) неизбежно приводит к экспансии на рынках и ... перестаёт работать, когда некуда расширяться, то есть и на счастии ближнего "наживаться" долго нельзя, тупик, остановка в развитии.
Во-первых, это никакого отношения не имеет к Библии и тому, что Вы назвали "догматом".
Во-вторых, "ссудный процент" необходим не только для "расширенного производства в целях экспансии на рынках", но и для любого вообще предприятия, где необходимо сначала много вложить, а отдача - через какое-то время.
 
Православный христианин
Во-вторых, "ссудный процент" необходим не только для "расширенного производства в целях экспансии на рынках", но и для любого вообще предприятия, где необходимо сначала много вложить, а отдача - через какое-то время.
Как же не Библия? А где ссудный процент скомпрометирован? Вложить можно как накопленные деньги, так и чужие, отдав долю кредитору, то есть деньги не вычленяются из производства, не создаётся механизм "деньги рождают деньги".
 
Православный христианин
Как же не Библия? А где ссудный процент скомпрометирован?
В тех цитатах из Писания, что Вы привели, речь идет не о "ссудном проценте", как таковом, и не о борьбе с "расширением производства" а о том, чтобы не выжимать из ближнего последнюю кровь, пользуясь его безвыходным положением.

"деньги рождают деньги".
Мы с Вами оба, судя по всему, изучали марксистскую политэкономию и помним, что этот экономический механизм (капитал) не существовал ни в Средние Века, ни в античности, хотя деньги тогда и были.
 
Православный христианин
В тех цитатах из Писания, что Вы привели, речь идет не о "ссудном проценте", как таковом, и не о борьбе с "расширением производства" а о том, чтобы не выжимать из ближнего последнюю кровь, пользуясь его безвыходным положением.


Мы с Вами оба, судя по всему, изучали марксистскую политэкономию и помним, что этот экономический механизм (капитал) не существовал ни в Средние Века, ни в античности, хотя деньги тогда и были.
Учиться, Юрий, никогда не поздно, ... избавляться от заблуждений надо из любви к Истине, хотя бы ...
Важным завоеванием плебеев явилось ограничение ссудного процента до 1 унции на 1 фунт или 8 и 1/3 процента в год. Рим 80-60-х годов IV в. до н. э. становится ареной острых столкновений и опасных для патрициев волнений закабаляемых должников.

И, тем не менее, самые большие прибыли в Риме давало именно ростовщичество. Видный сенатор Катон написал книгу о ведении хозяйства в поместье. Из этой книги видно, что на вилле производилось почти все необходимое для хозяйства; только некоторые орудия труда хозяин покупал на рынке. Поля подвергались тщательной обработке, землю вспахивали до трех раз, урожайность пшеницы составляла 15 ц/га. Товарной продукцией поместья были вино и оливковое масло. Катон пишет, от поместья не стоит ждать богатства, для обогащения «лучше заняться торговлей, но она опасна, или ростовщичеством, но оно не почтенно».
В 594 году до н.э. в Афинах разразился серьезный кредитный кризис, из-за чего потребовались серьезные реформы в этой сфере. Граждане Афин обратились к поэту Солону с просьбой пересмотреть их законы в надежде остановить крах экономики. В Аттике фермеры угрожали восстанием, и должники не только рисковали личными рабами, но и всей своей семьей. Кредиторы могли поступать с рабами так, как считали нужным. Многие семьи были разделены и проданы на зарубежных рынках.
 
Православный христианин
Православный христианин
ростовщичество и капитал - это разное.
А что является инструментом ростовщичества? Не капитал? Как его не назови, в основе - деньги, оторвавшиеся от "базы" - эквивалента товаров при меновой торговле.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
А что является инструментом ростовщичества? Не капитал? Как его не назови, в основе - деньги, оторвавшиеся от "базы" - эквивалента товаров при меновой торговле.
Ростовщический капитал, служит не умножению государственного, или общественного капитала, о чем и шла речь в разнице оценки, а его перераспределению.
 
Православный христианин
Ростовщический капитал, служит не умножению государственного, или общественного капитала, о чем и шла речь в разнице оценки, а его перераспределению.
Сергей, при СССР процент на госкредиты предприятиям существовал, но присвоение лихвы было не частное, а общественное, юридически мы были социалистической страной, но экономисты говорят, что все жили при государственном капитализме. Я не понял Вас в тезисе по перераспределению.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей, при СССР процент на госкредиты предприятиям существовал, но присвоение лихвы было не частное, а общественное, юридически мы были социалистической страной, но экономисты говорят, что все жили при государственном капитализме. Я не понял Вас в тезисе по перераспределению.
СССР не имел частной собственности, за это массу людей положили.
Перераспределению означает частное движение и удержание, вне рамок государства. Это хорошо можно увидеть в старообрядческой форме управления капиталами.
 
Сверху