Отрасль перед Иисусом

Интересующийся
Книга пророка Захарии

3
1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом
Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него
запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день.
10 В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу.


В подстрочных переводах - нет слова Отрасль, но есть "восток", "место восхода солнца". Это напоминает о волхвах, которые увидели "звезду Его не востоке".


1) Кто же - явился перед Иисусом, великим иереем и явился камнем?



2) Почему Иисусу, великому иерею, сказано такое условие?:

"...так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь..."

Разве возможен такой вариант: не буду ходить по путям Твоим, не буду на страже Твоей, там - на небесах? Разве возможна воля на небесах?
 
Крещён в Православии
Виталий, насчет ваших вопросов я точного ответа не знаю, но вот по повода перевода имени "Отрасль", вы подняли интересный вопрос. Дело в том, что в старославянском переводе Библии это слово значится как "Восток". В новом (Синодальном) переводе - "Отрасль". Если посмотреть греческий перевод Библии, то там слово "Анатоли" (т.е. Восток). В латинском переводе (Септугианта, кажется) - в одном месте - Orientem (Orient), в другом - Oriens , т.е. восток или восточный. В английском переводе (Библия Короля Якова) - слово "branch", т.е. ветвь (можно конечно и как отрасль перевести).
Если же смотреть еврейский текст, то там для этого имени используется слово "цэмах", что означает "росток, отрасль, растение, всход". Т.е. русский перевод "отрасль" более точный, чем "восток".
В моем понимании, речь идет о человеке из ветви Давидовой. Но это лишь догадка. Другой вариант - "всходящий", "восстающий".
 
Украина
Православный христианин
Не легче ли почитать святых, а они пишут что Иисус это первосвященник из рода Ааронова. Да и про камень там всё доступно описано:"В смысле таинственном, семь очей на едином камне изображают Церковь, которой открыты семь духовных созерцаний. «Се, Аз отверзу дверь его, – то есть Иерусалима, – во век» (Зах.3:9), то есть будет он (Иерусалим) наслаждаться миром и безмятежием. В высшем смысле отверсты двери Церкви, как сказал пророк Исаия: «отверзутся врата твоя присно, день и нощь не затворятся, ввести́ к тебе спасенных Господом» (Ис.60:11). преподобный Ефрем Сирин.
 
Интересующийся
Не легче ли почитать святых, а они пишут что Иисус это первосвященник из рода Ааронова. Да и про камень там всё доступно описано:"В смысле таинственном, семь очей на едином камне изображают Церковь, которой открыты семь духовных созерцаний. «Се, Аз отверзу дверь его, – то есть Иерусалима, – во век» (Зах.3:9), то есть будет он (Иерусалим) наслаждаться миром и безмятежием. В высшем смысле отверсты двери Церкви, как сказал пророк Исаия: «отверзутся врата твоя присно, день и нощь не затворятся, ввести́ к тебе спасенных Господом» (Ис.60:11). преподобный Ефрем Сирин.

В чем вина великого иерея Иисуса?
Почему одежды запятнаны?
Почему дано условие: "если будешь..."?
Значит ли это - что не все однозначно определено?
Что за отрась - перед Иисусом? Кто он?
 
Православный христианин
Книга пророка Захарии

3
1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом
Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,
4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него
запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.
5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.
6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.
8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день.
10 В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу.


В подстрочных переводах - нет слова Отрасль, но есть "восток", "место восхода солнца". Это напоминает о волхвах, которые увидели "звезду Его не востоке".


1) Кто же - явился перед Иисусом, великим иереем и явился камнем?



2) Почему Иисусу, великому иерею, сказано такое условие?:

"...так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь..."

Разве возможен такой вариант: не буду ходить по путям Твоим, не буду на страже Твоей, там - на небесах? Разве возможна воля на небесах?

