По любви к людям,потому и сказал так. Для вдовы было важнее успокоить душу от терзаний,и получить ответ для чего все ей это.Для того,чтобы понять,что мир для нее не так важен уже,и что ее любовь к мужу и дочери,являлась путеводной нитью к Богу. Боль утраты затмевала ее многие душевные недуги и не давала им прорасти. Возможно,вскоре после слов отца Паисия она преставилась к Богу,он же ей сказал - скоро. Чем и утешил ее,что разлука скоро закончится. Какова ее вера в жизнь вечную, оказалась,коль она успокоилась от слов услышанных на свой ответ.Не многие способны на такое.Помогите разобраться. Очень нужно.
Может быть, кто-нибудь ответит на вопрос: почему прп. Паисий не ответил горюющей женщине словами "... таким образом, очень скоро ты встретишься с Богом и вместе с Ним будешь в Раю"?
Почему сказал: "Таким образом, очень скоро все вы вместе будете в Раю. Кому ещё Бог оказал такую честь, как тебе?"
Разве первое не значимее второго?
Случайностей у Бога не бывает. Бог поставил человека в такие условия,для его же спасения и спасения его родителей,предков.Вот скажите, как быть человеку, который много лет назад, в 4 утра был поднят по тревоге, и спустя несколько часов перелета был поставлен в оцепление четвертого энергоблока. Со всеми вытекающими последствиями: не семьи, ни детей... Никого! Поскольку сам детдомовский. Ну и как быть? Жизнь этого человека подходит к концу. Разговоров только и было - о семье, о детях, которых не было. Он мой друг. Какую я ему могу дать надежду? Ведь это с ним навсегда, ведь и попав в рай, он об этом думать будет - он об этом и говорит. Что я на это могу ему сказать?
так и скажите другу, что "будешь с Богом в раю"... Вас ни кто не осудит за такие слова, ибо они от любви вашей к ближнему,и вы читаете его достойным рая.Это он сам должен решить. Никто другой.
Но я-то хотел ему сказать что-нибудь подобное для утешения, что сказал прп. Паисий для утешения той женщины. Ведь той женщине был обещан не только рай, но и то, что "очень скоро все вы вместе будете в Раю". Сказал бы прп. Паисий просто: "попадешь в рай", и дальше бы пошел.
Ему этого недостаточно, точно так же недостаточно, как недостаточно было той женщине, которой прп. Паисий даже не сказал таких слов "будешь с Богом в раю".так и скажите другу, что "будешь с Богом в раю"... Вас ни кто не осудит за такие слова, ибо они от любви вашей к ближнему,и вы читаете его достойным рая.
Зависти нет. Нет вопросов "почему", "за что". Есть только рассуждения "как", да "что". Есть страх, оказавшись в раю, остаться одному.У друга Павла И, одного человека, похоже на зависть. С этой страстью надо бороться. Похоже что и вопрос просто уйдет вместе с уходом зависти. Не жалеть себя, радоваться о счастье других. Это сложно, но помогает.
Есть страх, оказавшись в раю, остаться одному.
Мария, речь о сердечной привязанности к близким людям. Ну, а, если нет близких людей?Такое невозможно
Мария, речь о сердечной привязанности к близким людям. Ну, а, если нет близких людей?
от куда вы знаете достаточно ему этих слов или нет? А вдове слов Паисия хватило,коль больше она не приходила на кладбище с рыданиями.Ему этого недостаточно, точно так же недостаточно, как недостаточно было той женщине, которой прп. Паисий даже не сказал таких слов "будешь с Богом в раю".
это скорее признак эгоизма...и тяжелой душевной раны.речь о сердечной привязанности к близким людям. Ну, а, если нет близких людей?
Мария, это моя вина. Честно говоря речь не обо мне.Павел, я откровенно не понимаю как так прожить, чтоб не заиметь сердечной привязанности к другим людям. Жизнь ещё не кончилась, надо просить Господа помочь, открыть - почему такая ерунда и как это исправить. Причина скорее всего внутри самого человека.
трудиться духовно и чаще ходить в храм.С другом-то как?
Он сам говорит, что недостаточно.от куда вы знаете достаточно ему этих слов или нет? А вдове слов Паисия хватило,коль больше она не приходила на кладбище с рыданиями.
Это верно только про меня; но меня не нужно обсуждать.это скорее признак эгоизма...и тяжелой душевной раны.
тогда ему путь в монастырь. Там в служении ближним и Богу можно обрести всю полноту жизни и надежду на спасение. Ведь не известно нам,каким бы он стал с этой девушкой...И смогла бы она дать ему то,чего он ждал от нее,а она от него. По ходу,она бы была несчастна с ним,а он в конце бы возненавидел ее за это. так что ,возможно Бог спас обоих,при этом сохранив в сердце вашего друга любовь.А это куда ценнее и спасительнее. Может ему самому стоит поразмыслить трезво и оценить всю ситуацию, не фантазии и мечты, а то что он реально в себе имеет и что может дать ей.Он сам говорит, что недостаточно.
Георгий, дело не в этом. Женщина та, которая рыдала на кладбище по близким своим, была недостойна спасения? Нет, ничего не сказано об этом. Женщина эта своих ушедших родственников любила больше Бога? И об этом ничего не сказано. Так о чем же она так рыдала? Ведь сказала, что ничего в этом мире ее не держит ("Я не хочу никого и ничего видеть"), но утешение нашла только в словах прп. Паисия.Павел, вам уже приводили слова Христа о том, что кто любит ближних больше, чем Бога, тот не достоин спасения. Я не понимаю, что вам не понятно. Если вы или ваш друг сильно привязаны сердцем к чему-либо (или к кому-либо) в этом мире, то надо не заповеди Божии подстраивать под свои желания, а работать духовно над собой и менять свои стремления и желания на богоугодные.
но это Мария про меня говорит; а, вот мой друг, как раз, и заимел сердечную привязанность в юности своей и через всю жизнь пронес. Что ж тут такого?Павел, я откровенно не понимаю как так прожить, чтоб не заиметь сердечной привязанности к другим людям.
Ну, не знаю. У святых отцов я встречал слова о том, что в идеале надо любить всех равно (и ближних и дальних, и друзей и врагов), а особенная привязанность к кому-либо есть не богоугодная любовь, а страстная. Хотя, возможно, высказывания, которые я встречал, применимы лишь к монашествующим.Георгий, дело не в этом. Женщина та, которая рыдала на кладбище по близким своим, была недостойна спасения? Нет, ничего не сказано об этом. Женщина эта своих ушедших родственников любила больше Бога? И об этом ничего не сказано. Так о чем же она так рыдала? Ведь сказала, что ничего в этом мире ее не держит ("Я не хочу никого и ничего видеть"), но утешение нашла только в словах прп. Паисия.
А с другой-то стороны, вот и Мария говорит:
но это Мария про меня говорит; а, вот мой друг, как раз, и заимел сердечную привязанность в юности своей и через всю жизнь пронес. Что ж тут такого?
Не "особенная привязанность" а "сердечная привязанность".... а особенная привязанность к кому-либо есть не богоугодная любовь ...
Это буквализм.Такие утверждения.Если б привязанность женщины к родным своим не была бы богоугодной, то не последовало бы в его (прп. Паисия) словах, и намека на возможную встречу с ними.
Сергей, а эти слова - не "буквализм":Это буквализм.Такие утверждения.
?но ведь о том, что эта привязанность богоугодна он ведь тоже не сказал