Отсылки к Евангелие от Матфея 8:21 в других местах Библии (или других текстах).

Крещён в Православии
Евангелие от Матфея 8:21 8:22 (8 глава)
21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

Есть ли где-то еще упоминания про этого ученика? Стал ли он одним из апостолов?
(Насколько понимаю это не один из 12 апостолов. Возможно один из 70(72) Возможно этот ученик стал одним из апостолов не вошедших в 70?)

Возможно где-то есть отсылки к этому тексту (с упоминанием что некий человек - тот самый ученик с которым говорил Иисус в Евангелие от Матфея 8:21 8:22 )?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почти по теме. Недавно услышал интересную версию этой истории. Считалось, что у ученика только-только умер отец, и он испрашивает позволения пойти сейчас и его похоронить. Но, возможно, его отец был жив-здоров. А ученик говорит: вот, когда умрёт мой отец (спустя многие годы), тогда я пойду за Христом. Т.е. он сомневался и колебался: менять свою жизнь или нет. Иисус же призывает не откладывать, и отправиться вслед за Ним немедленно.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Андрей, кто автор "возможно"? По теме, в правом верхнем углу, в тексте евангелия, на сайте азбуки, есть ссылки на толкования. Среди них А. Лопухин с трудом ссылается на Климента Александрийского, тот на Филиппа, как "того ученика" и т.д.

Кроме того, в евангелии от Филиппа, апокрифе, строка "Когда мы были евреями, мы были сиротами, у нас была только мать. Но когда мы стали христианами, у нас появились отец и мать." Если кто-то в курсе относительно данной мысли, в части "сирот" и т.д., напишите. Например, сравн. приведенную строку из апокрифа с Мф., 23, 9, "и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах". Мф. 23, 9 - новость или напоминание?
 
Крещён в Православии
Среди них А. Лопухин с трудом ссылается на Климента Александрийского, тот на Филиппа, как "того ученика" и т.д.
Не могли бы уточнить где именно они ссылаются друг на друга? На сайте в толковании Лопухина этого нет. Могли бы вы уточнить, где именно Климент Александрийский пишет что Филипп был тем учеником? (Хорошо бы так же знать о каком Филиппе идет речь. Правильно ли я понял что речь про апостола Филиппа из Вифсаиды?)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
кто автор "возможно"
Антон, простите, не помню.
Но когда мы стали христианами, у нас появились отец и мать.
Вероятно, параллель с Мф.12:46 (кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь)
где именно Климент Александрийский пишет что Филипп был тем учеником?
У Лопухина:
Этот рассказ приводится у Климента Александрийского (Strom. III), и там говорится, что Господь сказал эти слова Филиппу. Но такое добавление едва ли может считаться точным. Думают, что это было какое-нибудь лицо из среды учеников Христа в обширном смысле, а не из тех, которые принадлежали к 12-ти.
 
сомневающийся
Но когда мы стали христианами, у нас появились отец и мать.

Вероятно, параллель с Мф.12:46 (кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь)
В христианстве все очевидно, но вопрос о другом: "Когда мы были евреями, мы были сиротами, у нас была только мать." Условие какое для данной мысли, в кавычках, она христианская, или из иудейской традиции (до Христа)? Даже при условии, что апокриф искажен и т.п., какие знания имелись у автора, чтоб думать так и высказать?

Александр, см. 8 главу на сайте азбуки, с компьютера - правый верхний угол монитора, Лопухин и т.д. Строматы в библиотеке азбуки, книга 3, внутри текста поиск (ctrl+f фили).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Когда мы были евреями, мы были сиротами, у нас была только мать.
Антон! Мне кажется, что всё очевидно. Иудеи жили без Бога, поэтому были сиротами. Только с приходом Христа человечество смогло увидеть Бога. Те, кто последовал за Ним больше сиротами не являются.
 
сомневающийся
По Десницкому, его статье (и Луке) речь явно об апостоле. См. благовествовать ("а ты иди благовествуй", Лк. 9, 60). Не вполне ясно тогда замечание Лопухина "Но такое добавление едва ли может считаться точным. Думают, что это было какое-нибудь лицо из среды учеников Христа в обширном смысле, а не из тех, которые принадлежали к 12-ти." Т.к. кто именно "думают" то не указал. Относительно очевидно: не все иудеи жили без Бога, напр., пророки, праведники.

Тут дело тонкое, восточное, в части "мать". Проще говоря, интересны в данном (как дополнение к теме) случае традиционные корни понятия мать. М.б. как мудрость из притчей Соломона, так и т.н. "еврейская мама". + корни осознанного "сиротства" из апокрифа - это религиозное понятие или житейское (см. логику апокр. текста: мать есть, отца нет, следовательно - сирота, до Христа и т.д.)?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Относительно очевидно: не все иудеи жили без Бога, напр., пророки, праведники.
Антон, пророки иссякли ко временам Христа. Остались только книжники.
Тут дело тонкое, восточное, в части "мать".
Предположу. Мать – рождение по плоти, Отец – по духу.
 
Сверху