Глава 3
Зах.3:1—2. И показа ми Господь Иисуса иереа великаго, стояща пред лицем Аггела Господня, и диавол стояше одесную его, еже противитися ему. И рече к диаволу: да запретит Господь тебе, диаволе, и да запретит тебе избравый Иерусалима: не се ли сие яко главня исторжена из огня?    Хотя этот рассказ есть видение; но он имеет и исторический смысл, вводимый сюда прикровенно и изображаемый как бы под образом Иисуса. Надобно знать, что Пророк произносит свои речи не после того, как пришло в исполнение содержание его видений, отнюдь не пустословит он, не уклоняется от законосообразности и не нагромождает множества не нужных для нас рассказов: но как я сказал, он созерцает эти события еще прежде их совершения и, желая сделать Израиля мудрым и непоколебимым, старается возвестить о них, дабы, впадши в такие же грехи он в другой раз не подвергся плену, зная, что он спасен был с трудом и что освобождение его и благоволение к нему служило как бы предметом заботы и для небесных ангелов. Посему и сказал, что он видел стоящего Ангела и пред лицом его Иисуса, сына Иоседекова, «иереа великаго». Ангел служил образом и типом Христа; а первосвященник служил представителем всего народа; ибо так он понимается в божественном Писании. Посему Бог негде сказал Моисею: и «се аз взял. Левиты вместо всех сынов Израилевых, в дар даны сии мне» (Чис.3:9, 12). Итак, не без основания можем под первосвященником разуметь целый народ. После того как Израиль удалился от лица Божия, служа идолам и пренебрегая самым законом Моисеевым, потом когда совершился над ним праведный гнев Божий, — Бог умилосердился над ним и опять призван был пред лице Его. На это именно, думаю, и указывает прикровенно стояние иерея пред лицом Ангела Господня; ибо во гневе Он отвращает взоры Свои от тех, которые привыкли пренебрегать Его; но по милосердию Своему Он обращается к ним и призирает на них. По сему и божественный Псалмопевец молился, говоря: «не отврати лица твоего от мене, и не уклонися гневом от раба твоего» (Пс.26:9), и опять: «призри на мя и помилуй мя» (Пс.24:16). Но будучи по природе благ и милосерд, Бог простил Израилю грех. А сатана, вовлекший Израиля в грех, снова противился и противоречил Ему и еще обвинял Его и, насколько можно говорить это о его воле, не позволял оказать милость Израилю, как сущему во грехах и пребывающему в пороках нечестия и не имеющему в себе ничего приятного: «стояше, говорит, одесную его», некоторым образом ослабляя приятное; ибо он враждует не против наших неразумных дел, но против правых и похвальных. Нечто подобное испытавшим представляет кого-то из нечествовавших на Христа и блаженный Давид, говоря: «и диавол да станет одесную его» (Пс.108:6). Итак диавол противился, но был порицаем устами ангела, ибо услышал следующие слова, «да запретит Господь тебе, диаволе, и да запретит Господь тебе избравый Иерусалима». Смотри, как он тотчас показал себя противником Бога и нечестиво противодействующим высшим определениям: между тем как Бог изъявляет милосердие к Израилю и уже прощает ему грех, приемлет и делает избранным Иерусалим, он не перестает обвинять его и дерзает осуждать помилованных. Посему обличает его за ненасытность гнева, говоря: «не се ли сие яко главня исторжена из огня?» Как бы так говорит: несомненно, Израиль согрешил и оказывается подлежащим твоим порицаниям; но он немало был наказан и подвергся бедствиям и едва исторгнут был, как из огня наполовину обожженная головня; (так он изобразил страдания плена); только теперь и с трудом избавился он от нестерпимого пламени бедствия: перестань же обвинять помилованных; ибо «Бог оправдаяй, кто осуждаяй?» (Рим.8:33)

Зах.3:3—5. И Иисус бе оболчен в ризы гнусны и стояше пред лицем Аггела Господня. И отвеща, и рече к стоящим пред лицем его, глаголя: отъимите ризы гнусныя от него. И рече к нему: се отъях беззакония твоя, и облецыте его в подир, и возложите кидар чист на главу его.    Если первосвященник уже признан за представителя целого народа; то надлежит, как я думаю, сказать и то, что гнусные одежды были очевидным символом нечистоты народа; ибо как бы одетые в свои собственные грехи и, нося на себе с трудом очищаемую скверну нечестия, они проживали в плену, терпя бедствия и подвергаясь наказанию за свои нечестивые преступления. Когда же Бог сжалился над ними: то постановил избавить их от греха и освободить от нечистот и как бы облачить их в оправдывающую благодать. Обещает им и конец бедствия и разрешение их грехов; ибо где отпущение греха, там необходимо следует освобождение и от наказания за него. Посему стоящим пред лицом Бога и служащим Ему, блаженный Ангел повелевает снять с него одежду гнусную и говорит: «се отъях беззакония твоя». Потом сказал, что должно облачить его в подир и возложить на голову его кидар чистый, дабы чрез это законным образом слава священства всегда находилась в соответствии с состоянием народа: ибо славою для священников служит чистота подчиненных им и в числе достохвальных преимуществ для имеющих славу священства считается то, когда народ известен добрым поведением, непорочно ходит в исполнении воли Божией и покорно подчиняется Его постановлениям, к чему и имеет в Боге милостивого и любящего отца. Напротив, позором и бесчестием для них служит небрежность им подчиненных и безрассудное их стремление ко греху; ибо как в то время, когда народ предается грехам, одежды священника бывают как бы грязными; так когда он (народ) приобретает привычку к доброй жизни, и служение священника становится чистым и светлым и приобретает великое дерзновение пред Богом. Посему и божественный Павел, проповедовавший Евангелие Христово язычникам, видя их значительные успехи в добродетели и их твердую веру в него, пишет, говоря: удостоверяю похвалою нашею, братие, которую имеем в Господе Иисусе (1Кор.15:31) и опять: «радость и венец мой вы есте» (Флп.4:1).

Зах.3:6—7. И Аггел стояше и засвидетельствоваше Аггел Господень ко Иисусу, глаголя: сице глаголет Господь Вседержитель: аще в путех моих пойдеши, и повеления моя сохраниши, и ты разсудиши храм мой: и сохраниши двор мой, и дам ти сообращающыяся посреде стоящих сих.    Хотя мы приняли, что Иисус иерей великий был прообразом Спасителя всех Христа; ибо для этого и в начале Аарон был поставлен, но в изъясняемых словах к сыну Иоседека сказано следующее: «сице глаголет Господь Вседержитель: аще в путех моих пойдеши, и повеления Моя сохраниши, и ты разсудиши дом Мой» и следующее за сим, — что не может быть сказано Христу; так как Он сам есть путь, сам — оправдание Бога и Отца, сам рассудил дом Его, владычествуя в нем, как Сын; и так как божественный Моисей был верным служителем во всем дому Божием, Христос же как Сын в доме Его (Евр.3:5—6); а дом Его составляем мы. Итак это может быть сказано к сыну Иоседека, но никак не Христу. Бог возвестил, что священство сохранит свое значение и после времен плена, так что священнодействующие будут начальствовать над Израилем и управлять тем святым городом. Поелику наступили времена плена и храм был предан пламени и не приносились жертвы; то некоторые думали, что учреждения Моисея придут теперь в совершенное разрушение, и закон не будет иметь никакого значения, хотя еще не наступило время, в которое должен был явиться вочеловечившийся Единородный. Посему Бог, убеждая Израиля в том, что он опять подчинится древним обычаям и будет действовать под руководством священников, необходимо говорит, что если Иисус будет искренним хранителем закона; то он опять будет судить дом Его и будет находиться в прежней славе, при содействии святых ангелов. Ведь, мы отнюдь не утверждаем того, что древний закон был лишен премудрых целей. Хотя учреждения закона были в образах и тенях, но все же он существовал во славу Божию. На это, думаю, указывают слова: «дам ти сообращающыяся посреде стоящих сих», то есть, ангелов вместе с ним приносящих жертвы и совершающих священнослужение. Обрати внимание на то, как Священное Писание повсюду говорит, что святые Ангелы стоят, словом стояше указывая на то, что они не впадают в нерадение, но имеют ум как бы всегда прямой и не подверженный бессилию, но (твердо) стоящий с Богом. Так и у Иезекииля написано о Херувимах, что голени их прямы (Иез.1:7). Но ум человека весьма быстро ослабевает и легко впадает в недуг нерадения. Но святое множество высших духов стояло. Посему Богом сказано Сиону: «постави себе самого, Сионе» (Иер.31:21). И блаженный Давид возносил Богу благодарственные песни, так говоря: «постави на камени нозе мои» (Пс.39:3); боговдохновенный Псалмопевец под именем стояния здесь указывает на непоколебимость и крепость ума.

Зах.3:8—9. Послушай убо Иисусе иерею великий, ты же и искреннии твои и сидящии пред лицем твоим, зане мужи дивозрители суть: зане се аз ввожду раба моего, Восток имя Ему: зане камень, его же дах пред лицем Иисусовым, на камени едином седмь очес суть. Чрез только что сказанное нами было возвещено Иисусу, или лучше, — и это будет правильнее, — законом установленному священству, что оно будет судить в дому своем и начальствовать над народом и заканчивать образы подзаконного богослужения. Обрати внимание на домостроительство и великое искусство божественного промышления. В непродолжительном времени должно было служение по закону преобразоваться в служение истинное и грубость образов — перемениться в достойную любви и духовную жизнь; убившие Господа земледелатели должны были быть изгнаны из виноградника и поле должно было быть отдано другим, очевидно, Святым Апостолам и евангелистам, которые сделают его плодоносным и цветущим, обратив на него самое заботливое внимание; «Царь праведный воцарится и князи с судом владети начнут» по слову Пророка (Ис.32:1); восстанет иной иерей не по чину Ааронову, а по чину Мелхиседекову, «святым служитель и скинии истинней, юже водрузи Господь, а не человек» (Евр.8:2); ибо Господь наш Иисус Христос вошел во Святая святых «не кровию козлею, ниже телчею, но своею кровию, вечное искупление обретый» (Евр.9:12) и «единем приношением совершил есть во веки в совести освящаемых» (Евр.10:14; ср. Евр.9:14). Посему чтобы Бог, давая обетование законному священству, что оно всегда и постоянно будет надзирать и судить в дому своем, не показался говорящим ложь и суетные слова, Он необходимо должен был предвозвестить тайну Христову, давая знать, что прекратятся законные учреждения и что Он будет судить в дому Своем чрез Свое порождение, то есть, чрез Сына. Посему Он как бы удостоверяет самого Иисуса и близких к нему и сидящих пред лицем его, разумеем левитов и священников; ибо сословие Левитов стояло пред первосвященником, чтоб служить ему: старейшие же из них — иереи, как высшие и священнейшие тех по закону, даже удостоены были чести принадлежать к синедриону: дивозрителями же их называет за то, что они всегда стремились видеть знамения и пристрастны были к чудесам; таков был всегда по природе народ иудейский. Так, когда Христос, сделавши как бы бич от вервий, изгнал всех из храма, говоря: «возмите сия отсюду: и не творите дому Отца Моего дому купленаго»; тогда приступили к Нему говоря: «кое знамение являеши нам, яко сия твориши?» (Ин.2:16, 18) и кто даде тебе власть сию? Мы знаем, что и другие приступали к Нему и говорили: «Учителю, хощем от тебе знамение видети» (Мф.12:38).
   Итак, говорит, поелику они — мужи дивозрители: то пусть они узнают вместе с тобою будущее и всемогущего совершителя знамений, каких они всегда просят. Итак кто же Он? «Се аз ввожу раба Моею, восток имя ему». Как Бог по естеству и от Бога Отца явился Единородный и как такой Он свободен: но «смирил Себе», по Писанию, снизойдя до того, чем не был, и получил название раба, ради человеческого естества, хотя как Бог Он есть Господь всяческих. Но Он был и Восток, то есть солнце правды; Оно взошло и воссияло нам живущим как бы во тьме и погруженных вследствие мирских удовольствий как бы в ночной мрак и сон, и имеющих помраченное око духовное Оно пробудило к бодрствованию и осияло нас своею благодатью. Посему и премудрый Павел пишет нам, указывая нам на то же самое: «нощь прейде, а день приближися: отложим убо дела темная и облечемся в дела света. Яко во дни, благообразно да ходим» (Рим.13:12—13): и опять: «востани спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос» (Еф.5:14). Итак, предвозвещает славные дела Спасителя нашего, совершенные Им во время пришествия на землю. Рабом же Его называет потому, что Он пришел в образе раба, — востоком же потому, что Он есть свет истинный, и день и блестящая денница, восходящая в душах и просвещающая сердца. Сверх того, называет Его и камнем и говорит, что он дан был пред лицом Иисуса, и утверждает, что Он имеет семь очей; ибо законному священству, образом которого мы считаем Иисуса, надлежало постоянно иметь как бы пред лицом и пред глазами «камень избран, краеуголен, честен положенный в основание Сиону» (Ис.28:16), множеством очей надзирающий за всем, ибо число семь всегда служит знаком совершенства; поэтому говорится, что «неплоды роди седмь» (1Цар.2:5) А что божественное и неизреченное естество Сына тысячами очей надзирает за всем и смотрит за нами, — в этом кто может усомниться? «Живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным, и несть тварь не явлена пред Ним, вся же нага и объявлена пред очима его», по написанному (Евр.4:12—13).

Зах.3:9. Се аз изрою ров, глаголет Господь Вседержитель, и осяжу всю обиду земли оныя в день един.    Показал, что Господь наш Иисус Христос есть истинно и свет и восток, и что Он сущим во тьме и сени смертней, то есть заблудившимся воссиял наподобие востока. Но необходимо было предвозвестить и о цели домостроительства, то есть о смерти за всех нас, которую Он претерпел добровольно, предал Свое тело распятию на кресте, почему и народ иудейский стал во враждебное отношение к нему и лишен был общения с Ним: потому они, жалкие, не разумели этого и справедливо лишены были упования и злые зле погибли, подверглись страшным и неотвратимым бедствиям. Итак, крест Спасителя уподобляют рву; ибо пролив кровь Господа и дерзнув предать распятию Начальника жизни, они как бы упали в ров. Но если бы в этих словах заключалась и та мысль, что Сам Отец ископал ров: то и тогда пусть никто не соблазняется этим; но пусть подумает о том, как преисполнено глубоким смыслом слово домостроительства. Это почти то же, что премудро и истинно сказано Христом: «на суд аз в мир сей приидох, да не видящии видят, и видящии слепи будут» (Ин.9:39). Хотя не подлежит никакому сомнению, что Он пришел не ради той цели, чтоб некоторые сделались слепыми: но негодность не разумеющих цели домостроительства как бы набросило некую тень на образ превосходного домостроительства: ибо они не хотели видеть, хотя им светил божественный свет. Так надобно понимать и здесь. Отец послал Сына, чтобы спасти мир чрез Него; но вследствие безумия не разумеющих Посланный сделался рвом и сетью для распинателей, и таким образом может быть допущена мысль, что Пославший ископал ров. Итак, говорит, «изрыю ров и осяжу всю обиду земли оныя в день един». Говорит: «осяжу» вместо: тщательно изыщу и исследую: ибо они убили святых пророков и по временам посылаемых служителей: ибо одних они подвергли бесчестию, других побили камнями, иных же убили. Но Бог все еще был долготерпелив: ибо пострадавшие были служители и такие же рабы, как и убившие их. Но когда они дошли до такой необузданности и до такого нечестия, что жестоко вознеистовствовали против самого Сына и впали чрез крест в ров; и этого-то греха их Он не оставил неисследованным; ибо Он разыскал и подверг наказанию нечествовавших, определяя погибель всей земли иудейской в день един, в который приведшие Его к Пилату говорили: «кровь его на нас и на чадех наших» (Мф.27:25); ибо если и не тотчас постигли их последствия гнева божественного, если не без промедления они подверглись наказанию, то все же над ними произнесен был Богом праведный приговор, погибель, как я сказал, излившаяся на землю иудейскую. И когда Христос веден был на распятие и за ним следовали женщины, плакавшие и рыдавшие: тогда Он, обратившись к ним, сказал: «дщери Иерусалимския, не плачитеся о мне, обаче себе плачите и чад ваших» (Лк.23:28); ибо они преданы были на погибель и избиение и с ними случилось сказанное устами Исаии: «земля ваша пуста, гради ваши огнем пожжени, страну вашу пред вами чуждии поядают, и опусте низвращенна от людей чуждих» (Ис.1:7)...
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3529
 
Украина
Православный христианин
В чем вина великого иерея Иисуса?

Что за отрась - перед Иисусом? Кто он?
В другом смысле, первосвященник Иисус, сын Иоседеков, поставленный Богом священствовать у Израильтян по возвращении их из плена, а также Ангел Господень близ него и диавол, стоящий по правую его сторону, «еже противитися ему» (Зах.3:1)
преподобный Ефрем СиринТолкования на священное Писание
Книга пророка Захарии

Агг 1:1,14, 1Езд 2:2, Захар 6:11 — сын Иоседеков, первосвященник Иудейский, — первый первосвященник, по возвращении Иудеев из плена. Он помогал Зоровавелю в построении второго храма Иерусалимского (1Езд 5:2). Пр. Захария видел Иисуса в видении стоящим пред Господом в запятнанных одеждах, а по правую руку его сатану, чтобы противодействовать ему, но Ангел Господень поразил проклятием сатану, и облек Иисуса в другие одежды торжественные (Захар 3:1—6). Через несколько времени Захария получил повеление Божие сделать для него золотой венец (Зах 6:10—14). Иисус, сын Иоседеков, несомненно был одним из великих первосвященников, и имя его прославилось в потомстве (Сир 49:14). В пророчестве Захарии он представляется прообразом Христа Спасителя, который, как Отрасль, имел произрасти от корени своего и устроить Церковь Божию на земле (гл. 6).
 
Интересующийся
Посему и сказал, что он видел стоящего Ангела и пред лицом его Иисуса, сына Иоседекова, «иереа великаго»

Откуда такой вывод - что речь идет об Иисусе - сыне Иоседековом?

И кто же - Отрасль, которого Бог послал до Иисуса, великого иерея?


Иисус, сын Иоседеков, несомненно был одним из великих первосвященников, и имя его прославилось в потомстве (Сир 49:14). В пророчестве Захарии он представляется прообразом Христа Спасителя, который, как Отрасль, имел произрасти от корени своего и устроить Церковь Божию на земле (гл. 6).

Так Ангел говорит Иисусу - что пошлю перед тобой Отрасль. Если считается, что это Иисус, сын Иоседеков - то кто Отрасль перед ним?
 
Украина
Православный христианин
Откуда такой вывод - что речь идет об Иисусе - сыне Иоседековом?

И кто же - Отрасль, которого Бог послал до Иисуса, великого иерея?
Так Ангел говорит Иисусу - что пошлю перед тобой Отрасль. Если считается, что это Иисус, сын Иоседеков - то кто Отрасль перед ним?

Попробую попроще, первосвященнику Иисусу сыну Иоседокову, как бы как всей ветхозаветной церкви пророк открывает будущее. Перед лицом этой ветхозаветной Церкви, как бы картина будущего спасения а именно Отрасль, Восток- Господь наш Иисус Христос и созданная Им новозаветная Церковь.

Там же дальше написано:"и изглажу грех земли сей в один день". Кто изглаживает грехи наши -Иисус Христос, Он собственно и предстаёт перед нами в образе Отрасли, Востока , Камня, хотя под камнем можно понимать и Церковь в которой Он изглаживает грехи людей.
 
Интересующийся
Попробую попроще, первосвященнику Иисусу сыну Иоседокову, как бы как всей ветхозаветной церкви пророк открывает будущее.


6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:
7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.

"Если ты будешь ходить..." - кому сказано? Ветхозаветной церкви?
 
Украина
Православный христианин
"Если ты будешь ходить..." - кому сказано? Ветхозаветной церкви?
Ну да, а первосвященник здесь как образ Церкви. Это оносится к верующим вообще в том числе и к нам. Понятно что и совпадение имени Иисус не случайно, Библия книга сложная для нас грешных. Ребёнок воспринимает всё проще. Недавно причащал ребёнка и он после причастия говорит матери:" Хочу ещё..".......))))))
 
Сверху